Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Екатеринбурга;

Содержание работы

Введение
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.4 Анализ рекламной кампании
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы
3.1 Разработка плана действий по маркетингу
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетенгу.docx

— 132.58 Кб (Скачать файл)

Функции - это операции, осуществляемые сотрудниками службы в  своей повседневной деятельности (что  делают), например сбор информации, обработка  данных, составление прогнозов.

Задачи службы исследования рынка - результаты, которых должны добиваться сотрудники службы в своей  повседневной деятельности (что сделают или что должны сделать, какого результата добиться), например составление прогноза сбыта, выработка рекомендаций по ценовой политике.

Прежде всего, служба исследования рынка должна заниматься сбором, обработкой и анализом необходимой  внутренней информации, т.е. должна создавать  и вести базы данных о заказах, покупателях, контрактах. Формирование этих баз позволяет также оценить  эффективность маркетинговой работы по отдельным регионам сбыта и  направлениям хозяйственной деятельности. Сочетание таких баз данных и  ежемесячных отчётов создаёт  для руководства предприятия  и руководителей отдельных структурных  подразделений ту систему внутренней отчётности, которая необходима как  для принятия важных управленческих решений, так и для разработки плана маркетинга на предприятии.

 

2. Оценка  эффективности маркетинговой деятельности  фирмы.

2.1 Краткая  организационно-экономическая характеристика  фирмы.

Объектом исследования была выбрана фирмы ООО «Арго» которое создано в 1997 году с целью осуществления оптовых поставок парфюмерии и бытовой химии в магазины г. Екатеринбурга. Юридический адрес предприятия: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85 - 310; 3 этаж.

Поставки продукции  осуществляются из города Москвы. В  ассортименте представлена продукция  как отечественного, так и иностранного производства. Товар реализуется мелкооптовыми партиями через торговую сеть города, а также через 3 розничных отдела в магазинах города, работающих на арендованных торговых площадях с оформлением патента на право торговли и уплатой вмененного налога.

Уровень оптовых  цен находится на уровне цен сформировавшихся в городе на аналогичный товар  у других оптовиков (Юнилэнд, Градиент и др.), а розничные цены ниже среднегородских за счет невысоких издержек на организацию розничной торговли.

Оптовыми поставщиками являются национальная дистрибьютерная сеть «Радтех», группа предприятий «Рестайл», «Национальная Химическая Компания», предприятие «Домбытхим», ТД «Альянс».

Рассмотрим организационную  структуру  ООО «Арго», которая представлена на рисунке 2.

Для анализа эффективности  организационной структуры управления фирмы необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Единоличным исполнительным органом  Общества является генеральный директор, который является одним из его  учредителей. В организационной  структуре предприятия условно  можно выделить подразделения, выполняющие  определенный круг функций. Каждое подразделение (финансово - экономический сектор, коммерческий сектор) обладает в определенной мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

 

 

Рисунок 2 - Организационная  структура   ООО «Арго»

 

Все подразделения  делятся на осуществляющие непосредственно  свою деятельность отделы, ради которой  они создаются. Все эти отделы выполнения функции, управления, обслуживания, сбыта и т. п.

Цель создания фирмы, представлена на рисунке 3 - насыщение  рынка широким ассортиментом  парфюмерии и бытовой химии, и  получение максимально возможной  прибыли.

Задачи фирмы: создание развитой сети по продаже парфюмерии и бытовой химии, организация  оптовой реализации продукции; обеспечение  рынка дефицитными позициями  продукции; выполнение заявок и пожеланий  потребителей; привлечение новых  потребителей.

Функции фирмы: осуществление  активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка  и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей.

 

 

Цель (максимизация прибыли и увеличение объема реализации)

Задачи

повысить качество обслуживания

Снизить расходы на реализацию

Завоевание большей доли ынка

Расширение ассортимента

Повышение заинтересованности персонала

Участие в выставках города


 

 

Рисунок 3 - Цели и  задачи хозяйственной деятельности   ООО «Арго»

 

Положение любой  фирмы на рынке, в первую очередь, зависит от финансовой устойчивости. Предприятие анализирует свое финансовое положение с позиции стабильности, деловой активности, эффективности  предпринимательской деятельности для выработки своей стратегии  и тактики. Доброкачественность  анализа и достоверность аналитических  выводов зависит, прежде всего, от качества отчётных материалов. Предварительный  анализ финансового положения предприятия  осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании, а также Приложения к балансу  предприятия. На данной стадии анализа  формируется первоначальное представление  о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества  и источников средств. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации, доходов и расходов от внереализованных операций. Рентабельность продукции  определяется как отношение прибыли  от реализации продукции к выручке  от реализации продукции.

Рассмотрим основные экономические показатели   ООО «Арго», данные о котором представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Основные экономические показатели деятельности   ООО «Арго»

 

 

 

 

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонения 2008 г.

Темп роста 2008 г., %

2006г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

1.

Товарооборот, тыс. руб.

10386

15662

14306

3920

-1356

137,7

91,4

2.

Валовый доход, тыс. руб.

682,8

1207,82

1452,2

769,4

244,4

212,8

120,3

3.

Уровень валового дохода, %

6,57

7,71

10,5

3,93

6,57

159,8

136,2

4.

Издержки обращения, тыс. руб.

580,3

1004,1

1247,4

667,1

243,3

214,9

124,3

5.

