Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является подтверждение значения рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров.
Для достижения данной цели выделим несколько задач:
1. Рассмотреть цели, задачи и функции рекламы
2. Рассмотреть деятельность службы ФОССТИС
3. Привести примеры эффективной рекламы, стимулирующей спрос
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3
1. Понятие, цели, задачи и функции рекламы …………………………...…...4
2. Формирование спроса и стимулирование сбыта и продажи…….………12
3. Примеры эффективной рекламы……………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...….…………………….28
Для привлечения внимания покупателей товаров ИЛ (они же, как правило, являются и потребителями этих товаров), особенно если это товары массовые (пищевые продукты, обувь, одежда и т.п.) или длительного пользования (легковые автомобили, холодильники, телевизоры, другая аудио-визуальная техника и т.п.), в качестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать: [8, 231]
Главный
элемент рекламы товаров ИП - положительное
эмоциональное воздействие
2.
Критерии выбора каналов
Поскольку
любые расходы на рекламу включены
в себестоимость товара, они либо
увеличивают его цену, либо снижают
прибыльность коммерческой работы. Поэтому
важно, максимально увеличивая число
рекламных контактов с
Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают «вес» по перечисленным выше категориям, после чего суммируют «веса» и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно «вес» определяется группой специалистов (в частности, ими могут быть сотрудники службы ФОССТИС предприятия). Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются. Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему определенными статистическими и стоимостными данными, например, к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений, основанных только на мнениях руководящих лиц.
С точки зрения минимизации расходов на рекламу (по отношению к товарам ПН и продающимся через посредников товарам МП) каналы массовой информации располагаются следующим образом: «директ мейл»; реклама в журналах для инженеров; реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров. В любом случае расходы на «директ мейл» при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность и авторитетность этого канала - очень высокими. С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров ИП, направленную непосредственно на покупателей (потребителей), расположение каналов информации несколько меняется: реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах и журналах; аудио-визуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама); наружная реклама (рекламные щиты, бегущая волна, плакаты и т.п.); реклама на транспорте.
3.
Особенности проведения
Реклама методом прямой почтовой рассылки - «директ мейл» - наиболее простой, доходчивый («адресный») и минимальный по затратам способ выхода на рынок. Список адресов составляется в результате прежде всего справочников (отраслевых, фирменных, телефонных). Известную помощь могут оказать Торгово-промышленная палата РФ, рекламные, торговые организации, в том числе и иностранные. За рубежом существуют фирмы, которые подбирают адреса по заданным критериям: 1000 адресов стоят от 35 до 100 долл., тематическая комплектация списка - от 300 до 600 долл.
В
качестве приложения к деловому письму
могут фигурировать любые разрешенные
к почтовой пересылке проспекты,
каталоги, оттиски опубликованных в
прессе материалов о товаре, подборки
отзывов покупателей и т.д., а
также образцы товаров и
Но
поскольку придется посылать несколько
писем по одному и тому же адресу,
нельзя допустить, чтобы тексты были
похожи друг на друга, как близнецы.
Нужно составить несколько
Для ответа в письмо «директ мейл» вкладывают открытку с адресом фирмы-рекламодателя и текстом, в свободные места которого (они оставлены заранее) адресат вписывает сведения о желаемой дополнительной информации, а также о своей фирме и сотруднике, которому эта информация должна быть выслана. Почтовые расходы на пересылку открытки из-за границы рекламодатель обычно не оплачивает.
Необходимо разработать график рассылки писем и контроля ответов, чтобы не направить очередных плановых писем тем, кто уже вступил в контакт с предприятием. Следующее письмо, если ответ не последовал, отправляют обычно через месяц после предыдущего. В сопровождающем письме не следует писать «Как мы Вам уже сообщали...», ибо есть вероятность, что адресат не получил предыдущего послания. Ответ на полученные письма должен быть дан не позднее чем через 14 дней; больший срок выражает нежелание вступать в контакт. Быстрые же ответы свидетельствуют о четкости работы и производят хорошее впечатление.
4. Престижная реклама
Престижная реклама, которую часто называют корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличие от товарной рекламы, которая имеет характерную адресную направленность и ориентирована на контактную аудиторию, престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или иного предприятия является общественно полезной.
Наиболее распространенные способы осуществления престижной рекламы таковы: [8, 235]
Предприятие
должно заботиться о своей высокой
репутации, при этом основными критериями
престижа, которые по возможности
должны найти отражение в
К
престижной рекламе примыкает так
называемая институциональная реклама,
задача которой состоит в создании
положительного образа различных некоммерческих
организаций, правительственных учреждений,
учебных и медицинских
Следует заметить, что рекламная деятельность может быть направлена и не на пользу потребителей, в ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров. Известно, что реклама может выступать и как инструмент манипулирования общественным сознанием, средство направленного воздействия на потребителей не в интересах последних.
Во
избежание нежелательных
В нем отражены как прошлый опыт, так и современное мышление, рассматривающее рекламу как средство общения между продавцом и покупателем. Международная Торговая Палата - разработчик кодекса - считает свободу коммуникаций, как она определена в статье 19 Международной конвенции ООН о гражданских и политических правах, фундаментальным принципом рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной практики» задуман прежде всего как инструмент самодисциплины, но вместе с тем он предназначен и для использования в судебной практике, в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов. Кодекс нацелен на сближение национальных норм и стандартов рекламы и признан гармонизировать торговлю на благо как потребителей (покупателей), так и товаропроизводителей (продавцов).
3. Примеры эффективной рекламы
Для того чтобы рекламная
Но правильное разделение
Легче всего привлечь внимание
потребителей, если компания имеет
раскрученный бренд,
Если продукция ничем
Успешную рекламу можно
Информация о работе Роль рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров