Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 13:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламы как инструмент маркетинговых коммуникаций туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций;
- проанализировать, а также выявить функции и виды рекламы;
- рассмотреть и дать оценку эффективности рекламы в организации;
- выявить особенности рекламы туристических предприятий Республики Беларусь;
- провести анализ рекламы туристической фирмы «Teztour».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.РЕКЛАМА КАК ТИП МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1. Понятие и сущность рекламы…………………………………………...4
1.2. Функции и виды рекламы…………………………………………….....7
1.3. Оценка эффективности рекламы в организации……………………....14
2.АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1.Особенности рекламы туристических предприятий ………………….21
2.2.Реклама в туристической фирме «Tez tour»…………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....29
- идентификация (тесно ли связано рекламное обращение с рекламодателем);
- доступность для понимания (улавливается ли смысл, который
реклама должна передать адресату);
- надежность (содержится ли в рекламе аргументация, может ли
предполагаемый клиент доверять тому, в чем его уверяют);
- внушаемость (вызывает ли скрытый смысл рекламного обращения,
его символическое значение благоприятные ассоциации в умах предполагаемых клиентов);
- «положительный» интерес (вызывает ли рекламное обращение у предполагаемого клиента интерес, достаточный, чтобы привести его к приобретению рекламируемого продукта).
Текущий анализ эффективности призван своевременно выявлять
недостатки в ходе осуществления рекламной деятельности и принимать
необходимые меры по исправлению положения. [9, c. 33]
В частности, в рамках такого
анализа полезно проводить
Среди наиболее известных и часто используемых методов последующего анализа можно назвать следующие:
1. Отзыв с помощью. Его суть заключается в том, что клиентам показывается рекламная продукция фирмы. После этого задаются вопросы для определения того, было ли отношение клиента к фирме (рекламируемому продукту) сформулировано ранее или в результате воздействия рекламы. При этом сотрудник фирмы задает наводящие вопросы и помогает формулировать ответы.
2. Отзыв без помощи. Клиентам предлагается самостоятельно заполнить заранее подготовленные анкеты, анализ которых позволяет определить, насколько реклама способствует приобретению определенного туристского продукта.
3. Метод Джорджа Гэллапа — Робинсона. Используется для того, чтобы оценить запоминаемость рекламы «по свежим следам», непосредственно после рекламных контактов. Он состоит в том, что через несколько дней после рекламного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень рекламодателей. Каждый из
опрашиваемых должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел рекламу фирмы в определенном издании. [8, c. 120]
4. Метод Старча. Состоит в том, что каждый исследуемый представитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматривает рекламные материалы и отмечает рекламные обращения, которые он видел раньше. При этом различают людей, которые:
- только видели рекламное обращение;
- частично его читали и установили рекламодателя;
- прочитали практически полностью все содержание.
5. Метод «тайников». При его применении используют рекламные обращения, из которых убраны сведения о рекламодателе. В этом случае получают оценку внимания к рекламному обращению и одновременно выявляют ассоциации, связанные с ним.
6. Метод купонов. Заключается в том, что в рекламное обращение, опубликованное в газете или журнале, включается купон на некоторые льготы (например, скидку). По числу поступивших купонов можно оценить сравнительную отдачу от размещения обращений в различных средствах массовой информации.
Изучение коммуникативной эффективности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так и формы подачи информации. [6, c. 87]
В обоих подходах по существу нет противоречий, потому что реклама включает в себя оба названных аспекта. Реклама прежде всего — инструмент коммуникации, но одновременно она является и элементом маркетинга, поскольку способствует получению предприятием прибыли.
При оценке рекламы необходимо учитывать как экономическую, так и коммуникативную ее эффективность для увеличения объёма продаж организации. Оценка эффективности рекламы необходима, чтобы понимать стоит ли предприятию затрачивать ресурсы на рекламу.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. [14, c. 164]
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются спецификой как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара — туристского продукта.
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.
3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная.
6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео- и фотоматериалы, картины, красочная продукция. [7, c. 369]
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристской рекламы:
1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.
2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
Одним из основных требований к рекламе является ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой. [ 8, c. 38]
Универсальный и всеобъемлющий характер, многообразие видов и средств распространения рекламы обусловливают необходимость более глубокого ее анализа.
Международный туристический холдинг «Tez tour» является одной из ведущих компаний в России и стран СНГ. «Tez tour» основан в 1994 году, сегодня в ассортименте 11 направлений: Турция, Испания, Таиланд, Египет, Куба и Доминикана, Шри-Ланка и Мальдивы, Андорра, Греция, Австрия.
В состав группы «Tez tour» входит 21 международная компания. Туристическая фирма занимаемся отправкой туристов из России, Беларуси,
Украины, Литвы, Латвии, Казахстана, Эстонии, Молдавии, Армении, Болгарии и Румынии.
Кредо фирмы : профессиональная работа с большими потоками туристов. Превосходно разбираясь в ситуации на туристическом рынке, выбирают в качестве партнеров самые надежные авиакомпании и лучшие отели. Компания предлагает клиентам широкие возможности для проведения разнообразного отдыха, организует поездки на семинары и конференции, детский отдых, VIP-туры и многие другие туристические услуги.
Приоритетом в развитии «Tez tour» всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется. «Tez tour» имеет возможность отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах. Во всех странах, с которыми работает это туристическое агентство, «Tez tour» имеет собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности клиентов, не прибегая к посредникам. Налаженная связь между всеми офисами турфирмы, система бронирования онлайн и быстрое преподнесение любой важной информации, касающейся их работы, позволяет им уверенно заявлять о высокой надежности сотрудничества с компанией «Tez tour» даже в форс-мажорных обстоятельствах.
«Tez tour» ориентируется на самые массовые туры, учитывая, при этом, индивидуальные запросы каждого обратившегося к нам клиента. Всегда готовы подыскать оптимальный вариант отдыха в зависимости от ваших потребностей и суммы, которую вы готовы потратить на приобретение тура. «Tez tour» славится также умением своевременно преподносить сюрпризы в виде горящих путевок на самые интересные туры. Чтобы обеспечить её клиентам самый качественный сервис, она работает только с проверенными временем гостиничными сетями и авиакомпаниями.
Результатами работы компания постоянно подтверждает свой корпоративный девиз: «Tez tour» — высокие технологии туризма!» [18]
Как и другие туристические фирмы, «Tez tour» старается достичь высокого уровня на рынке туристических услуг. Туристическое предприятие желает обладать высокой конгруэнтностью, максимально больше привлечь потенциальных потребителей к своим услугам, достичь максимальной прибыли. Для этого они используют, в целях продвижения, наиболее эффективный способ продвижения, своей продукции, - рекламу.
1. «Tez tour» использует в рамках продвижения радиорекламу. Перед тем, как выбрать радиостанцию, на которой будет звучать реклама фирма просмотрела несколько вариантов. Выбор радиостанции зависит от:
- рейтинга радиостанции (т.е. количество человек, которые слушают эту радиостанцию);
- диапазон вещания;
- зона охвата.
Туроператор использует радио ролики, которые входят в эфир городских радиостанциях. Самыми новыми радио роликами, стали, на осенний и зимний период, которые в скором времени будут выпущены в эфир.
2. Реклама на телевидении. Так как традиционно телевидение считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей, то туроператор. Для «Tez tour» реклама на телевидении считается самой эф-фективной, потому что, главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время.
Для запоминаемости рекламы, туроператор приглашает для роли в рекламе звёзд шоу бизнеса. Последним кто снялся для рекламы, стал рэпер Серёга. Все ролики выложена на сайт – www.youtube.com.
После выхода рекламы на ТВ, то объём продаж увеличился: по Турции на 40%, Египта на 50% и Испании на 25% .
Кроме непосредственно роликов туристическое агентство Tez tour спонсировало различные передачи. Оно выбрало самые рейтинговые программы.
Туристическое агентство «Tez tour» тесно сотрудничает с «Первым каналом». Сегодня «Первый канал» является не только самым масштабным (Его программы принимаются на территории, где проживает 98% населения страны), но и самым популярным телеканалом страны. Лидерство «Первого канала» убедительно подтверждают данные ведущих социологических служб, пользующихся разными методами измерения теле аудитории. По данным компаний TNS/Gallup Media, Russian Research, Comcon с сентября 1995 года и по сей день «Первый канал» является единоличным лидером в эфире - доля аудитории «Первого канала» больше, чем у основных конкурентов.
«Tez tour» продолжает являться спонсором «Клуб Весёлых и Находчевых» и «Камеди Клаб». С рейтингом популярности этих программ можно сравнить разве что трансляции крупных футбольных матчей с участием сборной России.
3. Так же «Tez tour» использует рекламу в интернете. Основными носителями рекламы являются: баннер, web-сайты , списки рассылки и др.
4. Реклама на транспорте. С 15 мая 2007 года на транспорте городов России стали курсировать троллейбусы с логотипом туроператора. Такой вид рекламы очень хорошо запоминается так, как - Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании.
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций туристического предприятия