Рекламная политика в системе маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 07:41, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть рекламную политику в системе маркетинга. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи: - определить цели и задачи маркетинга на предприятии; - рассмотреть методы и функции маркетинга; - охарактеризовать основные элементы рекламной политики; - проанализировать маркетинговые решения в области рекламной политики на примере иностранных машиностроительных предприятий.

Содержание работы

1. Введение ……………………………………………………………………...3
2. Основные понятия маркетинговой деятельности ...………………………5
2.1.Цели и задачи маркетинга ..…………… ……………………..…....5
2.2.Методы и функции маркетинга ..…… ……………………..……...7
3. Рекламная политика предприятия ………………………………………10
3.1. Основные элементы рекламной политики, как составляющей маркетинговой деятельности ……………………………………………....10
3.2. Анализ маркетинговых решений в области рекламной политики на примере иностранных машиностроительных предприятий ………….....15
4. Выводы …………………………………………………………………...20
5. Список использованных литературных источников .………………….23

Файлы: 1 файл

Рекламная политика в системе маркетинговой деятельности на предприятии.docx

— 55.81 Кб (Скачать файл)

Реклама должна, прежде всего, учитывать спрос на продукцию, а уж затем потребности и покупательские мотивы потребителей. Здесь уместно  привести формулировку, данную Р. Ривзом, заявившим, что реклама – это искусство внедрения исключительного потребительского мотива в головы наибольшего числа людей. При этом он особо подчеркивал, что внедрение должно сопровождаться наименьшими затратами. С другой стороны, спрос на товар может носить единовременный характер. В некоторых обстоятельствах произведенная в новинку продукция способна быстро разойтись среди населения, но впоследствии оказаться забытой. А потому следует учитывать такой фактор, как брендинг. Он заключается в создании т. н. имиджа товара, ставящего целью его долгосрочное предпочтение. Так, например, начинающим производителям одежды, намеревающимся делать ее с высоким качеством, прежде всего следует позаботиться о создании «лица» своего предприятия. Произведенный товар должен обладать не только высокими качественными характеристиками, но и такими элементами, которые бы выделяли его среди общего многообразия и напоминали о производителе. В данном примере в качестве таких элементов выступают этикетки и маркировки на одежде, а также фирменные упаковки с символикой. Кроме того, с рекламной целью могут быть использованы небольшие сувениры и призы, которые даются покупателю вместе с покупкой.

Итак, создание образа товара – задача весьма важная. Она  делает актуальным творчество, которое  непременно должно присутствовать в  работе. Рекламодатель, в качестве которого выступает реализующая товар  организация, и рекламное агентство  занимаются созданием образа товара, маркируют его определенным товарным знаком, и все это основывается на серьезных маркетинговых исследованиях. В результате этой деятельности у  производственной фирмы появляется возможность отличиться от конкурентов, завоевать свое место на рынке  и получить максимальную прибыль. В  идеале название предприятия должно ассоциироваться у населения  с определенной продукцией, и особенно распространена такая модель в США. Для примера достаточно привести такие бренды, как «Форд» – автомобили, «Кока-Кола» – напитки, и пр. Как  видно, одно упоминание названия фирмы  влечет за собой cоответствующую верную ассоциацию.

Поскольку многообразие различных видов продукции постоянно  растет, то значение приобретают такие  факторы товара, как его имидж, качество, удобство доставки, гарантийный  ремонт. Реклама должна отображать все эти элементы, создавая привлекательность  товара с точки зрения потребителя. С этой целью многие производители обеспечивают его обслуживание и после его продажи (например, гарантийные ремонты).

Итак, реклама представляет собой в идеальной модели гибкий инструмент, призванный помогать компании сбывать производимую продукцию. Несмотря на растущую сложность рекламы, ее функции  все же сводятся к основным целям  маркетинга, т. е. к формированию спроса и способствованию сбыта. Поэтому  хотя реклама и является в некотором  роде средством информации, однако ее главная задача – продажа товаров  и идей, как и завещано известным  американским рекламистом А. Дж. Сименом.

Для любого типа рекламы  существует своя проверенная многолетним  опытом этапность, методика разработки и подачи. От мастерства рекламных агентств, от выбора рекламных средств, профессионализма исполнителей зависит эффективность их деятельности и в конечном счете успех товара на рынке. Известно, например, что Японии удалось проникнуть на автомобильный рынок США. И дело не в том, что японские автомобили были дешевле американских, главная проблема состояла в том, что американцы привыкли к своим роскошным моделям класса "Кадиллак" и покупать пусть и хорошую, надежную, но малолитражную машину было непрестижно. Однако японской рекламе удалось убедить американского покупателя, что для коротких хозяйственных поездок их машины практичнее, тем более что их автомобили всех 50 моделей были действительно высокой надежности с гарантийным сроком службы 7 лет или пробегом до 110 тыс. км.

 

4. Выводы

Управление маркетингом  ― это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Основная задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Другими словами, управление маркетингом ― это управление спросом

Реклама является частью коммуникационной деятельности предприятия, наряду с паблисити и стимулированием  сбыта. Реклама - сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту  группу к конкретным желательным  для заказчика действиям. Public Relations - это также предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей сообщение (чаще всего - оплаченное, но может быть и неоплаченным), цель которого отличие от рекламы - отложенная - сформировать в данной группе определенное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т. д.

Важно знать, когда  и в каких случаях в кампанию по продвижению имеет смысл включать PR-акции и как оптимально распределить бюджет по продвижению.

Сегодня предпочтения потенциальных покупателей машиностроительной продукции формируются под интенсивнейшим воздействием рекламных технологий и PR - деятельности, а также СМИ. В этих условиях роль взаимодействия с широкой общественностью приобретает особую динамичность, видоизменяются традиционные формы работы с потенциальными клиентами фирм.

Грамотно и эффективно организованные коммуникационные связи  позволяют резко повысить привлекательность  и известность не только отдельных  видов и маршрутов, но и деятельность всей фирмы в целом.

Создание информационного  поля и организация PR продвижения, должно стать систематическим, регламентированным процессом, планируемым и заложенным в бюджет деятельности фирм на каждый финансовый год, т. к. только грамотно и  непрерывно организованные информационные потоки могут принести свои результаты в виде расширения клиентской базы и повышения популярности фирмы в регионе.

Существует несколько  основных направлений функционирования PR которые должны включать в себя следующие виды деятельности:

-организационно-журналистскую  (подготовка, рассылка размещение  пресс-релизов, сообщений, заявлений,  статей и других материалов  в СМИ; организация пресс-конференций,  брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских  кампаний и т. п.);

- консультационную (экономические и политические консультации; психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т. п.);

- образовательную  (проведение обучающих семинаров,  курсов, тренингов, организация "круглых  столов", конференций, встреч);

- научно-исследовательскую  и аналитическую (проведение комплексных  маркетинговых исследований рынка,  социологических опросов, замеров  общественного мнения, анализ публикаций  СМИ, разработка профилактических  мер поведения, прогноз кризисных  ситуаций и т. п.);

- рекламно-представительскую (планирование рекламных кампаний; изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение на рекламоносителях и т. п.);

- организацию и  проведение специальных мероприятий  (праздники, выставки, ярмарки, презентации,  конкурсы, спонсорство и т. д.);

- издательскую (издание специальных брошюр, книг, журналов по основным направлениям деятельности, информационных и статистических справочников, каталогов);

- корпоративную (разработка имиджа собственной фирмы, информационно-пропагандистская работа в СМИ).

Маркетинг - фундамент  для всей рыночной деятельности предприятия. Ориентация на систему управления, основанную на принципах интеграционного  маркетинга, и является отличительной  чертой сегодняшней политики зарубежных машиностроительных предприятий

 

5. Список использованных литературных источников

1. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ.- М.: Росинтер, 2002.- 698 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2002

3. Акулич М. В., Грищенко М. Ф. Практикум по маркетингу. – Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. – 284с

4. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1999

5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.

6. Завгородняя А. В. Казевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1999

7. Данько Т. П. Упраление маркетингом: Учебник. Изд.2-е, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. 334 с

8. Современный маркетинг. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991

9. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности // Маркетинг 1998.- №2.- С. 116-120

10. Эллерман Т. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001


Информация о работе Рекламная политика в системе маркетинговой деятельности на предприятии