Реклама в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и выявление наиболее эффективных типов рекламы.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
- Дать понятие рекламы в маркетинговой деятельности;
- Дать анализ типов рекламы и выбрать наиболее эффективный;
- Рассмотреть роль рекламы в маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие рекламы в маркетинговой деятельности …..........................4
1.1. Понятие, сущность и составляющие рекламы …………………………...4
1.2. Правовое регулирование рекламной деятельности ………………………8
Глава 2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности ……………...10
2.1. Сущность маркетинговой деятельности ………………………………….10
2.2. Концепции маркетинговой деятельности ………………………………...14
Глава 3. Роль рекламы в маркетинговой деятельности …...............................17
Глава 4. . Анализ рынка на примере Шампунь Elseve компании Loreal… 21
Заключение ……………………………………………………………….…… 29
Список литературы …………………………………………………………... 30

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 72.83 Кб (Скачать файл)

     В последнее время конкурентная борьба еще больше усилилась и во всем мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных  на экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал  вкладываются в развитие маркетинговой  и, как следствие, рекламной деятельности.

     Реклама является каналом распространения  информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним, Вот почему, с учетом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы  маркетинга, возникает необходимость  рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а  значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

     Реклама отличается огромным разнообразием  форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта  товаров и прибыли рекламодателю.

     Формируя  спрос и стимулируя сбыт, заставляя  потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию.

     В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительской  стоимости.

     Вместе  с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной  функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

     Используя свои возможности направленного  воздействия на определенные категории  потребителей, реклама все в большей  степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.

     Рассмотрим, как работает механизм взаимодействия маркетинговой системы управления деятельностью фирмы и ее рекламной  деятельностью, как  составной частью указанной системы.

     Процесс в целом легко представить  в виде замкнутой фигуры, которую  можно считать первым, основополагающим кольцом системы — каркасом, вокруг которого строится вся деятельность фирмы, в том числе рекламная.

     Контролю  и корректированию в этой системе  отводится особая управляющая роль. С их помощью выявляют и исправляют допущенные ошибки, дают возможность  вовремя среагировать на непредусмотренные  или внезапно возникшие обстоятельства. Именно в такой системе реклама  выступает корректирующим инструментом и обеспечивает возможность исполнения контролирующих функций.

     Благодаря рекламе либо используется благоприятная обстановка в этих отношениях, либо она меняется в направлениях, выгодных рекламодателю и отвечающих его промышленно-сбытовой или экспортной политике. Это достигается воздействием рекламной информации на рынок, в процессе которого реклама, являясь единственно активной по отношению к рынку составляющей маркетинга, приобретает уникальную возможность выйти за рамки внутрифирменной деятельности. Все другие маркетинговые мероприятия производителя по сути дела не выходят за пределы его собственных структур.

     Значит, рынок реагирует на действия производителя, а в случае международной деятельности — экспортера, главным образом  благодаря рекламе, и эта реакция  — необходимое условие возможности  контроля результатов таких действий. Очевидно, что в данном случае реклама  выполняет функции не только регулятора, но и индикатора хода сбытовой и  экспортной деятельности рекламодателя.

     Второе  кольцо маркетинга — значительно  более сложная фигура, которая  осуществляет информационные связи  со всеми уровнями ее сбытовой сети, и со специализированными организациями, которые в ходе рекламной кампании изучают реакцию потребителей, конкурентов  и информируют о ней. Во втором кольце наиболее полно проявляет  себя контролирующая система “обратной  связи”, позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические и тактические действия производителя.

     Постоянный  поток дополнительной информации со всех уровней сбыта и от организаций, с которыми налажено сотрудничество, о реакции рынка на рекламные  действия дает производителю возможность  соответствующим образом ориентировать  производство и осуществлять в запланированных  объемах сбыт товаров, контролируя  ход рекламных кампаний и внося  в них необходимые коррективы, то есть эффективно управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает в том случае, если поток информации с различных точек рынка и его окружения стимулирован и организационно обеспечен.

     Существует  еще и третье кольцо — движение рекламной информации как бы вглубь потребительского рынка и получение  путем стимулирования ею “обратной  связи” данных о его части, в которой  реализуемый товар имеет спрос.

     Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка, представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходные социально-демографические  характеристики, называется сегментацией.

     Глава 4. Анализ рынка на примере Шампунь Elseve  компании  Loreal.

     Часть 1.

     1. Шампунь –это  один из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово является опосредованным англоязычным заимствованием из хинди, как «чампa» — название цветка растущего в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы.

     Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащейся в наибольшем количестве — вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли — хлорид натрия или другие — для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует.

     История и общие сведения

     Шампуни впервые были введены в Германии фирмой Шварцкопф в 1933 году и представляли собой жидкие калиевые мыла на основе кокосового масла. В начале сороковых годов прошлого века, во время второй мировой войны, в основном применялись шампуни в виде жидких и пастообразных кремов, получаемых на основе пастообразного лаурилсульфата. В пятидесятые годы появились гелеобразные шампуни и шампуни для детей не раздражающие глаза, а в шестидесятые годы были созданы лечебные шампуни против перхоти. В России первый шампунь был выпущен в 60-х годах. В состав его входили не только моющие компоненты, но глицерин и спирт.

     Шампуни представляют собой один из наиболее крупнотоннажных продуктов косметической  промышленности и рынок их постоянно  растет. Если сначала к шампуням относились исключительно как к  средствам гигиены, то в дальнейшем рынок потребовал наличия дополнительных свойств - более мягкого ухода, отсутствия раздражающих свойств, наличия биологически активных, функциональных и эстетических добавок. Сегодня шампунь самый употребляемый косметический продукт, к которому предъявляются самые высокие требования.

