Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:51, курсовая работа
Первым этапом разработки маркетинговой политики является постановка целей. Однако постановка целей возможна лишь после проведения анализа рыночной ситуации. Он включает в себя следующие компоненты:
1. Аанализ рынка:
- общий анализ рынка (рост рынка, эластичность, основные тренды) – например, анализ рынка бытовой техники;
- анализ рынка относительно данной группы товаров или услуг (степень насыщения, как поделен рынок, новые разработки) – например, анализ рынка холодильников;
- анализ рынка относительно конкретного товара (структура спроса, степень взаимозаменяемости, - насколько сильны позиции продукта на рынке) – например, анализ позиции конкретной модели холодильника.
Теоретические основы маркетинговой стратегии предприятия……..3
2. Описание отрасли…………………………………………………………...21
3. Описание вида деятельности, фирмы……………………………………...24
4. Описание услуги…………………………………………………………….27
5. Оценка рынка сбыта…………………………...……………………………36
6. Конкуренция нарынкахсбыта......................................................................43
7. План маркетинга…………………………………………………………….45
8. План производства………………………………………………………….52
9. Организационный план……………………………………………………..56
10. Финансовый план…………………………………………………………...61
11. Риски в деятельности фирмы………………………………………………63
12. Список литературы………………………………………………………….64
Для выбора правильной маркетинговой стратегии необходимо определить, к какому виду относиться выбранный рынок данного товара.
Покупатели данных услуг можно отнести к рынку производителей, так как рекламу потребители не используют как конечную услуги, а посредством ее извлекают прибыль и рост объемов продаж своей услуги или продукта. На этом рынке довольно много конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. Структура данного рынка является, более ли менее сложившийся, так как уже есть устоявшиеся агентства, которые и владеют большей долей рынка; цены то же более ли менее сложившимся, так как уже все цены между конкурентами сравнялись между собой и если даже между собой отличаются, то незначительно.
Маркетинговая стратегия:
Агентство может воспользоваться тремя стратегиями маркетинга: недифференцированными, дифференцированным и концентрированным маркетингом. При выборе стратегии маркетинга следует учитывать следующие факторы:
После анализа всех фактов, влияющих на стратегию маркетинга, наше агентство будет придерживаться стратегии концентрированного маркетинга.
Определение цены товара осуществляется в следующей последовательности:
- постановка задач ценообразования;
-опенка издержек:
-анализ цен и товаров конкурентов;
-выбор метода ценообразования;
-установление окончательной цены.
Постановка задач ценообразования:
Прежде чем приступить к расчету цены товара, необходимо определить, какие цели фирма стремится достичь с помощью данного товара. Примерами часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара.
Обеспечение
выживаемости становится основной целью
фирмы в тех случаях, когда
на рынке слишком много
Многие
фирмы стремятся
Другие
фирмы хотят быть лидерами по показателям
доли рынка. Они верят, что компания,
которой принадлежит самая
Фирма может
поставить себе целью, добиться, чтобы
ее товар был самым
После анализа цен конкурентов, наших целей, возможностей мы установили цены по методу ориентации на конкурентов, причем эта цена нВ некоторые наши услуги отличается от конкурентов, но в то же время покрывает наши издержки (прайс в ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
В мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства - это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.
Таблица 7. Факторы конкурентоспособности
Критерий |
Кредо - Позитив |
Основные конкуренты | ||
Горячий ключ |
Трент |
Хулиган | ||
Качество |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы не всегда |
Чистое неисполнение своих обязательств |
Индивидуальный подход |
Творческий, нестандартный подход |
Выполнение работ с |
Выполнение работ стандартно |
Использование некорректных способов рекламы |
Уровень цены |
Выше средней |
Высокий |
Выше средней |
Выше средней |
Местонахождение |
В центре города, рядом много различных студий |
Расположение неудобное |
В центре город |
В центре города |
Исключительность услуги |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Репутация фирмы |
Новое рекламное агентство |
Надежная репутация |
Надежная репутация |
Сомнительная репутация |
Выбор средств обращения.
Процесс выбора средств обращения состоит из следующих этапов:
- принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
- отбор
основных видов средств
- выбор
конкретных носителей рекламы
и показатель стоимости
- принятие
решений о графике
№ п\п |
Носитель рекламы |
Затраты, руб. |
Число запросов от рекламополучателей (тираж) |
Стоимость одного рекламного контакта, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Телереклама |
10 000 |
500 000 |
0,02 |
2 |
Информационные буклеты |
5 000 |
100 000 |
0,05 |
3 |
Рекламные щиты |
15 000 |
100 000 |
0,45 |
Итого: |
30 000 |
- |
0,52 |
При такой структуре для
Носители рекламы |
Месяц | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Информационный буклет |
||||||||||||
Рекламный щит |
||||||||||||
Рекламный ролик |
Наименование рекламы |
Количество мес. |
Сумма, руб. |
Информационный буклет |
3 |
15 000 |
Щит при магазине |
6 |
90 000 |
Рекламный ролик |
6 |
60 000 |
Итого |
- |
165 000 |
Рекламная кампания за год потребует 165 000 руб. Выполнение всех мероприятий зависит от объема выделения финансовых средств, т.е. от продаж.
Рекламное
агентство выполняет три
Если
клиент требует от агентства план
рекламы и маркетинга по выведению
на рынок нового бакалейного товара,
агентство будет выполнять
Аналогичные функции выполняет агентство и при разработке плана уже укоренившейся марки независимо от того, есть при этом необходимость в новой стратегии или нет. Цикл планирования для каждой марки обычно составляет один год.Предлагая одни и те же услуги, многие агентства значительно отличаются друг от друга стилем своей работы.
На основе полученных данных мы разрабатываем предварительный сценарий рекламной акции.
Сюда относится:
местопроведение - клуб, ресторан, магазин, школа, - выбор зависит от рекламируемого товара и целевой группы;
промоутеры, способствующие продвижению товара. Их задача-приложить всяческие усилия для привлечения внимания к товару.
Это могут быть улыбчивые девушки-модели, галантные юноши, профессиональные танцоры, артисты, музыканты.
Как правило, мы предлагаем нашим клиентам использовать один из способов рекламы - сувенирную продукцию с логотипом рекламируемого товара. Людям, пришедшим на презентацию, нравится получать маленькие подарки. В эскиз разрабатываемой акции включается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность агентства предопределяет, что создаваемая рекламная компания должна обязательно зафиксироваться в сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Поэтому мы стараемся, чтобы каждая акция представляла из себя неповторимое шоу, связанное с рекламируемым товаром.