Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Екатеринбурга;
Введение
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.4 Анализ рекламной кампании
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы
3.1 Разработка плана действий по маркетингу
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями
Заключение
Список использованных источников
Анализируя таблицу
2, можно сделать следующие
Как видно из рисунка 4 динамика объема продаж - отрицательная. Снижения общего товарооборота составляет 8,7% по сравнению с прошлым годом. Причем объемы продаж парфюмерной продукции снижаются меньшими темпами (94,6%), чем косметической продукции (86,6%).
Рисунок 4 - Динамика товарооборота ООО «Арго» за 2006 - 2008 гг.
Это связано с
активным ростом рынка парфюмерной
и косметической продукции. Сейчас
на рынке разворачиваются активные
действия за потребителя: с одной
стороны, производители наращивают
производство, налаживают сети сбыта,
разрабатывают новые товары, с
другой - резко увеличилось число
розничных торговцев
Колебания потребительского
спроса повлияли на изменение структуры
товарооборота фирмы «Арго». Анализ
данных, представленных на рисунке 5, позволяет
сделать следующие выводы: наибольший
удельный вес в общем объеме продаж
занимает группа парфюмерных товаров
- 54,0%-2006 год, 59,0% - 2007 год, 61,1% - 2008 год. На
долю косметической продукции
Рисунок 5 - Структура товарооборота ООО «Арго»
Динамика товарооборота носит сезонный характер, что отражено в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ товарооборота ООО «Арго»
квартал |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
I |
5923,2 |
34,6 |
6238,3 |
31,9 |
7125,4 |
32,6 |
II |
3549,1 |
20,7 |
4237,8 |
21,7 |
5196,0 |
23,7 |
III |
3165,9 |
18,5 |
3978,2 |
20,3 |
4358,7 |
19,9 |
IV |
4481,8 |
26,2 |
5091,7 |
26,1 |
5198,3 |
23,8 |
Итого |
17120 |
100 |
19546,0 |
100 |
21878,4 |
100 |
Из данных таблицы видно, что развитие товарооборота на изучаемом торговом предприятии происходит неравномерно. Наиболее высокие темпы роста товарооборота на предприятии приходятся на первый и четвертый квартал, что объясняется предпраздничными (новогодними и рождественскими покупками, подарками к 8 марта и 23 февраля) днями. Наиболее низкие темпы роста наблюдаются в 3 квартале, что также связано с сезонным снижением продаж товаров. Это можно объяснить сезонными колебаниями спроса, а именно, снижением спроса населения на определенные группы товаров.
Отечественный рынок парфюмерии и косметики в последние годы был буквально забит импортом. Кремы, шампуни, парфюмерия западных производителей очень сильно потеснили продукцию российских фабрик. Но со временем у нас стали обращать внимание на качество, что сразу же привлекло внимание потребителей. В результате такое сочетание «цена-качество», которое особенно актуально сегодня, резко улучшило позиции отечественной продукции.
Такие компании, как «Невская Косметика», «Линда», «Уральские самоцветы», «Свобода», «Весна» и другие твёрдо взяли курс на развитие парфюмерно-косметического рынка в стране.
Массовый приход зарубежных парфюмерно-косметических компаний в Россию поставил отечественных производителей в довольно трудное положение. Импорт давил демпингом. Так, например, производители марки Timotei умудрялись продавать свою продукцию дешевле российской.
Большинство отечественных предприятий постоянно работают в направлении расширения своего ассортимента, что позволяет в течение года выпускать несколько новых позиций продукции. Разработка новой продукции, приобретение современного оборудования, упаковки и т.д. - всё это связано с большими капиталовложениями, которые могут позволить себе немногие.
Расширение ассортимента
- это то условие, без которого сегодня
вряд ли может нормально работать
любой производитель. Работа ведётся
не только в направлении выпуска
новой продукции лучшего
Анализ потребителей
- это система методов изучения
существующих и прогнозирования
будущих нужд, запросов и предпочтений
потенциальных потребителей, выявление
факторов, влияющих на изменение запросов
и предпочтений, на поведение потребителей
на рынке в целом, выявление причин
возникновения
В таблице 4 и на рисунке 6 представлен отдел сбыта ООО «Арго», который работает со следующими категориями покупателей: частные лица - приобретают товары для личного потребления; малые предприятия, частные предприниматели - приобретают продукцию для дальнейшей реализации.
Таблица 4 - Данные об объеме продаж товаров по категориям покупателей
Покупатель, цель покупки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Торговые предприятия, ЧП - для дальнейшей реализации, тыс. р. |
9466,7 |
13120,0 |
12100,3 |
Розничные покупатели (население), тыс. руб. |
919,3 |
2542,0 |
2205,7 |
Итого |
10386,0 |
15662,0 |
14306,0 |
Наибольшая доля продаж приходится на первую категорию покупателей, при чем за анализируемый период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1%- 2006 год, 83,7%- 2007 год, 84,6%- 2008 год.
Удельный вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Арго» - незначительный: 8,9%- 2006 год, 16,3%- 2007 год, 15,4%- 2008 год. Хотя 2007 - 2008 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2006 годом.
Рисунок 6 - Динамика и структура продаж ООО «Арго» по категориям покупателей
Анализ структуры товарооборота, представленный, в таблице 5 позволяет отметить следующее: наибольшая доля продаж приходится на сеть магазинов ООО «Рив Гош» (21,6%), на сеть магазинов ООО «Ол! Гуд» приходится 21,0%. Это можно объяснить формированием категории постоянных покупателей по районам города. В абсолютном выражении объем продаж по всем точкам снижается. Наибольшие темпы снижения объема продаж на фоне всех торговых точек наблюдаются на торговых точках ООО «ПИККОМ» - 87,4%.
Таблица 5 - Анализ структуры оптового товарооборота по торговым точкам
Торговая точка |
2007 год |
2008 год |
Темпы роста, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % | ||
ООО «Рив Гош» |
2833,9 |
21,6 |
2663,0 |
22,0 |
93,9 |
ООО «Пигмалион» |
2479,7 |
18,9 |
2299,1 |
19,0 |
92,7 |
ООО «Ол! Гуд» |
2755,2 |
21,0 |
2541,1 |
21,0 |
92,2 |
ООО «Букет» |
2558,4 |
19,5 |
2420,1 |
20,0 |
94,5 |
ООО «Пикком» |
2492,8 |
19,0 |
2178,1 |
18,0 |
87,4 |
Итого: |
13120,0 |
100,0 |
12100,3 |
100,0 |
92,2 |
В качестве покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Екатеринбурга и близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 - 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей - парфюмерная продукция.
Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.
Хорошо налаженная
и постоянно действующая
Поиск поставщиков
подразумевает: знание необходимого количества
каждого вида продукции или услуг;
определение коммерческих требований,
таких как уровень
В процессе закупочной деятельности отдел снабжения ООО «Арго» использует метод закупки - регулярные заказы мелкими партиями. Суть данного метода состоит в следующем: покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Выбор отделом снабжения данного метода закупок обусловлен как характером закупаемых товаров, так и преимуществами закупок мелкими партиями.
Преимущества используемого метода закупки товаров заключаются в следующем: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Поставка парфюмерной продукции производится, со склада готовой продукции предприятий - производителей самовывозом.
Из данных таблицы 6 видно, что в отчетном году у поставщиков было закуплено товарных ресурсов на общую сумму - 11444,8 тыс. руб., что на 8,7 % меньше объема закупок прошлого года.
Таблица 6 - Данные о
поставках парфюмерной
Наименование ассортиментной группы, поставщик |
2006год |
2007год |
2008год | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Парфюмерия всего в том числе: -Радтех -ТД «Альянс»; -Рестайл. |
4403,7 1744,8 1412,5 1246,4 |
53,0 21,0 17,0 15,0 |
7329,8 2794,1 2305,4 2230,3 |
58,5 22,3 18,4 17,8 |
6981,3 2895,5 2231,7 1854,1 |
61,0 25,3 19,5 16,2 |
Косметическая продукция, всего в том числе: Домбытхим; Национальная Химическая Компания |
3905,1 2077,2 1827,9 |
47,0 25,0 22,0 |
5199,8 2155,1 3044,7 |
41,5 17,2 24,3 |
4463,5 1716,7 2746,8 |
39,0 15,0 24,0 |
Итого: |
8308,8 |
100,0 |
12529,6 |
100,0 |
11444,8 |
100,0 |
Как видно из рисунка 7 наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает парфюмерная продукция: 2006 год- 53,0%; 2007 год - 58,5%; 2008 год- 61,0%. Соответственно доля косметической продукции в общем объеме закупок снижается.
Объем закупок парфюмерной продукции составил в отчетном году 6981,3 тыс. руб. Наибольшая доля закупок в общем объеме приходится на продукцию компании «Радтех». За анализируемый период удельный вес продукции данного производителя возросла с 39,6% (2006 год) до 41,5% (2008 год).
Рисунок 7 - Динамика закупок товарных ресурсов ООО «Арго»
Поступление товара осуществляется еженедельно от 5 до 20 тонн, в зависимости от объёма продаж и спроса. Расширять круг поставщиков пока не планируется, так как поставщики удовлетворяют потребности, и фирма имеет уже большие скидки, выбирая определённый объём продукции.
2.3 Анализ
маркетинговой деятельности
Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.
Возникает вопрос - что нужно улучшать, чтобы повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.
Основными задачами и функциями маркетинга являются:
- исследование и
анализ рынка по направлениям
сбытового, торгового,
-разработка стратегии
маркетинга и ориентация всех
подразделений предприятия на
удовлетворение требований
-оценка конкурентоспособности продукции;
-анализ соответствия
продаваемой конкурентами
-изучение конъюнктуры
рынка и спроса на продукцию
предприятия, исследование
-сегментация рынка
потребителей на различные по
своим свойствам части;
Информация о работе Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы