Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:10, контрольная работа
Маркетинг – деятельность, связанная с рынком. Однако суть этого понятия гораздо шире. Выделим главные характеристики маркетинга: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг рассматривается как деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю.
Кроме того, маркетинг – это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене и т.д.
Теоретическая часть……………………………………………………
Введение……………………………………………………………………
Понятие, сущность, задачи рекламы……………………………………..
Виды рекламных средств…………………………………………………
Рекламные послания………………………………………………………
Рекламная стратегия………………………………………………………
Постановка целей в области рекламы……………………………….…..
Вывод………………………………………………………………………
Практическая часть……………………………………………………
Задача №1………………………………………………………………
Задача №2…………………………………
Другими словами вероятными
целями информативной рекламы могут
быть:
-сообщение о появлении нового товара;
-предложение новых способов применения
известного товара;
-информация об изменении цены на товар;
-объяснение принципа действия товара;
-описание оказываемых услуг;
-исправление неправильного представления
о товаре;
-рассеяние представлений покупателя
в отношении товара;
-создание имиджа компании.
Увещевательная реклама - формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку, не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. Так называемой сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях как, например, моющие средства (например, мыло "Safe Guard", зубная паста "Blend a med"). Сюда же можно отнести рекламу батареек "Duracell", автомобильных шин "Bridge Stone" и др.
Напоминающая реклама - напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру, реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени. Эта разновидность рекламы чрезвычайна, важна на этапе зрелости, для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Рекламные телеролики кампании "Pepsi Co" имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или убеждать их. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются, каким либо продуктом, или особенностью его использования (Д. Маликов в рекламе шампуня "Head & Shoulders" или Н. Фоменко, рекламирующий компьютеры "Vist-1000").
Наиболее распространенные
способы осуществления
• подготовка и публикация в специальных
журналах редакционных материалов о последних достижениях той или иной
компании в разработке оказаний новых
услуг, о социально-значимых направлениях
деятельности компании и т. п.;
• организация пресс-конференций с приглашением
не только прессы, но и представителей
общественности, политических лидеров,
знаменитостей и т. п.;
• распространение собственной печатной
продукции в форме фирменных журналов,
брошюр, в которых представлена история
компании, коммерческие достижения, общественно
полезная деятельность;
• участие в благотворительных акциях;
• поддержка организаций здравоохранения,
культуры, спорта, образования и т. п.
Выбор рекламной цели зависит от текущей ситуации на рынке. Если вы открываете новый магазин, желаете выйти на рынок с новым обслуживанием, качество которого превышает конкурента, то цель рекламы будет убедить покупателей в превосходстве вашей компании. Если же рынок завоеван, следовательно, уровень продаж несколько снижается, то целью рекламы станет повысить сбыт за счет более интенсивного использования различных средств стимулирования сбыта или привлечь потребителей конкурентов.
1.7. Вывод
Я убедились, что современное состояние
рынка характеризуется повышением значимости
и ценностью информации. Чтобы увеличить
темп роста информации, нам, как потребителям
необходимо всё больше информации.
Всё больше предприятий и организаций
начинают использовать и внедрять средства
связи с общественностью.
Руководители подавляющего большинства
предприятий осознали необходимость коммуникационной
системы для наиболее эффективного достижения
запланированных целей. Всем нам известно,
что например реклама требует больших
денежных затрат, и многие предприятия
не могут заплатить за коммуникационные
услуги, а значит они "прогорают"
(не считая монополистических предприятий,
которых буквально можно посчитать "по
пальцам", такие как "Эль - Вест",
"Вимм - Биль - Данн", "Шоро", "Renton-Group",
"Кыргызалтын" и т. д. ).
Мы надеемся, что скоро наша страна получит
много квалифицированных специалистов
в этой интересной для работы области.
Как нам кажется, маркетинг стоит на первом
месте в экономике. Ведь любое предприятие
начинает производство, базируясь на изучении
рынка, ну а обмен информацией является
"рычагом" сбыта товаров.
Если подытожить всю информацию, описанную
выше, можно сделать вывод, что коммуникационная
политика, чтобы быть эффективной, должна
строиться на концентрации уникальных
покупательских свойствах товаров, то
есть по которым потребитель отдаёт предпочтение
именно этому товару, чем товару конкурентов,
а для этого предприятия пытаются использовать
весь комплекс коммуникационной системы.
2. Практическая часть
1.1.Задача №1
Определите товар, который удовлетворяет заданным свойствам:
свойства |
товар |
1.спрос неэластичен, «некачественный», замещает хлеб |
1. колбаса « студенческая» |
2. спрос неэластичен,
первой необходимости, |
2. носки |
3. спрос эластичен, второго уровня, замещает хлеб |
3. макароны |
4. спрос эластичен, «некачественный», дополняет хлеб |
4. чай |
5. спрос неэластичен,
первой необходимости, не |
5. кекс |
Для каких из перечисленных
товаров выручка продавцов на
рынке уменьшается с
Решение:
Эластичный спрос:
Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент. Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается). Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Эласти́чность— численная характеристика изменения одного показателя (например:спроса или предложения) к другому показателю (например: цене, доходу) и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.
Товары с эластичным спросом по цене:
Товары с неэластичным спросом по цене:
Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) больше изменения цены(|E|>1).
Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены (|E|<1).
свойства |
товар |
1. спрос неэластичен,
« некачественный», замещает |
1. колбаса |
2. спрос неэластичен,
первой необходимости, |
4. чай |
3. спрос эластичен, второго уровня, замещает хлеб |
3. макароны |
4. спрос эластичен, «некачественный», дополняет хлеб |
5. кекс |
5. спрос неэластичен,
первой необходимости, не |
2. носки |
Выручка для продавцов
на рынке уменьшается с
1.2. Задача№2
Определите рынок товара с заданным характером конкуренций покупателей и продавцов,
конкуренция |
конкуренция |
товар |
продавцов |
покупателей |
|
Совершенная |
Совершенная |
Икона 16 века |
Олигополия |
Олигопсония |
Авианосец |
Монополия |
Олигопсония |
Концерт А. Пугачевой |
Монополия |
Совершенная |
Стрижка волос |
Совершенная |
Монопсония |
Золотой песок |
Монополия |
Монопсония |
а\м Ролс - ройс |
Решение:
1.Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все что нужно по существующей рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политике цен, рекламы, стимулирования сбыта и:
2.Олигополия:
Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как небольшой (нефть), так и достаточно обширной (автомобили, химическая продукция). Для олигополии характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.
3.Монополия:
(от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар (ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
рынок, на котором имеется лишь
несколько покупателей, которым противостоит
большое количество продавцов (производителей).
5.Монопсония:
(греч. μόνος — один, ὀψωνία — покупка) — ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.
Примером монопсонии является рынок труда, на котором существует множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы.
Монопсония возникает при следующих условиях:
конкуренция |
конкуренция |
товар |
продавцов |
покупателей |
|
Совершенная |
Совершенная |
авианосец |
Олигополия |
Олигопсония |
а\м Ролс - ройс |
Монополия |
Олигопсония |
Золотой песок |
Монополия |
Совершенная |
Стрижка волос |
Совершенная |
Монопсония |
Икона 16 века |
Монополия |
Монопсония |
Концерт А Пугачевой |
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций