Реклама в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и выявление наиболее эффективных типов рекламы.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
- Дать понятие рекламы в маркетинговой деятельности;
- Дать анализ типов рекламы и выбрать наиболее эффективный;
- Рассмотреть роль рекламы в маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие рекламы в маркетинговой деятельности …..........................4
1.1. Понятие, сущность и составляющие рекламы …………………………...4
1.2. Правовое регулирование рекламной деятельности ………………………8
Глава 2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности ……………...10
2.1. Сущность маркетинговой деятельности ………………………………….10
2.2. Концепции маркетинговой деятельности ………………………………...14
Глава 3. Роль рекламы в маркетинговой деятельности …...............................17
Глава 4. . Анализ рынка на примере Шампунь Elseve компании Loreal… 21
Заключение ……………………………………………………………….…… 29
Список литературы …………………………………………………………... 30

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 72.83 Кб (Скачать файл)

     -важным является и такой трудно формализуемый результат применения шампуня, какшелковистость волос.

     Иногда  шампунь хорошо распределяется по волосам, но маслянистый на ощупь. Это говорит  о переизбытке пережиривающих компонентов, либо несбалансированности составных элементов продукта. Такой шампунь после использования не дает чувства промытых, чистых, пушистых волос.

     Производство  и тестирование шампуней

     Приготовление шампуней относится к категории  сравнительно простых производств. В общем случае единицей оборудования является аппарат из нержавеющей  стали, снабженный рубашкой для нагревания и охлаждения и перемешивающим устройством (для жидких и кремообразных шампуней устройство мешалки несколько различается).

     Важным  является то, что все шампуни должны проходить обязательные испытания: сначала проводят оценку органолептических  показателей - внешнего вида, консистенции, цвета, запаха, которые определяются путем сенсорной оценки. Затем  исследуют физико-химические характеристики, в том числе показатели безопасности: значение рН, массовую долю сухого вещества, пенообразуюшую способность, реологические характеристики (вязкость), содержание тяжелых, а также определяют микробиологическую устойчивость.

     Замена  товара

     Мыла (соли высших жирных кислот) в значительной степени утратили свое значение в  производстве шампуней. Тем не менее, в ряде случаев они остаются компонентом  для приготовления некоторых  шампуней. Заменить шампунь может  мыло.

     Конкуренты  и конкурентноспособность.

     Самые опасные конкуренты компании Лореаль- Париж (по ассортиментным группам)
     Ассортиментные группы      СОК
     Средства для ухода  за волосами      Шварцкопф
     Средства для укладки  волос      Велла
     Средства по уходу  за волосами      Орифлейм

 

     Для того чтобы противостоять конкурентным преимуществам данных компаний, необходимо понять, какими факторами обусловлено их относительное превосходство. Мной были составлены листы конкурентоспособности серий товаров Лоре-аль и соответствующих самых опасных конкурентов (по ассортиментным группам). Каждый такой лист содержит полный список факторов, которые могут быть конкурентными преимуществами той или иной ассортиментной группы товаров. Соответствие товаров указанных компаний этим факторам отмечено по пяти различным уровням:

     1. Очень высокий (5 баллов)

     2. Высокий (4 балла)

     3. Средний (3 балла)

     4. Низкий (2 балла)

     5. Очень низкий (1 балл)

     Оценка  конкурентоспособности серий косметических  товаров (в баллах)

Средства  по уходу за волосами
Студио Лайн и Эльсев (Лореаль) 85 4,25 23 4,6 108 4,32
Шаума (Шварцкопф) 89 4,45 23 4,6 112 4,48

 

     Исходя  из результатов анализа вышеуказанных  серий товаров, видно, что ни одна из этак серий полностью не отвечает требованиям к идеальному косметическому средству. В данном случае, идеальной серией товаров считается серия, набравшая 5 баллов по каждому фактору. Однако товары компании Лореаль-Париж в целом находятся на самом высоком уровне по сравнению с товарами остальных фирм и конкурентоспособны. Высокие показатели фирмы, указанные в таблице 5, говорят о том, что стратегия компании в отношении товарной номенклатуры успешна. Серии товаров Лореаль-Париж близки к идеальному уровню. На высоком уровне также и показатели фирм-конкурентов. Подобное положение вещей говорит о балансе деятельности компании Лореаль-Париж и ее конкурентов на российском рынке.

