Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - провести анализ применения Интернет-маркетинга.
Задачи исследования:
Определить основные методы Интернет-маркетинга.
Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-маркетинга
Дать характеристику традиционного маркетинга и интернет-маркетинга
Раскрыть особенности интернет-маркетинга в России
Определить проблемы и перспективы развития интернет - маркетинга в условиях кризиса в России
Оценить эффективность интернет-маркетинга

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1 Основные методы Интернет-маркетинга...…………….……….…….……7
1.2 Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………9
1.3 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и
различия ….……………….…………………….……….…….…….…….……18
1.4 Правовое регулирование Интернет в маркетинговой деятельности...….22
2. Анализ использования Интернет как инструмента маркетинга в России
2.1 Особенности Интернет-маркетинга в России ...….………….……….….25
2.2 Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в условиях кризиса в России. ….….……….…….…………….………….………………………27
2.3 Влияние Интернет-маркетинга на бизнес в России…….………………..29
2.4 Оценка эффективности Интернет - маркетинга …….…………….…….32
3. Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России
3.1 Способы повышения эффективности Интернет-маркетинга...................34
3.2 Анализ применения Интернет-маркетинга в России на примере корпорации Intel…………...…………………………..…………….……….………..36
Заключение……………..…….…….………………………….……….……….40
Список источников……………

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 113.89 Кб (Скачать файл)


АННОТАЦИЯ

Курсовая работа содержит 43 листа,19 источников и 1 приложение.

Курсовая работа включает в себя: Введение, 3 Главы, материала  с подпунктами, Заключение, Список источников и Приложения.

Цель курсовой работы: углубление знаний по наиболее важным и интересным проблемам курса, приобретение навыков анализа процесса маркетинговых исследований, опыт работы с справочной литературой.

В  данной  работе  будет  рассмотрено  применение Интернет-маркетинга в  сфере бизнеса. Поскольку  в  современном  обществе  стоит  проблема 

внедрения высоких технологий в различные сферы бизнеса,  мы считаем,  что применение  Интернет - маркетинга, это не просто решение про-блем, но  и  перспективное  направление,  которое  уже  в  ближайшем будущем  позволит  решить  огромный  ряд  задач,  связанных с информатизацией   современного общества. 

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложения.

В первой главе сравниваются традиционный маркетинг и маркетинг, основанный на применении Интернет-технологий.

Во второй главе содержится оценка эффективности Интернет-маркетинга в Российской Федерации.

В третьей главе рассматривается  применение Интернет-маркетинга в России на примере корпорации Intel. В заключении курсовой работы приводится ряд выводов.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты Интернет-маркетинга

1.1 Основные методы Интернет-маркетинга...…………….……….…….……7

1.2 Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………9

          1.3 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и

различия ….……………….…………………….……….…….…….…….……18

1.4 Правовое регулирование Интернет в маркетинговой деятельности...….22

2. Анализ  использования Интернет как инструмента маркетинга в России

          2.1  Особенности Интернет-маркетинга в России ...….………….……….….25

          2.2 Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в условиях кризиса в России. ….….……….…….…………….………….………………………27

2.3 Влияние Интернет-маркетинга на бизнес в России…….………………..29

2.4 Оценка эффективности Интернет - маркетинга …….…………….…….32

3. Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России

3.1 Способы повышения эффективности Интернет-маркетинга...................34

3.2 Анализ применения Интернет-маркетинга в России на примере корпорации Intel…………...…………………………..…………….……….………..36

Заключение……………..…….…….………………………….……….……….40

Список источников……………..…….…….…………………………..……....43

Приложения…………………….…….…………………………..………….....44

 

 

 

 

Введение

Интернет-маркетинг впервые  появился в начале 1990-х годов, когда  текстовые сайты начали размещать  информацию о товарах. Через некоторое  время интернет-маркетинг перерос  в нечто большее, чем продажа  информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось понизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, который позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.     

Интернет-маркетинг в  первую очередь предоставляет потребителю  возможность получить информацию о  товарах. Любой потенциальный потребитель  может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации о Вашем товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт товар  у вашего конкурента.     

Кроме того, компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как  на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что  интернет-маркетинг позволяет расширить  деятельность компании с локального рынка на национальный и международный  рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов  продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности  маркетинговой кампании.     

В сравнении с другими  видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5% от общих рекламных затрат [1,с.120]. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.     

Цель исследования - провести анализ применения Интернет-маркетинга.     

Задачи исследования: 

  1. Определить основные методы Интернет-маркетинга.
  2. Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-маркетинга
  3. Дать характеристику традиционного маркетинга и интернет-маркетинга
  4. Раскрыть особенности интернет-маркетинга в России
  5. Определить проблемы и перспективы развития интернет - маркетинга в условиях кризиса в России
  6. Оценить эффективность интернет-маркетинга

Объект исследования - корпорация Intel на российском рынке.

Предмет исследования - определение особенностей, задач и методов Интернет-маркетинга.     

