Роль и значение влияния факторов внешней среды на поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Исходя из тезиса о среде как источнике ресурсов, следует необходимость анализа факторов среды как объективного окружения фирмы с целью выяснения и предсказания возможностей и угроз с ее стороны. Этот анализ должен проводиться сквозь призму возможностей самого предприятия как носителя внутренней среды, чтобы в итоге этого анализа получить проверенные и средой, и бизнесом планы развития, стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1 Характеристика факторов макроокружения 4
4
1.2 STEP-анализ и PEST- анализ макросреды 7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12
2.1 Анализ демографического и политического фактора на развитие маркетинга в Республики Беларусь 12
2.2 Анализ экономического и научно-технического фактора на развитие маркетинга в Республики Беларусь 17
2.3 Анализ культурного и природного фактора на развитие маркетинга в Республики Беларусь 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Доклад Веденину.docx

— 52.84 Кб (Скачать файл)

Эксперты Национального  банка отметили существенное ухудшение экономической конъектуры, бизнес климата, уровня загрузки производственных мощностей, снижение реализации и производства продукции, остатков денежных средств и чистой прибыли, объемов заказов на внутреннем и внешнем рынках. Единственной позитивной тенденцией оказалось снижение объемов нереализованной продукции.

Аналитиками сделан вывод  о сильном влиянии на хозяйственную  деятельность условий кредитования, курса белорусского рубля, просроченной дебиторской задолженности и  рисков.

Рост экономики страны  по итогам 2011 года, составил не менее 4,5% при сохраняющемся пока официальном прогнозе реального роста ВВП в  9-10% и прогнозе Минэкономики на  уровне 5%.

Инфляции   в 2011  году в Республики Беларусь составила 118%.

Совокупный внешний долг на 1  июля 2011 года  составил $33  млрд  101,1 млн  (56,3% ВВП),  увеличившись  за первое полугодие на  16,5%. Внешний долг  правительства достиг $12  млрд (рост  на  19,3%).  Внешняя  задолженность  органов   денежно-кредитного регулирования сократилась на 24,5% и  составила $1,4 млрд. Внешний  долг банков равнялся  $6  млрд  980,6  млн  (рост  на  21,4%).  Задолженность компаний перед прямыми инвесторами возросла на 7,1% - до $884,8 млн.

Минэкономики  прогнозирует, что при базовом макропрогнозе обменный курс белорусского  рубля к  концу 2012 года  составит 9,7  тыс. бел. рублей/$1.

Прогноз курса нацвалюты основан  на предположении, что  эмиссионное кредитование госпрограмм в следующем году  составит 7 трлн бел.  рублей, прирост ВВП - 1,5%, инфляция не превысит 19%, а прирост реальных доходов населения составит не более 0,5%.

Подготовленный Минэкономики  базовый проект  макропрогноза на  2012 год  в  целом  соответствует  рекомендациям  МВФ,  который  ожидает  его утверждения  на  уровне  президента  страны,  чтобы  иметь   возможность продолжить переговоры  о  предоставлении Минску  нового  финансирования, направленного на поддержание программы  реформ. Беларусь  обратилась  к МВФ с просьбой о выделении $3,5-7 млрд на 3-5 лет 31 мая этого года.

В Республики Беларусь создаются условия для  положительного проживания граждан: льготные кредиты, доступное обучение, бесплатное медицинское обслуживание, регулярные выплаты заработной платы и пенсий и т.д, но к сожалению остаются и невостребованные граждане это пенсионеры, молодые специалисты без опыта работы, а также лица достигшие пред пенсионного возраста.

Деятели рынка должны учитывать все категории  граждан и географические различия в структуре распределения доходов. Они должны сосредоточивать свои усилия на районах, открывающих самые  перспективные возможности. Научно-технический  фактор очень сильно влияет на развития маркетинга в Республики Беларусь и на маркетинг во всем мире.

Влияние этой среды может быть как позитивным, так и негативным. Если фирма успешно  использует новейшие достижения науки  и техники, то это, оказывает положительное  влияние на ее предпринимательскую  деятельность. Не учитывая же реальные изменения в научно-технической  среде, фирма может оказаться  в условиях, когда просто не будет  потребности в ее продукции.

Анализ  технологической компоненты позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм.

Многие  организации не в состоянии увидеть  открывающиеся новые перспективы, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.

Одним из мощных процессов обновления продукции  и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей.

В результате этого процесса устоявшиеся в  течение многих лет и ставшие  традиционными рынки отдельных  видов продукции могут практически в одночасье претерпеть кардинальные изменения. Это произошло с рынком конторских машин в результате развития компьютеров, это произошло с рынком часов в результате введения в механизм часов интегральных схем, это произошло с рынком аудиотехники в результате создания систем цифровой записи звука.  Множество революционных изменений в производстве новой продукции ожидается в скором будущем в результате тех разработок, которые ведутся в области высоких технологий.

Отслеживание  процесса развития технологий важно  не только в связи с тем, что  необходимо вовремя начать использование  новых технологических достижений, но также и в связи с тем, что организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Это означает, что процесс изучения технологической компоненты макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.

 

2.3 Анализ  культурного и природного фактора  на развитие маркетинга в Республики  Беларусь.

 

Уровень развития культуры общества во многом определяет взгляды, ценности и нормы поведения каждого  конкретного человека. С точки  зрения маркетинга, важно выявить  существующее состояние факторов, тенденции их дальнейшего развития и с учетом этого определить основные направления развития предпринимательской деятельности фирмы.

Люди  растут в конкретном обществе, которое  формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада. Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости.

Например, большинство белорусов верят  в необходимость работать, вступать в брак, совершать благотворительные пожертвования, быть честным. Эти верования формируют более специфические отношения и более специфическое поведение в влияют на их конкретные проявления в повседневной жизни. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. Вера в институт брака первична, а вот уверенность в необходимости раннего вступления в брак вторична. Сторонники теории планирования семьи могут добиться большего успеха, проповедуя идею более позднего вступления в брак, чем идею отказа от брака вообще.

У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения  первичных.

Субкультуры в рамках единой культуры. В любом  обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами  ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или  обстоятельств. Кришнаиты, подростки, хиппи,  - все они являются представителями разных субкультур, приверженцы которых имеют общие верования и предпочтения, отличаются сходным поведением.

Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей.

В Республике Беларусь жители активно стали посещать: йогу, фитнес, тренажерный зал,  учиться  танцам живота и индийским танцам.

Деятели рынка наверняка вознамерятся удовлетворить эту тенденцию, предлагая соответствующие товары и распространяя соответствующую информацию.

Изменения в окружающей среде сказываются  и на товарах, которые  фирмы производят и предлагают рынку, и на развитие маркетинга в Республики Беларусь в  целом. Вопросы рационального использования природных ресурсов, сохранения окружающей среды становятся все более актуальными.

 Это обусловлено следующим:  ощущается дефицит некоторых  видов сырья, постоянно возрастает цена на энергетические ресурсы, растет загрязнение окружающей среды. В таких условиях постоянно усиливается регулирующая роль государственных органов в обеспечении рационального использования и восстановления природных ресурсов. С учетом этого и должна строиться работа службы маркетинга каждой из фирм.

Серьезная проблема возникает в связи с  истощением таких не возобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь  и другие полезные ископаемые. Сегодня, кажется, уже ощущается нехватка платины, золота, цинка и свинца. К концу столетия даже при росте цен дефицитными могут стать серебро, олово и уран. При сохранении нынешних уровней потребления к 2050 г. могут истощиться запасы и ряда других полезных ископаемых.

Наблюдается дефицит некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу и для них. Эти группы выступают за запрещение продажи '' некоторых препаратов в аэрозольной упаковке, поскольку они могут нанести потенциальный вред слою озона в атмосфере. А с водой в ряде районов мира проблемы возникли уже сегодня. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания, чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, фирмы, занимающиеся лесоразработками, должны  восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение - продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммерческого использования.

Вздорожание энергии. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним яз невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике.

Рост  загрязнения среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию  природной среды. Озабоченность  общественности открывает перед  чутко реагирующими на обстановку фирмами  хорошую маркетинговую возможность. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнением, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по технологии рециркуляции исходных материалов. Начинаются поиски альтернативных способов производства и упаковки товаров без нанесения вреда окружающей среде.

Ужесточение экологических требований к продукции  и производственному процессу –  реалии современного рынка, с которыми нельзя не считаться. Обеспечить их выполнение можно только посредством экологизации самого производства. Более того, все чаще покупатель проверяет не только экологическое качество продукции, но и экологические условия ее производства (даже сырья). За поражением в конкурентной борьбе на внешнем рынке все чаще следует вытеснение с внутреннего. Для предприятия пренебрежение экологией сегодня – это экономический крах завтра.

 

Заключение

 

Руководитель должен учитывать  внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к внутренней среде прямого воздействия; все другие – к среде внешнего воздействия.

Все факторы внешнего окружения  взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.

Значимыми переменными среды внешнего воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.

Организация должна быть в состоянии  эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения,   чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут производственную деятельность.

Информация о работе Роль и значение влияния факторов внешней среды на поведение потребителей