     Степень удовлетворенности  покупателя товаром

     Данный  опрос был проведен на тему «каким шампунем вы пользуетесь»

     1. «Head&Shoulders»

     2. «Elseve» 

     3. «Shamtu» 

     4. «Herbal Essences» 

     5. «Garnier Fructis» 

     6. «Nivea» 

     2.Матрица   Бостонской консалтинговой  группы.

     Положение товара на рынке

           ?
     $      «Неуд.»

 

     Шампунь Elseve имеет следующую позицию :

           быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров".

     3.Взаимосвязь  между уровнем  цены и качеством.

Группа Лореаль стремится удовлетворить потребности как можно большего количества покупателей косметических средств
Уровни  цен Типы марок
Уровень 1:0чень высокие и высокие Тип 1:Марки, носящие  имена известных дизайнеров
моды.
 
 
Уровень 2:Высокие и средние Тип 2:Всемирно известные марки, товары которых  произведены на основе самых новейших технологий.
 
 
Уровень 3: Средние и низкие ТипЗ: Марки, товары которых оптимально сочетают в себе относительно низкие цены и высокое качество,

 

     Метод установления цены.

     Цена, назначенная продавцом, так или  иначе отразится на уровне спроса на товар. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (законом спроса и ценовой эластичностью спроса) и сегментацией рынка. 
Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается. 
Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам. В условиях чистой монополии спрос на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако в условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены. 
Допустим, необходимо произвести замер изменения спроса на шампунь фирмы "Эльсев". В данном случае будем считать, что цены конкурентов не меняются. С уменьшением цены на шампунь спрос на него растет. Однако при цене 12 рублей спрос начинает падать, так как люди думают, что шампунь слишком дешев , к примеру, из-за нарушения условий хранения или низкого качества. На спросе могут сказаться и неценовые факторы. Например, если фирма "Эльсев" одновременно снизит цену на свою продукцию и увеличит рекламную компанию, то невозможно установить, какая часть увеличения спроса объясняется уменьшением цены, а какая - увеличением рекламы. Необходимо также учитывать предпраздничные дни, когда наблюдается увеличение покупок не зависимо от изменения цен. 

     4. Структура рынка .

     Сегментация по демографическому признаку,можно отнести к шампуню Elseve компании Loreal.

     Конкуренты  шампуня Elseve:

     1. «Head&Shoulders»

     2. «пантин » 

     3. «Shamtu» 

     4. «Herbal Essences» 

     5. «Garnier Fructis» 

     6. «Nivea»  
 

 

     Заключение 

     Исходя из целей данной курсовой работы, мы дали понятие рекламы, а так же дали анализ типов рекламы и рассмотрели роль рекламы в маркетинговой деятельности.

     В заключение, мы можем сказать о  том, что в рамках глобальной стратегии развития компании, направленной  на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговой деятельности. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании,  рекламного бюджета и т.д.

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который  есть спрос на рынке, но и создавать  этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России),а так же увеличивает объем сбыта товара.

     Таким образом, эффективное использование рекламы в маркетинговой деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Кoтлер Ф. Ocнoвы маркетинга . – М.: Вильямс, 2006
  2. Пилипенкo Н.Н., Татарcкий Е.Л. Ocнoвы маркетинга. – М: Издательcкo-книгoтoргoвый центр «Маркетинг», 2002
  3. Багиев Г.Л.,  Тараcевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов/под ред. Г.Л. Багиева.-3-е изд.- Спб.: Питер, 2007
  4. Гoлубкoв Е.П. Маркетингoвые иccледoвания: теoрия, метoдoлoгия и практика. - М.: Финпреcc, 2003.
  5. Дараховский и др. Все о маркетинге. – М.: 2002
  6. Кoвалев А.И., Вoйленкo В.В. Маркетинг в cиcтеме управления предприятием; Развитие предприятия и кoнкурентнocпocoбнocть: Cб. МДНТП.-М., 2002.
  7. Аксенова К.А.Реклама и рекламная деятельность: Ко н с п е кт  л е к ц и й. - М:  П р и о р-издат, 2005.
  8. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.СПб.: Питер, 2002
  9. Панкратов Ф.Г., Баженов ЮЖ., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. Издательско-торговая корпорация "Дашков и К ", 2003
  10. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. — Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003

Информация о работе Реклама в маркетинговой деятельности