     Шампунь нового поколения обладает не только прекрасными моющими, но и кондиционирующими  свойствами. Он содержит сбалансированный состав ингредиентов, полезные добавки, которые ухаживают за волосами, защищают от агрессивных внешних воздействий, способствуют их восстановлению.

     Классификации шампуней

     Общепринятой  классификации шампуней на сегодняшний  день нет, поэтому приведем несколько  наиболее употребимых. 
        1. По типу волос, для которых предназначены шампуни: для сухих, жирных, нормальных, смешанных (жирные корни/сухие кончики), поврежденных, окрашенных, ослабленных, тонких, толстых и пр. 
На первый взгляд, самыми распространенными должны быть шампуни для нормальных волос. На практике же, нормальные волосы встречаются довольно редко - ведь любая особенность волос делает их отличными от нормальных и требует дополнительного ухода. Сухие волосы требуют кроме мягкой моющей субстанции наличия увлажняющих добавок, таких как масла, растительные экстракты, солнцезащитные факторы, провитамин В5 и пр. Шампуни для жирных волос тоже не должны содержать жесткой моющей субстанции, т.к. постоянное обезжиривание в конце концов вызывает усиление работы сальных желез. Такие шампуни содержат добавки, уменьшающие выработку сала, например, за счет сужения протоков сальных желез. Подобным действием обладают препараты серы, экстракт какао-бобов, крапивы, репейника и других. Шампуни для поврежденных волос содержат в обязательном порядке кондиционирующие составляющие, осуществляющие транспорт биодобавки к поврежденному участку и фиксацию ее на волосе. Из биодобавок наиболее эффективны - протеины и церамиды.  
         2. По половому и возрастному признаку (довольно редкое деление): мужские, детские,женскиесемейные.Особенностью детских шампуней является максимально мягкая моющая субстанция, почти полное отсутствие красителей и консервантов, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным и не вызывать раздражения кожи головы и слизистой оболочки глаз. 

     3. По внешнему виду: жидкие, кремообразные, желеобразные, сухие (применяемые как с разведением, так без него), в аэрозольной упаковке. 
         4. Лечебные - против выпадения волос, против себореи, перхоти, для аллергиков. 
        5. По глубине очищения - мягкие для ежедневного применения, для глубокой очистки. 
        6. По оказываемому дополнительному эффекту: кондиционирующие, красящие, защитные (в том числе солнцезащитные), восстанавливающие, увлажняющие, пилинговые. Солнцезащитные в свою очередь можно выделить в отдельную группу, куда также войдут и шампуни для посещающих бассейн (с добавлением, например, касторового масла для защиты от хлорки) - нередко такие шампуни содержат защитные пленкообразующие компоненты. 
      7. Оттеночные (подкрашивающие) шампуни. 
       8. В последнее время довольно широкое распространение получили ароматерапевтические шампуни. Такие шампуни содержат натуральные эфирные масла или специальные парфюмерные композиции на основе эфирных масел; всё это позволяет достичь следующих эффектов - антиоксидантного, стимулирующего, усиливающего местное кровообращение, антиперхотной активности, противовоспалительного и пр.

     Условность  вышеприведенных классификаций  объясняется тем, что любой современный  шампунь сочетает в себе признаки различных групп.

     Потребительские свойства шампуней

     Требования, предъявляемые к шампуням можно  условно разделить на две группы: для шампуней, используемых в быту и для профессиональных линий.

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  требований:

     - моющее действие шампуней, как известно, связано с наличием в рецептуре шампуня поверхностно-активных веществ (ПАВ), речь о которых пойдет ниже; 
- в понимании потребителя чистота и здоровье волос напрямую связаны с их блеском (в физическом смысле блеск - это отражение света от поверхности волоса, а гладкая поверхность лучше отражает свет). Одними из наиболее эффективных компонентов шампуней, придающих волосам блеск, являются силиконовые полимеры, такие, как диметикон, фенилтриметикон. - у потребительских шампуней пена должна быть обильной, пышной, мелкодисперсной, легко смываемой, кремообразной, приятной на ощупь, обладать структурной прочностью, чтобы самопроизвольно не сползать на глаза. Кремообразный вид пене придают белковые гидролизаты и продукты их конденсации, оксиэтилированное касторовое масло, различные эфиры жирных кислот и глицерина. Шампуни для чувствительной кожи головы и многие профессиональные средства каждодневного использования дают минимум пены или вовсе являются беспенными;

-по волосам является еще одним немаловажным свойством шампуня; это свойство во многом зависит от вязкости шампуня, т.к слишком жидкий шампунь не задерживается на волосах, а слишком густой остается там, где его нанесли;

- шампунь  должен легко смываться и не оставлять на волосах ощущения непромытости;

     - после применения шампуня волосы должны хорошо расчесываться, что связано с кондиционирующими свойствами шампуня - любой современный шампунь содержит кондиционирующие добавки, даже если на этом специально и не акцентируется внимание покупателя;

     -кондиционирующие  добавки кроме того способствуют снятию статического зарядалегкость укладки и предупреждение спутывания;

     -хороший шампунь не должен вызывать раздражение кожи головы или зуда, не должен раздражать глаза не говоря уже об аллергических проявлениях; не должен вести себя как яд при случайном попадании внутрь;

Информация о работе Реклама в маркетинговой деятельности