Роль рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является подтверждение значения рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров.
Для достижения данной цели выделим несколько задач:
1. Рассмотреть цели, задачи и функции рекламы
2. Рассмотреть деятельность службы ФОССТИС
3. Привести примеры эффективной рекламы, стимулирующей спрос

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3
1. Понятие, цели, задачи и функции рекламы …………………………...…...4
2. Формирование спроса и стимулирование сбыта и продажи…….………12
3. Примеры эффективной рекламы……………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...….…………………….28

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 64.26 Кб (Скачать файл)

    Иногда производители, которым  нечем похвастаться, вызывают в  своей рекламе приятные ассоциации: море, дети, танцующие люди. Другие  пытаются шокировать или провоцировать потребителей. Кто-то опирается на сексуальные образы, а кто-то заманивает загадочностью и оставляет в подсознании "открытый" вопрос: "Это начнется 1-го февраля…". Поскольку людям интересно будет узнать, что же случится 1-го числа, они запомнят эту рекламу. Таким приемом воспользовался табачный бренд Camel. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты табачной компании RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. «Верблюды» — гласило первое из них. Спустя несколько появилось сообщение «Верблюды идут», а затем — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! На следующее утро перепуганные и заинтригованные американцы узнали наконец всю правду. «Сигареты „Верблюд“. уже здесь!», — гласило финальное объявление. Потрясенные необычной рекламой американцы, конечно же, попробовали Camel.

Для того, чтобы закрепить память о бренде, можно использовать в рекламе звук, цвет или сочетание звука и цвета. Ярким примером запоминающейся рекламы служит реклама компании Coca-Cola. Слова «Рождество», «Coca-Cola», «Санта-Клаус» очень тесно связаны с забившимся намертво во многие головы мотивом «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...». И это лучший рождественский ролик всех времен и народов, который показывают каждый год.

  «Потребители говорят, что появление  предрождественской рекламы Coca-Cola знаменует само начало Рождества для них. Поэтому мы хотим создавать рекламу, которая бы максимально передавала дух Рождества и тот оптимизм, свойственный этому особенному времени года». Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ бренда с сезоном главных зимних праздников. В активе Coca-Cola также есть и история успешного создания собственного рекламного рождественского персонажа, ставшего впоследствии на Западе международным образом главного зимнего праздника: Санта-Клаус своим современным внешним видом обязан активным рекламным усилиям производителя легендарного безалкогольного напитка.

   Можно понаблюдать, как разворачивают свою успешную компанию другие организации, и перенять опыт. При этом необходимо помнить, что главная цель дизайна рекламы - донести уникальные свойства рекламируемого продукта до сознания людей, у которых потребности совпадают с предложением

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реклама  во  всех  своих  проявлениях  оказывает  существенное  влияние  на продвижение товаров и услуг. Реклама в качестве инструмента  системы организации  массового  сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению  жизненного  уровня  как в нашей стране, так и во  всем  мире. Популяризируя материальные, социальные  и культурные  возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников.

  Создавая  перед  потребителями   привлекательную  картинку  доступных   им  товаров, реклама направляет  их на приобретение. Например, с  помощью рекламы для каждой  марки и модели автомобилей  на рынке был создан собственный  имидж. 

Реклама  служит  также  и общественным  нуждам. Средства  массовой  информации, к  примеру, свой  основной  доход  получают  от  рекламы. Это  создает  более  благоприятные  условия  для  свободы  прессы, поскольку  она  не  зависит  от государственной  поддержки.

Информируя  людей  о  товарах,  услугах  и  идеях,  реклама  стимулирует  рост  продаж, а следовательно, торговли. В качестве путеводителя  покупателя  она обеспечивает  потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей — важной информацией о новом оборудовании  и технологиях. За  счет  одновременного  информирования  большого  числа людей о предлагаемых  товарах и услугах реклама в значительной  степени снижает издержки  сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат — снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места. Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих  изделий и разработку  новых моделей. Подобная  деятельность выражается  в росте производительности  труда, повышении качества  и исчезновении  товаров, не соответствующих требованиям рынка.

 

Список  литературы

  1. О рекламе. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ
  2. Борден Н. Концепция маркетинга-микс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер. 2002
  4. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе.Учебное пособие / Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007
  5. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник. М: «Энокомист»., 2005
  6. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001
  7. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: «Гардарика», 2006
  8. Романов А. Н. Маркетинг. Издательское объединение «ЮНИТА» г. Москва, 1996
  9. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.:Эксмо, 2000
  10. Уэллс У. Реклама: принципы и практика = Advertising: principles & practice. — СПб.: Питер, 2001
  11.   Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт Реклама. Принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой. — СПб.: Питер, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров