Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - провести анализ применения Интернет-маркетинга.
Задачи исследования:
Определить основные методы Интернет-маркетинга.
Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-маркетинга
Дать характеристику традиционного маркетинга и интернет-маркетинга
Раскрыть особенности интернет-маркетинга в России
Определить проблемы и перспективы развития интернет - маркетинга в условиях кризиса в России
Оценить эффективность интернет-маркетинга

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1 Основные методы Интернет-маркетинга...…………….……….…….……7
1.2 Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………9
1.3 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и
различия ….……………….…………………….……….…….…….…….……18
1.4 Правовое регулирование Интернет в маркетинговой деятельности...….22
2. Анализ использования Интернет как инструмента маркетинга в России
2.1 Особенности Интернет-маркетинга в России ...….………….……….….25
2.2 Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в условиях кризиса в России. ….….……….…….…………….………….………………………27
2.3 Влияние Интернет-маркетинга на бизнес в России…….………………..29
2.4 Оценка эффективности Интернет - маркетинга …….…………….…….32
3. Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России
3.1 Способы повышения эффективности Интернет-маркетинга...................34
3.2 Анализ применения Интернет-маркетинга в России на примере корпорации Intel…………...…………………………..…………….……….………..36
Заключение……………..…….…….………………………….……….……….40
Список источников……………

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 113.89 Кб (Скачать файл)

Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все  в большей степени нравится с  вами сотрудничать, и они будут  приходить к вам снова и  снова. Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

Одна из главных причин заключается в очень небольшом  количестве пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые профессионально занимаются такими исследованиями, число пользователей Интернет составляет в стране около 1,5 - 2 млн. человек. Правда, недавно появилась цифра 6 млн. человек, но даже если это так, все равно порядок остается прежним. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками [6,c.200].

Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического  жителя России, в первую очередь  по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной  стороны, делает использование Интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.

Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание  потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в  течение первых восьми секунд увидеть  на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет  дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно  перегружен, то велика вероятность, что  посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут  помочь специалисты по рекламе и психологи [6,c.207].

Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью  финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно  снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.

Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется [3,c.189].

Тем не менее, несмотря на все  сложности и проблемы, все большее  число компаний включает Интернет-маркетинг  в перечень используемых маркетинговых  инструментов.

Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:

а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;

б) обеспечение возможности  сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой  продукции и т.д.;

в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности  распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;

г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;

д) снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;

е) рационализация структуры  управления, в том числе путем  ее сжатия по вертикали, сокращения и  объединения ряда функций, солидаризации ответственности [3,c.189].

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы [3,c.200]. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

  • Медийная реклама 

Медийная реклама обеспечивает широкий охват целевой аудитории и минимальную стоимость контакта с ней, располагает широким набором рекламных носителей: от текстово-графического блока до видеоролика. 
С помощью медийной рекламы можно решить многие маркетинговые задачи, которые могут быть не под силу традиционной контекстной рекламе, например, вывод на рынок нового продукта. Безусловно, это тот вид рекламы, который в первую очередь применятся, когда недостаточно точечного воздействия на целевую аудиторию, когда важен максимально широкий охват аудитории и низкая стоимость контакта с ней [1,c.256].

Виды медийной рекламы:

- Обычные графические баннеры  различных размеров (JPEG и GIF-файлы  468x60, 120x600, 240x400 и т.п.).

- HTML-баннеры со встроенной графикой, HTML-формами, несколькими ссылками (с возможностью статистического  учета каждой отдельной ссылки).

- Flash-баннеры различных версий.

- Pop-Up, Pop-Under – рекламные модули, всплывающие над или под страницей сайта. 
- Rich-media – интерактивные flash-ролики, отображающиеся поверх содержимого страницы. 
- TopLine – баннер вверху страницы, занимающий всю ширину окна или сайта вне зависимости от разрешения экрана пользователя и размера окна. 
- MultiScreen – демонстрация на одном рекламном месте нескольких баннеров без перезагрузки страницы.

- ScreenGlide - небольшой баннер, который раскрывается до своего полного размера при наведении на него курсора мыши.

  • Контекстная реклама

Конте́кстная рекла́ма - это особый вид интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поискового запроса пользователя к поисковой системе, или в зависимости от тематики конкретной веб-страницы.

Контекстная реклама управляется  с помощью специальных интерфейсов, где создаются объявления и ключевые слова и происходит оперативное  управление рекламными кампаниями.[1,c.257] В России наиболее популярными системами управления контекстной рекламой являются:

- Яндекс.Директ - отечественная система, позволяющая размещать рекламные объявления на поисковой машине «Яндекс», и в так называемой Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) - на сайтах, где объявления показываются с помощью автоматического определения содержания страниц.

- Google AdWords - система для показа контекстных объявлений на поисковой машине Google, второй по популярности в России, и в сети сайтов, где объявления также показываются с помощью автоматического определения содержания страниц.

- Бегун - российская система показа контекстных объявлений, которая работает с поисковой системой Rambler, а также показывает объявления в огромной сети собственных сайтов.

- Magna - система показа контекстных объявлений, работающая в основном на сайтах компании РБК.

- MediaTarget - система показа контекстных объявлений на проектах LiveInternet и нескольких аффилированных сайтах.

  • Поисковый маркетинг в целом и SEO в частности

Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing (SEM)) - комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей ЦА (тем самым увеличивается видимость сайта в поисковых системах за счет переранжирования результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам). По сути, поисковой маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест, менее релевантных запросу в места с большей релевантностью по ним же (Е. Тарасов).Почему используется именно термин «маркетинг», а не «реклама»? Потому что понятие реклама, это цель, а маркетинг это средство увеличения эффективности рекламы [1,c.260].

С помощью поискового маркетинга можно  привлечь только ту аудиторию, которая  сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика. Провайдеры контекстной рекламы: Яндекс.Директ (для рекламодателей) и Рекламная сеть Яндекса (для владельцев сайтов) Google AdWords (для рекламодателей) и Google AdSense (для владельцев сайтов) Бегун (как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов)

  • Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
  • Прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.

Прямо́й ма́ркетинг, дирéкт-ма́ркетинг - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (Business-to-consumer (B2C)) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business, B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.В западном маркетинге прямой маркетинг относят к мероприятиям BTL. Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям (представителям целевой аудитории) посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т.д. Прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных индивидов [1,c.261].

  • Вирусный маркетинг

Ви́русный маркетинг - общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

Вследствие того, что у большинства  населения наблюдается низкий уровень  доверия к рекламе вообще, а  тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит  от лица незаинтересованного, например, от знакомого, или незнакомого, но ни в коем случае не аффилированного к рекламной кампании. Например, человек с готовностью выслушает от «живого человека» положительные отзывы о товаре и, скорее всего, купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что реклама приукрашивает качества товара [1,c.263].

  • Партизанский маркетинг

Партизанский Маркетинг - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

В настоящее время к партизанскому  маркетингу обычно также относят  ряд методов рекламы, которые  не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга - доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов - «вирусный маркетинг», «скрытый маркетинг», «эпатажный маркетинг» и другие [1,c.263].

  • Интернет-брендинг

Интернет-брендинг (от англ. internet branding или e-branding) - это относительно новый для стран СНГ маркетинговый термин, который охватывает весь комплекс мероприятий связанных с созданием и продвижением нового или уже существующего бренда в интернет-сети. Работа по созданию интернет-бренда может включать в себя разработку: наименования бренда, торгового знака, информационной основы, модели позиционирования и стратегии продвижения будущего бренда и т. д. Важным аспектом в комплексе интернет-брендинга является юридическая регистрация торгового знака и коммерческих наименований (продуктов или услуг), что в будущем позволяет избежать различных проявления плагиата. Активное продвижение в интернет-сети, является завершающей фазой всех подготовительных работ, и включает в себя разработку и реализацию комплексной индивидуальной программы маркетинговых коммуникаций с использованием современных Интернет-технологий. Маркетинговые коммуникации начинаются с создания и информационного наполнения веб-сайта, который затем оптимизируется для поискового продвижения. Кроме мероприятий по созданию веб-сайта, баннеров и т. п., программа маркетинговой активности включает в себя: поисковое продвижение (SEO, контекстная реклама); пиар-мероприятия; публикацию информации в интернет-каталогах, досках объявлений, информационных порталах, блогах, социальных сетях; баннерную, видео, аудио рекламу; проведение конференций и семинаров; участие в виртуальных выставках; создание и реализацию программ лояльности; e-mail маркетинг и т. д. [1,c.265]

К особенностям интернет-брендинга можно отнести: 

  • возможность охвата более широкой аудитории, по сравнению с традиционными коммуникативными каналами;
  • сравнительно низкую стоимость маркетинговых мероприятий в Интернет-сети;
  • высокую скорость распространения информации;
  • возможность оперативного управления всеми процессами;
  • возможность получения обратной связи и построения диалога с представителями целевой аудитории.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России