Роль маркетинга в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

В сложном сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 4
1.1. Сущность и принципы маркетинга. 4
1.2. Цели и функции маркетинга. 8
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ 13
2.1Опыт использования отдельных элементов маркетинга в российской промышленности и торговле 13
2.2Реклама как основной инструмент маркетинга………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...51

Файлы: 1 файл

мой отчёт.doc

— 750.00 Кб (Скачать файл)

Непроницаемость. Металлы обладают  не  только значительной прочностью, но и высокой плотностью - непроницаемостью для газов и жидкостей. Плотность металла и его соединений, осуществляемых при помощи сварки, является необходимым условием, для изготовления и возведения листовых конструкций.

При применении металлических конструкций  должны учитываться следующие основные требования, которые выполняются  на нашем производстве:

Экономия металла. Требование экономии металла определяется его относительно высокой стоимостью;

Транспортабельность. В связи с изготовлением металлических конструкций на заводе с последующей перевозкой на место строительства в проекте предусматривается возможность их перевозки целиком или по частям (отправочными элементами) с применение соответствующих транспортных средств.

Технологичность. Конструкции проектируются с учётом требований технологии изготовления и монтажа с ориентацией на наиболее современные и производительные технологические приёмы, обеспечивающие максимальное снижение трудоёмкости.

Скоростной монтаж. Конструкции  соответствуют возможностям сборки их в наименьшие сроки с учётом имеющегося монтажного оборудования.

Долговечность конструкции определяется сроками её физического и морального износа. Физический износ металлических конструкций связан главным образом с процессами коррозии, для избежания этого применяются новейшие технологии обработки металла, предохраняющей его от коррозии. Моральный износ связан с изменениями условий эксплуатации.

Эстетичность. Конструкции независимо от их назначения должны обладать гармоничными формами. Особенно существенно это требование при проектировании металлоконструкций для общественных зданий и сооружений.

Все эти требования удовлетворяются  конструкторами нашей фирмы на основе выработанных наукой  и практикой принципов проектирования.

Экономия металла в металлических  конструкциях достигается на основе реализации следующих основных направлений: применение в строительных конструкциях низколегированных и высокопрочных  сталей, использование наиболее экономичных прокатных и гнутых профилей, изыскания и внедрения в строительство современных эффективных конструктивных форм и систем (предварительно - напряжённых, висячих, трубчатых и т. п.), совершенствования методов расчёта с использованием ЭВМ.

Помимо производства металлических  конструкций фирма также будет  заниматься производством нестандартных  изделий из металла. К ним будут  относиться кованные решетки с всевозможными  рисунками (по желанию заказчика), нестандартные  элементы строительных конструкций (винтовые декоративные лестницы, изящные перила всевозможных размеров и т. п.). Производство нестандартных изделий будет осуществляться на участке металлоизделий и нестандартного оборудования.

Также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта дополнительная услуга (разумеется платная) будет приносить свою долю прибыли. Для доставки металлических конструкций большого размера  требуется    соответствующий  автотранспорт  ( трейлер,  автопоезд и т.д.). Мы надеемся на регулярные заказы такого рода, поэтому издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться с лихвой.

 

4.2. Сегмент рынка  для которого предназначен наш  товар.

 

Далее для простоты будем все  расчёты производить только для  одного вида металлических конструкций, а именно для балок. Это наиболее часто используемая конструкция при строительстве жилых домов.

Основными нашими заказчиками будут  всевозможные строительные фирмы, ведущие  строительство в нашем городе (г. Калининград), и использующие  в строительстве металлические конструкции.

Нашей фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью  попытаться охарактеризовать сегмент  рынка сбыта, которому мы будем продавать  производимый нашей фирмой товар. Основываясь  на полученных результатах мы пришли к выводу, что в последнее время в нашем городе имеет место быстрый рост проводимых строительных компаний. В основном у нас в городе строятся жилые дома, причём в последнее время, так как  квартиры могут позволить себе в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как правило двухуровневые квартиры большой площади. Строительство таких квартир невозможно без использования металлических конструкций (всевозможные декоративные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы и лоджии и пр.). Наша фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам металлические конструкции.

Приведём некоторые выкладки наших  расчётов исходя из которых мы рассчитали, примерно, потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка.

На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух лет, причём использование металлических  конструкций необходимо на каждом этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого дома будут поступать регулярно в течении всего срока строительства. Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве такого дома являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется тридцать таких балок. В нашем городе на данный момент строится примерно пятнадцать таких домов. В основном строятся шестнадцатиэтажные дома.

 

Число строящихся одновременно домов (2004 г)

15

Число этажей в одном  доме

16

Число, используемых балок  на одном этаже

30

Время строительства  одного дома (в годах)

2


 

4.3. Планируемый объём  выпуска.

 

При планирование объёма выпуска на 2004 год мы будем учитывать следующее:

1. Потенциальную ёмкость рынка  ;

2. Ёмкость рынка увеличивается;

3 .В связи с выборами президента ситуация на нашем рынке может, коренным образом, изменится;

4. Наше производство при полной  загрузки может выпускать продукции,  примерно, в два раза больше.

Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём  выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:

Ситуация, которая сложится после  выборов президента существенно  не изменится.

При выполнении этого условия нам  выгоднее всего выпускать продукции  столько, сколько требуется заказчику, то есть 3600 балок в 1997 году, 4320 балок в 1998 году и 6048 балок в 1999 году.

 

Годы

2004

2005

2006

Планируемый объём выпуска (шт.)

3600

4320

6048


 

4.4. Опасности, которые  могут повлиять на сбыт товара  и возможности противодействия  им.

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего  предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей  с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика  качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной  аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние  вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы,

    Наладить контакты с  новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение  рабочих,

    Свести к минимум вероятность  забастовок;

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством  продукции;

5. действовать пор обстоятельствам.

 

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих  права производителей

2. Наличие тенденции роста строительства  жилых домов

2. Наличие тенденции спада строительства  жилых домов

3. Потребность в строительстве  промышленных зданий

3. Нет надобности в строительстве промышленных зданий

4. Спад инфляции

4. Рост инфляции

5. Дешевение энергии

5. Дорожание энергии (эл., тепл.)

6. Повышение общего уровня покупательной  способности

6. Снижение общего уровня покупательной  способности


 

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.

           В  вышеперечисленных данных показано  развитие данной фирмы на  этот год. При положительном расположении рыночных факторов, влияющих на данную продукцию, данная фирма будет расширять производства балок с целью насыщения строительного рынка своей продукцией и становлением на лидирующее место в данной отрасли производства.

Приложение 1 :Схема принятия маркетингового решения


 

 

 

Приложение 2: Кто выполняет  маркетинговые функции

 

 


Информация о работе Роль маркетинга в рыночной экономике