Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Екатеринбурга;
Введение
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.4 Анализ рекламной кампании
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы
3.1 Разработка плана действий по маркетингу
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями
Заключение
Список использованных источников
Ценовая политика. На основе анализа цен конкурентов, разработать систему отпускных цен и скидок.
Реклама и продвижение продуктов. Основными видами рекламы предполагается сделать рекламу на радио и в газете.
Служба исследования рынка должна отвечать за систематизацию маркетинговых оценок, сбор и обработку внешней информации по рынку предприятия. На основе данных о состоянии рынка составляет прогноз сбыта, намечает конкретные цели для подразделений в области маркетинга, разрабатывает, контролирует план действий по маркетингу, сводит данные структурных подразделений в единый план действий по маркетингу.
В своём анализе путей развития в будущем отдел должен исходить из уровня спроса в определённой области, который не может быть удовлетворён при существующем уровне.
Отвечать за информационное обеспечение всех решений в области маркетинга, организации рекламы и сбыта.
Основные задачи и функции:
- организовать работы с внутренней информацией:
-создание, пополнение
и анализ базы данных о
-создание, пополнение
и анализ баз данных о
-приобретение, хранение и предоставление информации из внешних источников:
-приобретение и
обновление баз данных о
-отслеживание социальных,
политических, экономических и юридических
изменений на уровне отдельных
регионов, выделение наиболее и
наименее перспективных
-сбор, обработка
и анализ информации о
-мониторинг цен конкурентов и сопоставление с ценами нашей фирмы.
-сбор информации о продукции конкурентов, о новых продуктах и услугах.
-сбор информации о затратах конкурентов на рекламу.
-мониторинг доли
рынка сбыта (в разрезе
-исследование будущих
нужд и запросов потребителей,
тенденции их изменений в
-исследование рекламы, включая оценку эффективности осуществляемой
корпорацией рекламы (затраты, формы и виды рекламы, периодичность, степень воздействия на потребителя).
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями.
Важно сохранить
и расширить клиентуру
Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов компания использует следующие способы: предоставляются скидки: скидки предоставляемые клиентам, купившим товаров на сумму от 50000 до 300000 рублей, размер скидки составляет до 10%, эти скидки действуют в течение года, обычно они распространяются на товары, не пользующиеся спросом.
Также делаются небольшие подарки, при покупке товаров от 10000 до 50000 руб., косметический набор в подарок (на каждые 10000 руб. – 1 набор).
Качество - совокупность свойств продукции удовлетворяющие потребности потребителя. Главным показателем ООО «Арго» является качество, компания очень старается, чтобы оно всегда было на высоком уровне. Для этого она закупает уже давно проверенные товары. На предприятии работают высококвалифицированные люди, обладающие не малым опытом. То, что продукция предприятия качественная обуславливает то, что за свое существование она не потеряла своих старых клиентов, и приобрела новых, ведь каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль компании.
Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной за дополнительный сервис. Такая практика может осуществляться несколькими способами, пример представлен в таблице 12.
Таблица 12 - Разная цена за продукт в зависимости от категории потребителя, времени и места продажи
Место/Время |
Продукт |
1 вариант цены |
2 вариант Цены |
3 вариант цены |
Дифференциация места |
Косметический набор |
В обычном магазине 418 |
В мебельном магазине 420 |
В торговом комплексе 425 |
Дифференциация во времени |
Краска для волос |
Зимой цены на продукцию немного ниже около 4%. |
Весной цена повышается примерно на 7% |
Осенью цена снижается примерно на 7% |
Из данных таблицы, можно сделать выводы, что выбор места сбыта очень влияет на прибыль, в зависимости от того, где продается товар цена на него выше или ниже базовой. Так в торговых центрах цена на продукт выше, чем в обычных магазинах.
Помимо уже созданного опроса недовольных клиентов, для улучшения качества продукции компании ООО «Арго» необходимо создать отдельную книгу жалоб и предложений. Где каждый клиент будет оставлять свое мнение о продукции компании, о качестве обслуживания клиентов и после обработки будут выявлены достоинства и недостатки и приняты решения по ликвидации недостатков и улучшения достоинств.
Заключение.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Проведенный анализ экономической и маркетинговой деятельности ООО «Арго» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию ассортимента непродовольственных товаров и обслуживает широкий круг потребителей.
Маркетинговые функции
на предприятии реализуются
В целом оценивая
экономическую деятельность предприятия,
можно сказать, что данное торговое
предприятие динамично
В результате проведённого анализа работы маркетинговой службы можно сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности предлагать то, что продаётся, а не то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на неё; успех на рынке может быть, достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Проведя анализ финансовых
и маркетинговых показателей
фирмы, были предложены рекомендации по
изменению сложившейся
Планируемые мероприятия
позволят повысить товарооборот фирмы
и получить дополнительный экономический
эффект. Это будет способствовать
повышению
Список использованных источников.
1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 2013. – 572 с.
2. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм./ Учебник. - М.: Финансы и статистика.- 2012.- 432 с
3. Баканов М.И.
Анализ хозяйственной
4. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Коммерческая логистика (Серия «Учебники ХХ1 века»). – Ростов н/Д: «Феникс», 2001 – 224 с.
5. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник .- М.: Финансы и статистика, 2001. - 429с.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник .- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2002 .- 416с.
7. Владимирова Л.П.
Прогнозирование и
8. Глухов А. Оценка
конкурентоспособности товара
9. Дашков Л.Г.
Организация, технология и
10.Жиделева В.В.
Экономика предприятия:
11.Кравченко Л.И.
Анализ хозяйственной
12.Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля .- М.: Прогресс, 2012.
13.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М: Финансы и статистика, 2002-114 с.
14.Попов Е.В. Теория маркетинга. – Екатеринбург: изд-во ИПК УГТУ, 2012. – 586 с.
15.Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
16.Скрит Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: Учеб. пособие .- Минск: БГЭУ, 2000 .- 215 с.
17.Спирин А.А., Фомин
Т.П. Маркетинговые
18.Уткина Э.А., Маркетинг: Учебник./. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издат. ЭКМОС, 2011. – 320 с.
19.Хаматова Л.А.
Экономика предприятия.
20.Хруцкий В.Е., Корнеев
И.В. Современный маркетинг:
21.Перераб.-М.: Финансы и статистика, 2010. 526 с.
22.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 343 с.
23.Экономика предприятия (фирмы): практикум: учебное пособие для вузов /Под ред. В.М. Прудникова, В.Я. Позднякова. - М.: Инфра-М, 2011. - 318 c.
24.Экономика и
организация деятельности
А-М, 2003 .- 292 с.
Информация о работе Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы