Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть рекламный текст как инструмент маркетинговых коммуникаций, выявить важнейшие его особенности, а также предпосылки его эффективного воздействия на потребителя.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть рекламу и рекламный текст как средство маркетинговых коммуникаций, дать основные понятия и определения.
2. Выявить основные потребительские мотивы в рекламном тексте.
3. Провести стилистический анализ рекламных текстов.
4. Провести анализ потребительских мотивов, используя конкретные примеры.
5. Протестировать рекламные тексты с помощью проведения фокус-группы.
6. Сформулировать общие рекомендации по составлению рекламных текстов.
Мотив красоты используется в рекламе «Nivea visage young»: «Красота – это ярко. Ты – звезда с Nivea visage young».
В рекламе таблеток «Но-шпа» в мини-упаковке используется мотив удобства.
В рекламе шампуня «Herbal Essences» используются мотив красоты и мотив удовольствия, что можно легко понять из слогана: «Herbal Essences - с головой в удовольствия».
В рекламе шампуня «Fructis», рассмотренной нами ранее, помимо мотива красоты используется и мотив здоровья, шампунь помогает избавиться от секущихся кончиков, сделать волосы более здоровыми.
В рекламе косметики «L’Oreal» используется мотив престижа. «L’Oreal. Ведь Вы этого достойны»
В рекламе восковые полосок «Veet» используется мотив красоты («Veet. Почувствуй свою красоту!») и мотив удобства («Использовать просто!»).
В рекламе лака для ногтей «Colorama» помимо мотива красоты используются также мотив самобытности и экономии(«65 оттенков по суперцене 99 рублей»).
Таким образом, проведенный анализ подтверждает, что использование потребительских мотивов в данных примерах весьма уместно и отвечает целевой аудитории журнала. Помимо этого, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что важная задача рекламиста не только создать красочный и запоминающийся рекламный текст, но и оперирую необходимыми выразительными, стилистическими и лексическими средствами создать в нем необходимую мотивацию.
2.3. Опыт тестирования
рекламных текстов (опыт
Для тестирования уже рассматриваемых нами 10-ти примеров рекламных текстов, взятых из женского молодежного журнала, мною была собрана фокус-группа из 10-ти человек, в состав которой вошли девушки в возрасте от 15 до 25 лет (целевая аудитория журнала из которого были взяты примеры рекламы). Членам фокус-группы давалось время на тщательное рассмотрение и изучение 10-ти примеров журнальной рекламы, после чего они должны были ответить на ряд заданных вопросов.
Вводная часть (10-15 минут):
В целом для группы в виде дискуссии (15-20 минут):
Обсуждение рекламных продуктов, все высказывают свои мнения. В ходе дискуссии, выясняется, что нравится или не нравится, уже более конкретно, а также какую роль в формировании отношения и запоминания рекламы играет рекламный текст для каждого из респондентов.
Основная часть (40 минут).
Заключительная часть. Среди респондентов проводится небольшое письменное анкетирование (каждый респондент получает бланк с вопросами), в ходе которого подводятся итоги и окончательно выявляются самые удачные и неудачные примеры рассмотренной рекламы.
По итогам проведенной фокус-группы было выявлено, что на запоминание журнальной рекламы в целом большее влияние оказывает весь рекламный образ, дизайн и изображения в рекламе (так ответила большая часть респондентов- 6 человек), но рекламный текст играет в этом процессе также очень значимую роль, потому что в нем дается основная информация о продукте (его название, имя бренда). Пятеро из восьми опрошенных обратили внимание на рекламу благодаря яркому слогану, к тому же выделенному крупным шрифтом(Libresse Style»: «Твой Style в деталях»; «Красота – это ярко. Ты – звезда с Nivea visage young»).
Все примеры журнальной рекламы в целом произвели положительное впечатление на респондентов и создали довольно благоприятный образ. Исключение составил лишь гель «Пропеллер», реклама которого была не совсем понятна респондентам, по их словам, в ней прослеживалась небольшая несочетаемость рекламного слогана и продукта, а также с первого прочтения было не совсем ясно, что именно создатели текста хотели выразить данным слоганом.
Все респонденты пришли к мнению, что запомнить слоган или рекламный текст с первого просмотра рекламы практически невозможно, для этого нужно видеть ее как минимум несколько раз. Поэтому в списке запомнившихся слоганов оказались лишь те, которые уже были знакомы респондентам ранее.
По итогам анкетирования среди членов собранной группы была составлена следующая таблица в которой обозначено количество отдавших предпочтение той или иной рекламе респондентов):
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Какой из предложенных примеров журнальной рекламы в целом произвел на Вас самое лучшее впечатление? |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
Какой из предложенных рекламных текстов больше всего Вам запомнился? |
2 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
Запомнился ли Вам какой-то из слоганов? Если да, то какой? |
3 |
2 |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
Какой из примеров рекламных текстов показался худшим на Ваш взгляд? |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
5 |
Какой из предложенных продуктов Вам захотелось приобрести после просмотра рекламы? |
2 |
- |
1 |
- |
2 |
1 |
- |
3 |
1 |
- |
По итогам анкетирования в фокус-группе было выявлено, что наиболее действенной и производящей наиболее выгодное впечатление можно назвать рекламу продукции «Nivea visage young», «Libresse Style», а также «Herbal Essences» и «Colorama», о свойствах, используемых мотивах и стилистических особенностях которой уже говорилось в предыдущих главах данной курсовой работы. Худшей же, по мнению респондентов, оказалась реклама геля «Пропеллер».
Таким образом, итоги проведения фокус-группы подтверждают выводы, сделанные в предыдущих главах, по поводу рассмотренных нами примеров рекламы. Вследствие чего, является необходимым подойти к подведению итогов проделанной работы, а именно, выделить и подытожить некоторые правила и рекомендации по созданию рекламных текстов.
2.4 Рекомендации по созданию рекламных текстов.
Выбор слов для создания рекламного текста - кропотливая и чрезвычайно важная работа. Она во многом определяет качество рекламной фразы, предложения, всего рекламного обращения.
Писать рекламный текст необходимо на разговорном языке, который потребители используют в повседневной жизни, так он будет лучше запоминаться и его будет легче воспринимать. Но при этом стоит избегать, по возможности, жаргонных выражений.
Рекламный текст должен быть конкретным, целенаправленным, с ясно выраженной аргументацией. Необходимо избегать всякой отвлеченности, сомнений.
Следует избегать аналогий типа "точно так, таким образом, так же" и им подобных, превосходных степеней, обобщений и банальностей. Слова и выражения должны быть полны энтузиазма, дружественны, доброжелательны и неповторимы, но не надоедливы и назойливы.
Важно говорить правду, но делать её очаровательной.
Большой ошибкой может стать написание текста напыщенным языком с использованием слов, особенно иностранных, вошедших в обиход в последние годы, значение которых, может быть, и знакомо читателю, но при этом не имеет устойчивых ассоциаций с конкретными понятиями.
Потребительские мотивы, используемые рекламистом в тексте, должны всецело зависеть от целевой аудитории рекламируемого продукта, а также являться достаточно убедительными и сильными.
Рекламный текст основан на внушении, но его воздействие должно быть непосредственным. Рекламный текст ориентирован на мгновенное прочтение. Упрощенно говоря, рекламный текст должен «прочитываться» до того момента, когда в действие вступят логоцентрические механизмы.
Предложения лучше делать короткими, в первую очередь для того, чтобы не перегружать информацией потребителя, а также для лучшей запоминаемости рекламного послания.
Лучше всего придерживаться настоящего времени - это звучит живее. Прошедшее время должно использоваться лишь в исключительных случаях.
В рекламном тексте эффективным является использование личных местоимений. Следует избегать клише. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя. Часто в рекламном тексте эффективным является использование тропов, таких как эпитет или метафора, использование языковой игры, неологизмов, рифмы. Нельзя использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет.
Л. Тоби и Д. Денисон выработали шесть заповедей создания результативных рекламных текстов:
1) Пишите тексты, в которых с первого взгляда можно будет узнать рекламу именно вашей фирмы. Если из рекламы можно изъять название вашей фирмы и ее логотип, поставить на их место название и логотип конкурента и объявление не потеряет смысл - это плохое объявление.
2) В написание
заголовка вложите весь свой
талант. Используйте силу и напор
заголовка. Слова должны быть
конкретными ровно настолько,
чтобы привлечь внимание
3) Продавайте преимущества для клиента, а не характеристики товара. Текст рекламного объявления - а тем более, его заголовок - должен подчеркивать преимущества, которые получит клиент, купив ваш товар.
4) Не говорите о качестве или обслуживании - покажите их клиенту.
5) Используйте
яркие образы и выразительные
языковые средства - и товар «оживет»
в сознании конкретного человек
6) Прежде чем
использовать в рекламе
Заключение.
Подводя итог, следует отметить, что в данной работе рекламный текст был рассмотрен как инструмент маркетинговых коммуникаций, были даны основные определения, расписаны и проанализированы на конкретных примерах основные потребительские мотивы, влияющие на процесс покупки, был проведен стилистический анализ рекламных текстов (на примере женского молодежного журнала), а также рекламные тексты были протестированы с помощью проведения фокус-группы, по итогам чего были сформулированы общие рекомендации по их составлению. Были рассмотрены труды Назайкина А.Н., Ромата Е. В., Кохтева Н.Н., Пироговой Ю. К. и др.
В связи с этим, был сделан вывод, что рекламный текст является важным коммуникативным инструментом, влияющим на поведение потребителей и на эффективность рекламы в целом. Рекламный текст - это вполне конкретное торговое средство, поэтому употребление каждого слова в тексте должно быть обосновано. Рекламный текст должен быть составлен предельно ясно, легко читаться, оставлять положительное впечатление о рекламируемом продукте, пробуждать эмоции, быть максимально ярким и запоминающимся, но в то же время не перегруженным информацией и различными средствами выразительности речи, содержать в себе достаточную для потребителя мотивацию и, самое главное, подталкивать к покупке.
Цель достигнута. Курсовая работа завершена.
Список использованной литературы и источников:
Информация о работе Рекламные материалы как инструменты маркетинговых коммуникаций