Реклама в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и выявление наиболее эффективных типов рекламы.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
- Дать понятие рекламы в маркетинговой деятельности;
- Дать анализ типов рекламы и выбрать наиболее эффективный;
- Рассмотреть роль рекламы в маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие рекламы в маркетинговой деятельности …..........................4
1.1. Понятие, сущность и составляющие рекламы …………………………...4
1.2. Правовое регулирование рекламной деятельности ………………………8
Глава 2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности ……………...10
2.1. Сущность маркетинговой деятельности ………………………………….10
2.2. Концепции маркетинговой деятельности ………………………………...14
Глава 3. Роль рекламы в маркетинговой деятельности …...............................17
Глава 4. . Анализ рынка на примере Шампунь Elseve компании Loreal… 21
Заключение ……………………………………………………………….…… 29
Список литературы …………………………………………………………... 30

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 72.83 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования и  науки РФ

Российский  Государственный  Социальный Университет 
 

Кафедра экономических дисциплин 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

на тему

«Реклама  в маркетинговой деятельности» 
 
 
 
 

                Выполнила студентка 2 курса

                Экономического  факультета

                Иванова А.С. 

                Руководитель 

                Даеничева В.А. 
                 
                 
                 

                Люберцы, 2011 г 

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие  рекламы в маркетинговой деятельности …..........................4

1.1. Понятие,  сущность и составляющие рекламы  …………………………...4

1.2. Правовое  регулирование рекламной деятельности ………………………8

Глава 2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности ……………...10

2.1. Сущность  маркетинговой деятельности ………………………………….10

2.2. Концепции  маркетинговой деятельности ………………………………...14

Глава 3. Роль рекламы  в маркетинговой деятельности …...............................17

Глава 4. . Анализ рынка на примере Шампунь Elseve  компании  Loreal… 21

Заключение  ……………………………………………………………….…… 29

Список  литературы …………………………………………………………... 30

 

       Введение

     Актуальность  данной темы обусловлена следующим: реклама является одним из важнейших  рычагов увеличения объемов сбыта  товаров.

     В маркетинговой практике используются различные приемы и методы общения  с целевой аудиторией для получения  желаемой ответной реакции. Компаниям  необходимо не только производить качественные и полезные товары, но и информировать  потребителей об их преимуществах, а  также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело  использовать такие средства, как  рекламу, стимулирование сбыта и т.д. Многие полагают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. И это не удивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни телевизионных рекламных роликов,  объявлений в газетах,  рекламных писем, сообщений о распродажах, на каждом шагу нам встречаются рекламные щиты, вывески, витрины. Но в действительности, реклама – это только верхушка маркетингового айсберга, не более чем составная часть маркетингового комплекса, к тому же зачастую не самая важная (но существенная).

     Целью работы является анализ и выявление наиболее эффективных типов рекламы.

     Исходя  из цели, можно поставить следующие задачи:

     - Дать понятие рекламы в маркетинговой деятельности;

     - Дать анализ типов рекламы  и выбрать наиболее эффективный;

     - Рассмотреть роль рекламы в маркетинговой деятельности.

     В заключении сделать выводы. 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие рекламы  в маркетинговой  деятельности

1.1. Понятие, сущность и составляющие рекламы.

     Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством  неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование  товара и его приспособление к  особенностям спроса, то реклама выполняет  обратную задачу – адаптирует потребительский  спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама  представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует  расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия  для высокого уровня занятости.

     Наиболее  оправданным необходимо считать  подход к рекламе как к инструменту  рыночной коммуникации, который может  быть более или менее эффективным  в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей  и других факторов.

     Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей маркетинга.

     Существует  пять основных видов рекламы:

  1. первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;
  2. конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;
  3. сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;
  4. престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
  5. внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости  и отождествления себя с фирмой.

     Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики  стран, куда ведется или предполагается экспорт).

     Реклама позволяет охватить широкие массы  потенциальных покупателей и  обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним  коммуникационным каналом, не носит  персонального характера и не обладает такой побудительной силой  как сбытовики. Кроме того, часто  она требует больших единовременных затрат.

     Принято выделять восемь типов рекламы:

     1. Реклама торговой марки - преобладающий  тип визуальной и визуально-текстовой  рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок. 

     2. Торгово-розничная реклама - реклама  подобного типа сосредотачивается  на конкретном объекте производства  или реализации продукции: это  может быть какое-то сервисное  предприятие или торговая точка.  Главная задача торгово-розничной  рекламы - стимулирование притока  потенциальных покупателей посредством  их информирования о месте  и основных условиях предоставления  тех или иных товаров или  услуг. 

     3. Политическая реклама - один из  самых заметных и наиболее  влиятельных типов рекламы. Формируется  позитивный образ политика. 

     4. Адресно-справочная реклама - разновидность  торгово-розничной рекламы. Задача  такой рекламы заключается в  предоставлении максимального количества  коммерческой информации сразу  нескольким, подчас перекрывающимся,  группам потребителей. 

     5. Реклама с обратной связью - еще  одна разновидность торгово-розничной  рекламы, это тип, который предполагает  обмен информацией с потенциальным  потребителем. Наиболее распространена  прямая почтовая рассылка по  конкретным адресатам, представляющих  наибольший интерес для рекламодателей  и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов)

     6. Корпоративная реклама - такая  реклама почти никогда не содержит  рекламной информации (в общепринятом  понимании этого слова) и служит  для подготовки и последующего  склонения части общественного  мнения (определенного сегмента  покупателей) к точке зрения  рекламодателя. 

     7. Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная  реклама, предназначена для распространения  среди групп населения, сформированных  по своей принадлежности к  тому или иному роду занятий.  Распространяется такая реклама  преимущественно через специализированные  издания. 

     8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.

     Самой эффективной можно назвать только ту рекламу, которая дала наилучший  результат при минимальных вложениях. Для оценки данного критерия используются самые разнообразные схемы и  формулы, которые учитывают количество обращений потребителя в ответ  на полученное рекламное сообщение  в определенный период времени. Отдача такого рода соизмеряется с уровнем  финансовых затрат. Подобные схемы  анализа применимы ко всем видам  рекламы, но какой из них окажется наиболее эффективным для каждой отдельно взятой кампании – ответ  не из очевидных.

     Виды  рекламной деятельности: (табл. 1.) 

 
Социальные сферы  рекламной деятельности
 
Предмет рекламы
 

Экономика

Производство, торговля, финансы, предложение рабочей  силы, поиски работы
 

Бытовые услуги

Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
 
Интеллектуальные  услуги
Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм
 
Зрелища
Цирковые, театральные, концертные
 
Религия
Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения  к ритуальным акциям.
 
Политика
Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
 
Юриспруденция
Сообщения о  пропавших, поиски преступников, приглашения  на судебные процессы
 
 
Наука и экология
Реклама просветительского  направления, научная популяризация  в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
 
Семейные  и межличностные

отношения

Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступления в  дело
Благотворительность Сообщения о  благотворительных акциях, призывы  к пожертвованиям

1.2. Правовое регулирование рекламной деятельности.

      Законодательство  Российской Федерации о рекламе  состоит из закона «О рекламе» и  принятых в соответствии с ним  иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами  Президента РФ, нормативными правовыми  актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

      Федеральный закон устанавливает общие и  специальные требования к рекламе. В частности статья 5 содержит общие требования к рекламе: 

  • реклама должна быть распознаваема без специальных  знаний или без применения технических  средств;
  • реклама на территории РФ распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;
  • не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;
  • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
  • использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

     В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.   

     Рекламодатель – несет ответственность за нарушение  законодательства о рекламе в  части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

     Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

     Распространитель  рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Информация о работе Реклама в маркетинговой деятельности