Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Екатеринбурга;

Содержание работы

Введение
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.4 Анализ рекламной кампании
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы
3.1 Разработка плана действий по маркетингу
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетенгу.docx

— 132.58 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

1 Сущность и эволюция  маркетинговых работ

1.1 Понятие маркетинга

1.2 Организация маркетинговой  деятельности на предприятии

1.3 Функциональные  особенности маркетинговой службы  предприятия

2 Оценка эффективности  маркетинговой деятельности фирмы

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика фирмы

2.2 Анализ сбытовой  деятельности фирмы

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности фирмы

2.4 Анализ рекламной кампании

3 Рекомендации и  мероприятия по совершенствованию  маркетинговой работы

3.1 Разработка плана  действий по маркетингу

3.2 Мероприятия по  совершенствованию работы с потребителями

Заключение 

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В связи с формированием  рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в  настоящее время в России приобретает  коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных  направлений. Она в большей степени  определяет экономическое положение  фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех  работы компании определяется достижением  одной из главных задач - обеспечение  эффективности организации сбыта  продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и  производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его  формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий  сталкивается с множеством проблем  по реализации своей продукции. В  последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения  в связи с ориентацией сбыта  на концепцию маркетинга.

Важным направлением совершенствования экономики в  современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых  стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что  в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и  их положение на потребительском  рынке. Рационально налаженные маркетинговые  исследования обеспечивают организацию  необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности  и укреплению позиций на рынке.

Особое значение вопросы маркетинга приобретают  для торговых предприятий. В последние  годы маркетинговая деятельность в  такой сфере, как торговля тесно  связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя  до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой  торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее  время в торговле создаются маркетинговые  распределительные центры, которые  концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые  исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения  оптовых и розничных торговых предприятий.

Поэтому вопросы  успешной и грамотной организации  сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.

Объект исследования - ООО «Арго».

Задачами данной работы являются:

- изучение сущности  маркетинга, их роли и значения  для предприятий в современных  условиях;

- оценка конкурентоспособности  товара и его продвижение на  рынке;

- анализ экономических  показателей работы и направлений  развития маркетинга предприятия  ООО «Арго», действующего на рынке  города Екатеринбурга;

- разработка рекомендаций  по совершенствованию маркетинговой  деятельности торгового предприятия  - «Арго»

Работа основана на изучении теоретического материала  и проведении анализа коммерческой деятельности фирмы на практике.

 

1. Сущность  и эволюция маркетинговых работ.

1.1 Понятие  маркетинга.

Понятие маркетинг  появилось в западной литературе в конце 19 века. В 1908 г. в США была создана первая коммерческая маркетинговая  организация, а в 1926 году создана  национальная ассоциация маркетинга и  рекламы, а на ее основе сформировано Американское общество маркетинга (переименованное  в 1973 году в Американскую маркетинговую  ассоциацию АМА). В период с 1930 по 1940 года национальные ассоциации маркетинга уже были созданы в большинстве  экономически развитых стран мира. А в 1950 - 1960 годах была сформирована международная федерация маркетинга. В России подобное общество (Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР) было создано только в 1976 году, и  только в 1995 году была создана Российская Ассоциация Маркетинга - РАМ. Однако, не смотря на это, в настоящее время  в России маркетинг уже успел  занять прочное место в деятельности организаций и предприятий. И  невозможно представить нормальную работу фирмы без службы маркетинга и проведения маркетинговых исследований.

Маркетинг - это  комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих  влияние на продвижение товаров  и услуг от производителя к  потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение нашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.

Термин «маркетинг»  означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое  понятие.

С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие  изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость  рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может  принести наибольшую прибыль.

Как исследование рынка  маркетинг включает следующие элементы: исследование продукта (изделия или  вида услуг), его сравнительных преимуществ, жизненного цикла; анализ объёма и структуры  товарооборота предприятия или  фирмы (анализ тенденций прошлых  периодов, темпов роста, изменений в  ассортименте); сегментацию рынка  и поиск ниш рынка; определение  групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке; выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых  сегментов и определение критериев  их выбора; изучение потребителя (определение  профиля потенциального покупателя и конечного пользователя), мотивов  его поведения на рынке (изучение нужд запросов, как текущих, так и  будущих); анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта продукта, оценка их сравнительной эффективности; исследование рекламной деятельности и продвижение продукта, определение  наиболее эффективных видов и  способов рекламы, наиболее эффективных  способов продвижения товаров на рынке; изучение конкурентов, их сильных  и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции.

1.2 Организация  маркетинговой деятельности на  предприятии.

В основе рыночной концепции управления маркетингом  лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает  производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос  покупателей. Кроме того, в целях  увеличения емкости рынка и объемов  продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную  рекламу и методы, стимулирующие  сбыт.

Мобилизация всех ресурсов фирмы, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства организуется изучение рынка, и выявляются его требования.

Ориентация на прибыль - главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все  свои средства.

При ориентации на рынок (покупателя) в фирме создаются  условия для координации деятельности подразделений и служб фирмы. Однако уменьшаются возможности  специализации работников по отдельным  товарам. Данная ориентация перекликается  с региональной ориентацией управления, поскольку в их основе лежит принцип  рыночной сегментации, разработанный  специалистом Р. Смитом.

Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с  сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут  представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для  ее изучения анализируются данные о  потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы.

Процесс рыночной сегментации  сложен, требует учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы  стратегии рыночной сегментации  считают, что благодаря разделению рынка на сегменты, фирмы получают возможность регулировать производственные мощности в соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации  рынков находит все большее применение среди капиталистических фирм, причем способы определения рыночных сегментов  становятся все более сложными.

В маркетинговых  фирмах все функции, связанные с  реализацией рыночной концепции  управления, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром  деятельности фирмы.

Основная задача отдела маркетинга - разработка стратегии  и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке  стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы - завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли  в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность  за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.

Типовая организационная  структура отдела маркетинга включает следующие службы:

- исследования и  анализа рынка сбыта;

- рекламы и стимулирования  сбыта;

- конструирования  продукции;

- планирование рынка,  транспорта.

Такое количество служб  в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут  носить различные названия.

В меняющихся экономических  условиях идет быстрый процесс морального устаревания концепций маркетинга, появляется необходимость в выработке  новых, более качественных концепций, основанных на новой стратегической ориентации или ревизии старых.

При всем своеобразии  организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим  критериям:

- гибкость, мобильность,  адаптивность.

- простота маркетинговой  организационной структуры - непременное  условие ее эффективности.

- соответствие масштабов,  сложности структуры маркетинговой  службы структурной и пространственной  расчлененности организационной  структуры фирмы, особенностям  профиля ее деятельности, характеру  стратегических целей и соответствующих  им задач.

- соответствие организационной  структуры маркетинга характеру  реализуемых продуктов, широте, полноте  и глубине ассортимента. Это означает, что в любую оргструктуру должен быть заложен в той или иной степени товарный принцип.

- ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей. Любая оргструктура, не придерживающаяся данного принципа, в конечном счете, обречена на неудачу.

- наделенность маркетинговой оргструктуры должными правами, в том числе координационными, которые позволяют ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей.

1.3 Функциональные  особенности маркетинговой службы  предприятия.

Для любого предприятия, которое стремится стать маркетингово-ориентированной компанией, предстоит начать этот процесс с создания службы исследования рынка, в чью обязанность будут входить проведение маркетинговых исследований, составление прогнозов сбыта и координация усилий различных структурных подразделений по разработке и реализации интегрированного плана маркетинга.

Информация о  рынке должна постоянно поступать  и обновляться, а рыночные исследования необходимо сделать частью повседневной работы, выполняемой соответствующей  службой. Это должно найти своё отражение  в тех функциях и задачах, которые  должны выполнять руководители и  специалисты этой службы. При этом функции и задачи часто смешиваются.

Информация о работе Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы