Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа
Исходя из тезиса о среде как источнике ресурсов, следует необходимость анализа факторов среды как объективного окружения фирмы с целью выяснения и предсказания возможностей и угроз с ее стороны. Этот анализ должен проводиться сквозь призму возможностей самого предприятия как носителя внутренней среды, чтобы в итоге этого анализа получить проверенные и средой, и бизнесом планы развития, стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1 Характеристика факторов макроокружения 4
4
1.2 STEP-анализ и PEST- анализ макросреды 7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12
2.1 Анализ демографического и политического фактора на развитие маркетинга в Республики Беларусь 12
2.2 Анализ экономического и научно-технического фактора на развитие маркетинга в Республики Беларусь 17
2.3 Анализ культурного и природного фактора на развитие маркетинга в Республики Беларусь 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Эксперты Национального банка отметили существенное ухудшение экономической конъектуры, бизнес климата, уровня загрузки производственных мощностей, снижение реализации и производства продукции, остатков денежных средств и чистой прибыли, объемов заказов на внутреннем и внешнем рынках. Единственной позитивной тенденцией оказалось снижение объемов нереализованной продукции.
Аналитиками сделан вывод о сильном влиянии на хозяйственную деятельность условий кредитования, курса белорусского рубля, просроченной дебиторской задолженности и рисков.
Рост экономики страны по итогам 2011 года, составил не менее 4,5% при сохраняющемся пока официальном прогнозе реального роста ВВП в 9-10% и прогнозе Минэкономики на уровне 5%.
Инфляции в 2011 году в Республики Беларусь составила 118%.
Совокупный внешний долг на 1 июля 2011 года составил $33 млрд 101,1 млн (56,3% ВВП), увеличившись за первое полугодие на 16,5%. Внешний долг правительства достиг $12 млрд (рост на 19,3%). Внешняя задолженность органов денежно-кредитного регулирования сократилась на 24,5% и составила $1,4 млрд. Внешний долг банков равнялся $6 млрд 980,6 млн (рост на 21,4%). Задолженность компаний перед прямыми инвесторами возросла на 7,1% - до $884,8 млн.
Минэкономики прогнозирует, что при базовом макропрогнозе обменный курс белорусского рубля к концу 2012 года составит 9,7 тыс. бел. рублей/$1.
Прогноз курса нацвалюты основан на предположении, что эмиссионное кредитование госпрограмм в следующем году составит 7 трлн бел. рублей, прирост ВВП - 1,5%, инфляция не превысит 19%, а прирост реальных доходов населения составит не более 0,5%.
Подготовленный Минэкономики базовый проект макропрогноза на 2012 год в целом соответствует рекомендациям МВФ, который ожидает его утверждения на уровне президента страны, чтобы иметь возможность продолжить переговоры о предоставлении Минску нового финансирования, направленного на поддержание программы реформ. Беларусь обратилась к МВФ с просьбой о выделении $3,5-7 млрд на 3-5 лет 31 мая этого года.
В Республики Беларусь создаются условия для положительного проживания граждан: льготные кредиты, доступное обучение, бесплатное медицинское обслуживание, регулярные выплаты заработной платы и пенсий и т.д, но к сожалению остаются и невостребованные граждане это пенсионеры, молодые специалисты без опыта работы, а также лица достигшие пред пенсионного возраста.
Деятели
рынка должны учитывать все категории
граждан и географические различия
в структуре распределения
Влияние
этой среды может быть как позитивным,
так и негативным. Если фирма успешно
использует новейшие достижения науки
и техники, то это, оказывает положительное
влияние на ее предпринимательскую
деятельность. Не учитывая же реальные
изменения в научно-
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм.
Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.
Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей.
В результате этого процесса устоявшиеся в течение многих лет и ставшие традиционными рынки отдельных видов продукции могут практически в одночасье претерпеть кардинальные изменения. Это произошло с рынком конторских машин в результате развития компьютеров, это произошло с рынком часов в результате введения в механизм часов интегральных схем, это произошло с рынком аудиотехники в результате создания систем цифровой записи звука. Множество революционных изменений в производстве новой продукции ожидается в скором будущем в результате тех разработок, которые ведутся в области высоких технологий.
Отслеживание
процесса развития технологий важно
не только в связи с тем, что
необходимо вовремя начать использование
новых технологических
Это означает, что процесс изучения технологической компоненты макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.
2.3 Анализ
культурного и природного
Уровень развития культуры общества во многом определяет взгляды, ценности и нормы поведения каждого конкретного человека. С точки зрения маркетинга, важно выявить существующее состояние факторов, тенденции их дальнейшего развития и с учетом этого определить основные направления развития предпринимательской деятельности фирмы.
Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада. Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости.
Например, большинство белорусов верят в необходимость работать, вступать в брак, совершать благотворительные пожертвования, быть честным. Эти верования формируют более специфические отношения и более специфическое поведение в влияют на их конкретные проявления в повседневной жизни. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. Вера в институт брака первична, а вот уверенность в необходимости раннего вступления в брак вторична. Сторонники теории планирования семьи могут добиться большего успеха, проповедуя идею более позднего вступления в брак, чем идею отказа от брака вообще.
У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения первичных.
Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Кришнаиты, подростки, хиппи, - все они являются представителями разных субкультур, приверженцы которых имеют общие верования и предпочтения, отличаются сходным поведением.
Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей.
В Республике Беларусь жители активно стали посещать: йогу, фитнес, тренажерный зал, учиться танцам живота и индийским танцам.
Деятели рынка наверняка вознамерятся удовлетворить эту тенденцию, предлагая соответствующие товары и распространяя соответствующую информацию.
Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку, и на развитие маркетинга в Республики Беларусь в целом. Вопросы рационального использования природных ресурсов, сохранения окружающей среды становятся все более актуальными.
Это обусловлено следующим:
ощущается дефицит некоторых
видов сырья, постоянно
Серьезная проблема возникает в связи с истощением таких не возобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые. Сегодня, кажется, уже ощущается нехватка платины, золота, цинка и свинца. К концу столетия даже при росте цен дефицитными могут стать серебро, олово и уран. При сохранении нынешних уровней потребления к 2050 г. могут истощиться запасы и ряда других полезных ископаемых.
Наблюдается дефицит некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу и для них. Эти группы выступают за запрещение продажи '' некоторых препаратов в аэрозольной упаковке, поскольку они могут нанести потенциальный вред слою озона в атмосфере. А с водой в ряде районов мира проблемы возникли уже сегодня. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания, чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, фирмы, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение - продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммерческого использования.
Вздорожание энергии. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним яз невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике.
Рост
загрязнения среды. Промышленная деятельность
почти всегда наносит вред состоянию
природной среды. Озабоченность
общественности открывает перед
чутко реагирующими на обстановку фирмами
хорошую маркетинговую
Ужесточение экологических требований к продукции и производственному процессу – реалии современного рынка, с которыми нельзя не считаться. Обеспечить их выполнение можно только посредством экологизации самого производства. Более того, все чаще покупатель проверяет не только экологическое качество продукции, но и экологические условия ее производства (даже сырья). За поражением в конкурентной борьбе на внешнем рынке все чаще следует вытеснение с внутреннего. Для предприятия пренебрежение экологией сегодня – это экономический крах завтра.
Заключение
Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к внутренней среде прямого воздействия; все другие – к среде внешнего воздействия.
Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.
Значимыми переменными среды внешнего воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.
Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут производственную деятельность.
Информация о работе Роль и значение влияния факторов внешней среды на поведение потребителей