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.     

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Соловьев Б.А., Панкрухин А.П., Голик В.С., Алексунин В.А., Родигина В.В. и других.

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы Интернет - маркетинга

1.1 Основные методы  интернет-маркетинга

Интернет - маркетинг – это разработка дизайна и наполнения сайта, с учетом потребностей клиентов и структуры спроса. Своевременные изменения и дополнения информации на сайте. Проведение опросов и голосований, поддержка общения с пользователями и быстрая реакция на изменение тенденций пользовательских мнений.

Ну и естественно, интернет маркетинг – это еще и всевозможная интернет реклама. Причем данное направление не ограничивается размещением платных объявлений. Это также анализ рекламных площадок и разработка эффективной рекламной стратегии, рассылка рекламной информации и контекстная реклама.

Конечно нельзя рассматривать интернет - маркетинг, как общую инструкцию по применению ко всем ресурсам сети. Для каждого отдельного сайта и для каждого конкретного клиента, интернет - маркетинг – это прежде всего индивидуальный способ занять лидирующие позиции.[5]

Цель интернет-маркетинга – это повышение эффективности сайта как инструмента современного бизнеса.

Методы Интернет-маркетинга можно разделить прежде всего на методы исследования рынка и методы продвижения и продажи. Для целей исследования рынка могут быть применены, в частности, следующие методы и технологии: прямая регистрация посетителей сервера, анализ и учет интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами, электронные опросы посетителей, интерактивное взаимодействие.

Для целей продвижения и продаж прежде всего используются такие методы и технологии прямой рекламы, как размещение рекламы своего товара на собственном сервере, рассылка электронных писем заинтересованным лицам (в том числе регулярная), участие в сетевых телеконференциях. Непрямая реклама в Интернете использует регистрацию сервера в известных поисковых машинах, включение бесплатных ссылок на свой сервер во все известные Web-каталоги, «желтые страницы», тематические серверы (Jump Stations), размещение взаимных ссылок и рекламы на дружественных серверах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах, подготовку и публикацию на других серверах интересных тематических материалов со ссылками на свой сервер, включение имени (адреса) сервера в несетевую рекламу (на традиционных носителях).[5]

Раньше электронная почта  являлась практически единственным видом проведения маркетинговой  компании в сети интернет. С того далекого дня интернет-маркетинг  прошел путь от маркетинговой стратегии  до искусства. Есть много путей для  достижения цели и создания успешной маркетинговой кампании, из них выделяется семь основных [9].

  1. Электронная почта.

Используется уже довольно давно, однако еще до сих пор актуальна,но использовать ее все сложнее, по причине нелюбви пользователей к спам-сообщениям и законодательных ограничений.

  1. Рассылки. 

Это расширение возможностей электронной почты, являющееся очень  эффективным инструментом. Если включить в нее полезные новости и статьи, то это может значительно увеличить  посещаемость сайта компании.

  1. Ведение блога.

Блог является отличным способом донести до людей информацию о предоставляемых вами продуктах или услугах и хорошей площадкой для взаимодействия с другими блоггерами. Можно также комментировать другие, схожие по тематике блоги, так как это является хорошим способом увеличения популярности.

  1. Форум.

Форум на корпоративном сайте  может и должен поощрять взаимодействие между клиентами. Там также можно  проводить различные розыгрыши  призов и конкурсы для клиентов. На форуме должен работать консультант, отвечающий на вопросы, связанные с продукцией компании или самим сайтом, так как не все любят обращаться в службу поддержки.

  1. "Посоветовать другу".

Можно разместить сайте форму, позволяющую порекомендовать его  другу. Если добавить к этому гарантии о том, что адреса электронной  почты или какие-либо другие данные не будут переданы третьим лицам, то можно значительно увеличить  список потенциальных клиентов.

  1. Видеоролики.

Вирусный интернет-маркетинг  включает в себя размещение видео, как  на своем сайта, так и на специально созданных для этой цели площадках, например сервисе YouTube. В ролики обычно включают видеоуроки по использованию продукции компании, ее рекламу и т.д.

  1. Мини-игры.

Flash-игры и игры для  мобильных телефонов, в которые  включены упоминания о вашем  сайте, компании, продукции, являются  дорогим, но очень эффективным  инструментов вирусного маркетинга. Как и видео, они распространяются  в сети интернет самими пользователями, абсолютно без участия компании  и ее представителей.

Разумеется, интернет-маркетинг  не исчерпывается приведенными выше способами, но они являются основными  на данное время и, используя их, можно значительно увеличить  посещаемость сайта и популярность продукции компании или предоставляемых  ею услуг [9].

 

 

 

 

 

 

1.2 Преимущества  и недостатки Интернет-маркетинга

Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?

Здесь следует назвать три фактора - цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов [13,c.380].

Для компаний, стремящихся  реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ: возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг; анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу; кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации [13,c.380].

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России