Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Екатеринбурга;
Введение
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.4 Анализ рекламной кампании
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы
3.1 Разработка плана действий по маркетингу
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Функциональные
особенности маркетинговой
2 Оценка эффективности
маркетинговой деятельности
2.1 Краткая организационно-
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.4 Анализ рекламной кампании
3 Рекомендации и
мероприятия по
3.1 Разработка плана действий по маркетингу
3.2 Мероприятия по
совершенствованию работы с
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение.
В связи с формированием
рыночных отношений в развитии основных
форм торговли, особую актуальность в
настоящее время в России приобретает
коммерческо-посредническая деятельность.
Именно коммерческо-посредническая деятельность
способствует эффективному развитию производства,
формированию его объёмов и перспективных
направлений. Она в большей степени
определяет экономическое положение
фирмы, её финансовые результаты с учётом
переменчивых ситуаций на рынке. Успех
работы компании определяется достижением
одной из главных задач - обеспечение
эффективности организации
Важным направлением
совершенствования экономики в
современных условиях является исследование
рынка и развитие маркетинговых
стратегий предприятий. Актуальность
данных вопросов определяется тем, что
в рыночных условиях от развития маркетинга
во многом зависит успешный сбыт товаров,
функционирование предприятий и
их положение на потребительском
рынке. Рационально налаженные маркетинговые
исследования обеспечивают организацию
необходимой коммерческой информацией,
способствуют повышению
Особое значение
вопросы маркетинга приобретают
для торговых предприятий. В последние
годы маркетинговая деятельность в
такой сфере, как торговля тесно
связана с логистикой. Услуги по
организации товародвижения от производителя
до розничной сети называют логистикой.
Маркетинговая логистика
Поэтому вопросы
успешной и грамотной организации
сбыта в оптово-розничных
Целью работы является
анализ работы маркетинговой службы
оптово-розничной фирмы и
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических
показателей работы и
- разработка рекомендаций
по совершенствованию
Работа основана на изучении теоретического материала и проведении анализа коммерческой деятельности фирмы на практике.
1. Сущность
и эволюция маркетинговых
1.1 Понятие маркетинга.
Понятие маркетинг
появилось в западной литературе
в конце 19 века. В 1908 г. в США была
создана первая коммерческая маркетинговая
организация, а в 1926 году создана
национальная ассоциация маркетинга и
рекламы, а на ее основе сформировано
Американское общество маркетинга (переименованное
в 1973 году в Американскую маркетинговую
ассоциацию АМА). В период с 1930 по 1940
года национальные ассоциации маркетинга
уже были созданы в большинстве
экономически развитых стран мира.
А в 1950 - 1960 годах была сформирована
международная федерация
Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение нашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.
Термин «маркетинг» означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое понятие.
С помощью маркетинга
руководство предприятия
Как исследование рынка
маркетинг включает следующие элементы:
исследование продукта (изделия или
вида услуг), его сравнительных преимуществ,
жизненного цикла; анализ объёма и структуры
товарооборота предприятия или
фирмы (анализ тенденций прошлых
периодов, темпов роста, изменений в
ассортименте); сегментацию рынка
и поиск ниш рынка; определение
групп потребителей, обладающих общими
особенностями поведения на рынке;
выявление наиболее важного признака
или метода сегментации, целевых
сегментов и определение
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.
Мобилизация всех ресурсов фирмы, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства организуется изучение рынка, и выявляются его требования.
Ориентация на прибыль - главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.
При ориентации на
рынок (покупателя) в фирме создаются
условия для координации
Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы.
Процесс рыночной сегментации
сложен, требует учета и исследования
факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы
стратегии рыночной сегментации
считают, что благодаря разделению
рынка на сегменты, фирмы получают
возможность регулировать производственные
мощности в соответствие с требованиями
имеющихся потенциальных
В маркетинговых фирмах все функции, связанные с реализацией рыночной концепции управления, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром деятельности фирмы.
Основная задача отдела маркетинга - разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы - завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.
Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:
- исследования и анализа рынка сбыта;
- рекламы и стимулирования сбыта;
- конструирования продукции;
- планирование рынка, транспорта.
Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.
В меняющихся экономических
условиях идет быстрый процесс морального
устаревания концепций
При всем своеобразии организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим критериям:
- гибкость, мобильность, адаптивность.
- простота маркетинговой организационной структуры - непременное условие ее эффективности.
- соответствие масштабов,
сложности структуры
- соответствие организационной
структуры маркетинга
- ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей. Любая оргструктура, не придерживающаяся данного принципа, в конечном счете, обречена на неудачу.
- наделенность маркетинговой оргструктуры должными правами, в том числе координационными, которые позволяют ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей.
1.3 Функциональные
особенности маркетинговой
Для любого предприятия,
которое стремится стать
Информация о рынке должна постоянно поступать и обновляться, а рыночные исследования необходимо сделать частью повседневной работы, выполняемой соответствующей службой. Это должно найти своё отражение в тех функциях и задачах, которые должны выполнять руководители и специалисты этой службы. При этом функции и задачи часто смешиваются.
Информация о работе Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы