Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - провести анализ применения Интернет-маркетинга.
Задачи исследования:
Определить основные методы Интернет-маркетинга.
Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-маркетинга
Дать характеристику традиционного маркетинга и интернет-маркетинга
Раскрыть особенности интернет-маркетинга в России
Определить проблемы и перспективы развития интернет - маркетинга в условиях кризиса в России
Оценить эффективность интернет-маркетинга

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1 Основные методы Интернет-маркетинга...…………….……….…….……7
1.2 Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………9
1.3 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и
различия ….……………….…………………….……….…….…….…….……18
1.4 Правовое регулирование Интернет в маркетинговой деятельности...….22
2. Анализ использования Интернет как инструмента маркетинга в России
2.1 Особенности Интернет-маркетинга в России ...….………….……….….25
2.2 Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в условиях кризиса в России. ….….……….…….…………….………….………………………27
2.3 Влияние Интернет-маркетинга на бизнес в России…….………………..29
2.4 Оценка эффективности Интернет - маркетинга …….…………….…….32
3. Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России
3.1 Способы повышения эффективности Интернет-маркетинга...................34
3.2 Анализ применения Интернет-маркетинга в России на примере корпорации Intel…………...…………………………..…………….……….………..36
Заключение……………..…….…….………………………….……….……….40
Список источников……………

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 113.89 Кб (Скачать файл)

Интернет является "родной средой" для целевой аудитории  Intel, самым прямым и коротким путем общения с ней. Однако недостаточно просто найти нужный канал коммуникации. Используя то или иное медиа, приходится учитывать его особенности. В качестве наиболее эффективной альтернативы традиционной интернет-рекламе Intel стала рассматривать социальные сети. На данный момент ими пользуется более 90% всех посетителей Рунета, что, безусловно, делает эти ресурсы мощным инструментом маркетинга. Однако, работая с социальными медиа, необходимо учитывать региональную специфику их аудитории. Централизованное управление маркетинговыми проектами в данной области практически невозможно и, как минимум, неэффективно.

Демографический профиль  аудитории крупнейших международных  социальных сетей значительно разнится от региона к региону. Еще сильнее  выражены отличия в предпочтениях  и поведении пользователей. Поэтому успешные проекты в социальных сетях были задуманы и реализованы именно в российском представительстве Intel. В июне 2010 года в социальной сети LiveJournal (чаще именуемой "Живым Журналом" или ЖЖ) было создано сообщество "i_future", посвященное информационным технологиям и их влиянию на будущее. Блоговая основа LiveJournal стала оптимальной платформой для реализации маркетингового проекта Intel, направленного на взаимный обмен пользователей информацией [3,c.220]. Сегодня "i_future", объединяя более 8300 пользователей, занимает первую строчку среди технических сообществ в LiveJournal. У проекта достаточно продвинутая аудитория.

Проведя анализ маркетинговой  деятельности в сети Интернет на конкретном примере корпорации Intel, можно сделать вывод, что данная компания эффективно использует и успешно развивает все существующие методы онлайнового маркетинга. В качестве наиболее эффективной альтернативы традиционной интернет-рекламе компания Intel рассматривает социальные сети. Это, например, сообщество на "LiveJournal" и группа "Вконтакте", в которых рассматриваются не только продукты и решения самой компании, но и также сегодняшние и будущие разработки в области современных технологий. На российском сайте Intel создано также два сообщества – "IntelGalaxy" и "ITGalaxy". Они включают в себя комментируемый новостной блог, форум для посетителей, различные конкурсы и опросы корпорации. Главное преимущество – возможность общаться с сотрудниками в онлайн-режиме, что является очень важным для потребителей.

Заключение

В наш век подъема информационных технологий, век увеличения возможностей вычислительных сетей люди просто не могут не использовать эти нововведения на практике. По подсчетам Международного союза электросвязи, в настоящий  момент количество Интернет-пользователей составляет свыше 25% от числа жителей Земли. Именно поэтому бизнесмены включают в свою работу всемирную сеть WWW – проводят в ней маркетинговые исследования, поддерживают связь с поставщиками и клиентами, принимают онлайн-заказы на свою продукцию.

Учитывая рассмотренные  в первой главе особенности и  преимущества Интернет-маркетинга, можно сделать вывод, что действительно, таким онлайновым способом вести бизнес становится значительно легче, проще и выгоднее. Современным компаниям для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, необходимо принимать в своей практике рассмотренные методы онлайнового маркетинга.

Преимущества  Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса. Популярность Интернет-маркетинга растет не только среди бизнес-компаний, но и среди обыкновенных пользователей сети, которые стремятся продвигать свои сайты, блоги.

На сегодняшний день сложно найти  крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко  увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.

Результаты работы над данным исследованием  позволяет установить, что использование  интернет-технологий создает предпринимателям несколько важных направлений повышения эффективности бизнеса: ускорение процесса платежных операций, повышение оперативности коммунальных связей, использование Интернета, как дополнительного канала информационных потоков.

Во-первых, на фоне бурно развивающегося и изменяющегося Интернета темпы  преобразований в областях маркетинга и рекламы в Сети впечатляют. За последние годы и в мире, и в  России Интернет-реклама стала заметным и самостоятельным бизнесом.

Во-вторых, Интернет дает множество  инструментов для воздействия на целевую аудиторию при проведении рекламных кампаний. Среди них  можно выделить: размещение рекламы  на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. – М.: Дашков, 2007.

2. Буренина Т.А., Маркетинг на базе Интернет-технологий. – М.: Благовест-В, 2005.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.

4. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет. – М.: Юнити-Дана, 2008.

5. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД, 2008.

6. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе. – М.: Дикта, 2008.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2005.

8. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд.: Питер, 2006.

10. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009.

12.Ральф Уилсон Планирование стратегии интернет-маркетинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

13. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.

14. Сединкин Е., Угрына В. Маркетинговые особенности инновационных процессов в финансовой сфере. // Маркетинг в Росси и за рубежом. 2003, №11.

15. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2007.

16. Уткин Э.А. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2001

17. Федько В.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

18. Хлусов В. П. Основы маркетинга. - М.: Инфра-М, 2006.

19. Холмогоров В.У. Интернет-маркетинг: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006

 

                                                                                                              Приложение 1.

Табл.1.Сравнение  массового маркетинга и маркетинга «один-одному»

 

Массовый маркетинг

Маркетинг «один к одному»

 

Усредненный покупатель

Отдельный покупатель

 

Анонимность покупателя

Характеристики покупателя

 

Стандартный продукт

Специальное маркетинговое  предложение

 

Массовое производство

Специальное производство

 

Массовое распределение

Индивидуальное распределение

 

Массовая реклама

Индивидуальное обращение

 

Массовое продвижение

Индивидуальные стимулы

 

Одностороннее обращение

Двусторонние обращения

 

Масштабная экономика

Целевая экономика

 

Доля рынка

Доля покупателей

 

Все покупатели

Потенциально прибыльные покупатели

 

Привлечение покупателей

Удержание покупателей

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рекомендации по совершенствованию Интернет - маркетинга в России