Уровень издержек обращения, % к

товарообороту

5,58

6,4

8,7

3,12

2,3

155,9

135,9

6.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

102,5

211,5

204,7

102,2

-6,8

199,7

96,8

7.

Рентабельность по прибыли  от

реализации, %

0,99

1,35

1,43

0,44

0,08

144,5

105,9

8.

 Прибыль балансовая, тыс. руб.

102,5

211,5

204,7

102,2

-6,8

199,7

96,8

9.

Налог от прибыли, тыс. руб.

24,6

46,6

49,2

24,6

2,6

200

105,5

10.

Чистая прибыль, тыс. руб.

77,9

157,12

155,6

77,7

-1,52

199,7

99,0

11.

Численность работников, чел.

93

90

87

-6

-3

93,55

96,6

12.

Среднегодовая выработка  на 1

работника, тыс. руб.

184,1

220,3

251,5

67,4

31,2

136,61

114,2

13.

Среднегодовая заработная плата,

руб.

9578

9964

10362

784

398

108,19

103,9

14.

Фонд оплаты труда,

тыс. руб.

890,7

898,5

901,4

10,7

2,9

101,20

100,3


 

По данным таблицы  видно, что товарооборот в 2008 году увеличился к 2006 году на 3920 тыс. руб. или на 37,7%, а  к 2007 году снизился на 1356 тыс. руб. или 8,6% Издержки обращения, однако повысились в 2008 году к 2006 году с наибольшим темпом, который составил 114,9%, а 2008 году к 2007 году 24,3%.

На снижение розничного товарооборота повлияли колебания  потребительского спроса и снижение темпов поставок товаров.

Прибыль от реализации в 2008 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 102,2 тыс. руб. или на 99,7%, а по сравнению 2008 г. к 2007 г. она соответственно снизилась  на 6,8 тыс. руб. или 3,2%.

Среднесписочная численность  в 2008 г. снизилась по сравнению с 2006 г. на 6 человек или на 6,45%, а  по сравнению с 2007 г. на 3 человека или 3,4%.

Среднегодовая выработка  на 1 работника в 2008 г. по сравнению  с 2006 г. увеличилась на 67,4 тыс. руб. или  на 36,61%, при этом среднегодовая заработная плата выросла лишь на 784 руб. в  итоге фонд оплаты труда вырос  на 10,7 тыс. руб. или на 1,2%, а относительно 2008 г. к 2007 г. на 31,2 тыс. руб. или 14,2%, а  среднегодовая заработная плата выросла только на 398 руб. или 3,9%, что говорит о положительной кадровой политики на ООО «Арго».

2.2 Анализ  сбытовой деятельности фирмы.

Большая величина продаж оптовой торговли связана с тем, что покупателями являются организации. Кроме того, некоторые товары проходят через несколько её звеньев, в то время как в розничной торговле существует лишь одно звено. Поэтому товар может быть продан один раз и более в оптовой торговле. Оптовая торговля имеет дело с меньшим числом больших по величине и более сконцентрированных географических потребителей. Издержки и прибыли оптовой торговли зависят от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективности и конкуренции.

Коммерческая деятельность охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.

Коммерческая служба фирмы включает два отдела: отдел  снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой  является коммерческий директор, который  подчиняются генеральному директору ООО «Арго».

К основным видам  коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже  различных товаров оптовым покупателям; розничная торговля, как форма  некоммерческо-посреднической деятельности.

Одной из главных  задач фирмы в условиях рынка  является обеспечение эффективности  сбыта.

Сбыт - процесс реализации продукции в целях превращения  товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие  достигает конечной цели; затраченный  капитал принимает денежную форму.

Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов продвижения  товаров на рынок и методов  стимулирования сбыта.

Современная концепция  маркетинга состоит в том, чтобы  вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и  его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.

Деятельность отдела сбыта ООО «Арго» характеризуется следующими основными показателями: объем и структура товарооборота. Ассортимент реализуемой продукции ООО «Арго» представлен следующими товарными группами: парфюмерия и косметика. Объем и структура товарооборота представлена в таблице 2. Каждая товарная группа представлена определенным набором товаров.

 

 

 

 

Таблица 2 - Объем  и структура товарооборота ООО «Арго»

 

 

Наименование  ассортиментной группы

2006 год

2007 год

2008 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Парфюмерная продукция, всего

в том числе:

- духи

- туалетная вода

- дезодоранты

- одеколоны

- лосьоны

5608,4

1038,6

1215,2

1402,1

1173,6

778,9

54,0

10,0

11,7

13,5

11,3

7,5

9240,6

1754,1

1879,4

2427,6

1926,4

1252,9

59,0

11,2

12,0

15,5

12,3

8,0

8741,0

1859,8

1716,7

2188,8

1831,2

1144,5

61,1

13,0

12,0

15,3

12,8

8,0

Косметика, всего

в том числе:

- крем

- лаки для ногтей

- помады

- туши

SPA- продукция

4777,6

955,5

997,1

934,7

1007,4

882,8

46,0

9,2

9,6

9,0

9,7

8,5

6421,4

1237,3

1456,6

1331,3

1253,0

1143,3

41,0

7,9

9,3

8,5

8,0

7,3

5565,0

1087,3

1201,7

1173,1

1101,6

1015,7

39,0

7,6

8,4

8,2

7,7

7,1

Итого

10386,0

100,0

15662,0

100,0

14306,0

100,0

Информация о работе Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы