Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 08:37, курсовая работа
Цель работы. Провести анализ особенностей информации в маркетинге.
Задачи работы:
1. Обосновать роль и значение информации в маркетинге.
2. Рассмотреть источники информации в маркетинге.
Глава 1. Роль и значение маркетинговой информации и источники ее получения
1.1 Принципы маркетинговой информации
1.2 Маркетинговая информационная система (МИС)
1.3 Носители и источники информации в маркетинге
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка бытовой химии
2.1 Рынок
2.2 Продукт
2.3 Конкуренты
2.4 Потребитель
Заключение
Список использованной литературы
Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.
2.2 Продукт
Российский рынок средств
ь моющие средства, чистящие, дезинфицирующие средства;
ь стиральные порошки и другие синтетические моющие средства;
ь специальные средства для борьбы с грызунами и насекомыми;
ь средства по уходу за различными видами поверхности, предметами и элементами интерьера;
ь отбеливатели, кондиционеры и антистатики для белья;
ь освежители воздуха.
Рассмотрим ассортимент
Таблица № 1
Название компании |
Предлагаемая продукция |
|
Procter&Gamble |
Стиральные порошки: TIDE, ARIEL, МИФ; кондиционер для белья LENOR; чистящее средство COMET; средство для мытья посуды FAIRY; жидкий отбеливатель ACE; универсальное моющее средство MR. PROPER |
|
Henkel |
Стиральный порошок ДЕНИ; стиральный порошок LOSK; стиральный порошок ЛАСКА; стиральный порошок ПЕМОС; стиральный порошок PERSIL; кондиционер для белья VERNEL; чистящее средство ПЕМОЛЮКС; средство для мытья посуды PRIL |
|
Unilever |
Чистящие средства Доместос; чистящий крем Cif |
|
ОАО "НЭФИС-КОСМЕТИКС" |
Стиральный порошок BiMAX; Стиральный порошок SORTI; средство для мытья посуды AOS; средство для мытья посуды Sorti Капля; Жидкие моющие средства серии «BiMAX» |
|
В данной работе будут рассмотрены синтетические порошки компании Procter&Gamble.
В настоящее время существует множество видов стиральных порошков - это стиральный порошок для ручной стирки, стиральный порошок для машинной (автоматической) стирки, стиральный порошок для стирки цветных вещей, стиральный порошок для стирки детских вещей.
Стиральные порошки Tide занимают лидирующее место по объемам продаж среди порошкообразных синтетических моющих средств. За полвека своего существования формула стирального порошка совершенствовалась более 60 раз.
В результате кропотливой длительной работы специалистов разных стран сегодня стиральный порошок Tide имеет формулу, которая воплощает в себе последние достижения в области средств стирки.
Стиральный порошок Tide содержит уникальное сочетание элементов, которое позволяет значительно улучшить качество стирки при минимальном использовании порошка. Такая система позволяет с легкостью отстирывать даже сложные пятна от шоколада, муссов, кетчупа, майонеза, йогурта, крови, чая, кофе, соков и др. даже на таких проблемных местах, как воротнички и манжеты. А также сегодня благодаря своей новой формуле стиральный порошок Tide позволяет добиваться великолепной белизны вещей без кипячения.
Виды стирального порошка Tide
Таблица № 2
Наименование порошка |
Основная характеристика |
|
Tide для ручной стирки |
Этот порошок обладает высоким пенообразованием, он предназначен специально для ручной стирки и позволяет добиться отличных результатов уже при температуре 30 градусов. На сегодняшний день предложены следующие отдушки: Лимон - 450 г, 900 г, 2.4кг Альпийская свежесть - 450 г, 900 г Белые облака - 150г, 450г, 900г Подснежник - 450 г |
|
Tide Автомат для машинной (автоматической) стирки |
Этот порошок обладает пониженным пенообразованием и предназначен специально для стирки в автоматических стиральных машинах. Он прекрасно отстирывает ваши вещи, и, кроме этого, содержит специальные компоненты, позволяющие защитить Вашу стиральную машину от образования накипи и известкового налета. Tide Automat можно применять и для ручной стирки. На сегодняшний день предложены следующие отдушки: Лимон - 450 г, 2.4кг, 4.5 кг; Альпийская свежесть - 450 г, 2.4кг, 6 кг, 9кг, 12 кг; Белые облака - 450г, 2.4кг, 4.5 кг, 6кг Подснежник - 2.4 кг, 6 кг |
|
Tide Color |
Стиральный порошок Тайд Колор помогает Вам защитить цвета Вашей одежды, поскольку содержит специальную формулу Multicolor, которая фиксирует краситель в волокнах на протяжении всей стирки, предотвращая выцветание и линьку вещей. Tide Color 450г, 2.4кг, 4.5 кг, 6 кг |
|
Tide «Детский+» |
Стиральный порошок Tide «Детский+» предназначен для стирки детской одежды и содержит натуральные экстракты ромашки, известные своими нежными, успокаивающими свойствами. В то же время Tide «Детский+» обеспечивает качественное удаление самых сложных пятен, придавая детским вещам первозданную белизну. Порошок дерматологически тестирован. Детский стиральный порошок Tide «Детский+» предназначен для автоматической стирки и существует в различных фасовках: 450 гр и 2,4 кг |
|
Стиральный порошок МИФ - это широко и давно известный российский порошок.
В состав стирального порошка Миф
входит целый ряд компонентов, благодаря
которым белье после стирки становится
чистым и свежим. Так, например, в
Мифе несколько типов поверхностно-
В состав стирального порошка Миф также входят специальные отбеливатели - фотоотбеливатель и оптический. Благодаря их действию сохраняются яркие, натуральные цвета тканей. Стиральный порошок Миф - это синтетические моющие средства от ведущего мирового производителя по самой доступной цене.
Виды стирального порошка МИФ
Таблица № 3
Наименование порошка |
Основные характеристики |
|
МИФ для ручной стирки |
Этот порошок обладает высоким пенообразованием и предназначен специально для ручной стирки. Ассортимент: Морозная свежесть: 150 г, 400 г, 900 г, 2,4 кг Лимон: 400 г Свежесть лугов: 400 г, 900 г, 2,4 кг Французский аромат: 400 г, 900 г |
|
МИФ Автомат для машинной (автоматической) стирки |
Этот порошок обладает пониженным пенообразованием и предназначен для стирки в машинах любого типа. Ассортимент: Лимон: 400 г, 3,6 кг Морозная свежесть: 400 г, 1,5 кг, 2,4 кг, 3,6 кг, 4,5 кг, 9 кг Свежесть Лугов: 400 г, 3,6 кг Французский аромат: 400 г, 2,4 кг |
|
МИФ Свежий Цвет для цветных вещей |
Стиральный порошок МИФ Свежий Цвет предназначен специально для стирки цветных вещей. Его отличительной чертой является то, что продукт универсален и может быть использован при стирке любым способом. Он одинаково хорошо отстирывает и при ручной стирке, и при стирке в стиральной машине. Это стало возможно благодаря использованию новой формулы с пониженным уровнем пенообразования, подходящим для автоматических стиральных машин. Кроме того, при ручной стирке пониженный уровень пенообразования значительно облегчает процесс полоскания белья. Таким образом, МИФ позволяет совершенно спокойно стирать цветные вещи и сохраняет яркость красок. |
|
МИФ 2-в-1 с кондиционером (автомат) |
Порошок МИФ 2 в 1 - это первый на рынке порошок в среднем ценовом сегменте, который содержит кондиционирующие ингредиенты. С Новым Мифом 2 в 1 белье после стирки будет не только чистым и свежим, но и мягким. Ассортимент: 400 г, 2.4 кг |
|
МИФ Детский - Нежная Свежесть (автомат) |
Порошок для стирки детского белья Миф «Детский - Нежная Свежесть» обеспечит хорошее качество стирки детского белья и придает ткани натуральный свежий запах. Миф Детский содержит ингредиенты, которые активно используются при стирке детского белья (натуральное мыло). Этот порошок одобрен дерматологами. Ассортимент:400г, 2.4кг |
|
Изучив цены, предлагаемые в различных магазинах, можно рассчитать среднюю цену на стиральные порошки рассматриваемой фирмы.
Сравнительная таблица среднерыночных цен на порошки «Тайд» и «Миф»
Таблица №4
Наименование порошка |
Цена, руб |
Наименование порошка |
Цена, руб |
|
Стир.порошок Тайд 400г |
35 |
Стир.порошок Миф автомат 400г |
28, 5 |
|
Стир.порошок Тайд автомат 6кг |
507 |
Стир.порошок Миф автомат 6кг |
328 |
|
Стир.порошок Тайд альпийская свежесть 9кг |
702 |
Стир.порошок Миф автомат 9кг |
552 |
|
В настоящее время средства бытовой химии можно приобрести практически везде: в специальных магазинах, универмагах, супермаркетах, на рынках и базах, а также можно заказать через Интернет. Везде представлен очень широкий выбор продукции.
2.3 Конкуренты
Основным конкурентом является компания Henkel.
Компания Henkel - один из мировых лидеров в производстве товаров бытовой химии, синтетических моющих и чистящих средств. Компания Хенкель имеет несколько торгово-производственных подразделений на территории России.
Потребителям давно и хорошо известны торговые марки, принадлежащие компании Henkel в самых разных товарных категориях.
Так, в стиральных порошках пользуются заслуженной славой стиральные порошки Дени, Лоск, Персил (Persil), Ласка. Среди чистящих средств непревзойденным по популярности является Пемолюкс, среди моющих средств пользуются популярностью товары торговой марки Прил (Pril). Среди хозяйственных товаров - непревзойденная по охвату рынка продукция - клей Момент.
Другим крупным конкурентом является UNILEVER.
Бытовая химия и косметика производства компании UNILEVER (Юнилевер) по оценкам специалистов занимает места в пятерке по объемам продаж в различных товарных категориях - от чистящих и моющих средств до шампуней для волос.
Компания Юнилевер владеет такими известными торговыми марками, как Domestos (Доместос), Сиф (Cif) и многими другими, которые не нуждаются в дополнительной рекламе. Большое количество российских потребителей предпочитают продукцию именно этой компании, ведь она сочетает в себе отличное качество и доступную цену, что в свою очередь является движущей силой для конкурентноспособной продукции.
Так же конкурентом является отечественная компания «Нэфис - Косметикс».
ОАО "НЭФИС - КОСМЕТИКС" - динамично развивающийся производитель. В последнее время компания Нэфис - Косметикс придерживается агрессивной рекламной стратегии и вкладывает серьезные средства в рекламу своих брендов, в том числе в телерекламу.
Благодаря качеству, цене и активной рекламе товары Нэфис-Косметикс известны всем.
2.4 Потребители
маркетинговый рынок ассортимент конкурент потребитель
Задав вопрос: «Какие требования вы предъявляете
к стиральному порошку?»
Безусловно, главным требованием является эффективность выведения загрязнений, так же для хозяек важными факторами являются доступная цена, приятный запах, универсальность порошка и экономичность расхода.
Частота покупки стирального порошка
зависит от периодичности стирки
белья. Чем чаще стирка, следовательно,
чаще нужно покупать стиральный порошок.
Объем покупки стирального
Стиральный порошок обычно покупают в специальных магазинах, универмагах, супермаркетах и на рынках.
Заключение
Информация -- особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремиться предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт -- гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Сбор, обработка и анализ
информации требуют от специалистов
определенной квалификации и высокой
информационной культуры. Под информационной
культурой понимаются знания, умения
и навыки эффективного пользования
маркетинговой информацией с
помощью современной
Духовные принципы и
нормы поведения специалистов по
маркетинговому исследованию, рамки
использования и интерпретации
информативных ценностей
Информация о работе Роль, значение и источники получения маркетинговой информации