Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:56, контрольная работа
Целью исследования, проводимого в контрольной работе, является раскрытие сущности понятия рыночной среды в условиях формирования новой экономики, а также роли этикетки и упаковки в продвижении товаров на рынке.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятия «рыночная среда», «регулируемы и нерегулируемые факторы»,
- показать теоретические аспекты использование этикетки и упаковки в продвижении товаров;
- выявить тенденции развития упаковки и этикетки.
Введение
3
Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы
1.1 Рыночная среда
4
1.2 Регулируемые факторы рыночной среды
5
1.3 Нерегулируемые факторы рыночной среды
8
Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка
2.1 Упаковка. Процесс упаковки
10
2.2 Функции упаковки
12
2.3 Этикетка
13
2.4 Упаковка и общественно – государственная политика
15
3. Тест
17
Заключение
18
Список литературы
20
Конструктивные решения при изготовлении упаковки касаются применения какого-либо материала, размеров, дополнительных элементов. Так при создании упаковки могут быть использованы оберточная бумага, картон, пенопласт, целлофан или иные прозрачные пленки, гофрированная бумага, пластмассовые или ламинированные поддоны, а также различные ткани.
Упаковка может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товаров. Так, для одеколона, духов внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они налиты. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
Объемная
эффективность – термин, обозначающий,
насколько эффективно может быть
размещена данная упаковка при ее
хранении, транспортировке и размещении
на витрине. Так коробки в этом
смысле эффективнее, чем банки, а
банки эффективнее, чем бутылки.
Поскольку площади для хранения
и транспортировки товара слишком
дороги, объемная эффективность упаковки
может стать одним из важнейших
факторов. Технологии хранения и транспортировки
товаров могут также
Таким образом, хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает дополнительные удобства для потребителей, а изготовителем дает дополнительные средства стимулирования сбыта товара.
Современная упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также способствующих процессу обращения продукции. Процесс обращения включает стадии транспортирования, хранения и реализации продукции. Таким образом, упаковка выполняет следующие функции:
- защитная;
- логистическая;
- маркетинговая;
- информационная.
Защитная функция упаковки должна обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Она предусматривают защиту продукта от механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.
Логистическая функция включают в себя:
- разнообразие форм и размеров упаковки,
- степень готовности продукта к употреблению,
- удобство обращения с упакованным продуктом,
- удобство потребления,
- возможность переноса упаковки,
-наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,
- простоту и надежность повторной укупорки емкостей.
Наличие определенных экологических функций необходимо:
- для обеспечения минимального загрязнения окружающей среды использованной упаковкой,
- наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.
Маркетинговая функция упаковки заключают в себе:
- привлечение внимания покупателя,
- стимулирование сделать покупку.
Эта функция упаковки способствую продлению коммерческой жизни товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
Наличие информационных функций упаковки необходимо для обеспечения необходимой информации о назначении товара, возможности его эксплуатации, составе, сроках годности и пр.
Неотрывной частью стратегии проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств.
Этикетка – составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, а может быть тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки.
При изготовлении этикеток для своей
продукции, производители, как правило,
руководствуются стремлением
Этикетка должна в обязательном порядке содержать название изготовителя и его основные реквизиты, наименование продукта, информацию о его потребительских качествах. Кроме этого, любой производитель стремится разместить на этикетке достаточное количество информации рекламного характера.
Любому производителю следует
знать, что законодательством четко
определяется информация, обязательная
к размещению на этикетке. Так, например,
статья 495 ГК Российской Федерации возлагает
на продавца обязанность достоверно
и полно информировать
- ссылки на
стандарты и технические условия, в соответствии
с которыми изготовлен товар, и требованиям
которых он должен соответствовать,
- информацию
о ключевых потребительских свойствах
товара,
- гарантийный
срок эксплуатации товара, при его наличии,
- правила эффективного
применения и техники безопасности при
эксплуатации товара,
- реквизиты юридического лица,
которому производитель или
В условиях применения компьютерной техники возросла роль штриховых кодов, применение которых повышает эффективность производства, торговли, транспорта, банковского дела.
В западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах; на 99% производимых товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя, либо делает это с большой скидкой (30 - 40% и более). Объясняется это тем, что штриховое кодирование товаров экономически оправдано, когда охватывает не менее 85% товаров.
2.4 Упаковка и общественно – государственная политика
- в России вторично перерабатывается лишь 10-15% упаковочных отходов;
- практически
отсутствует законодательство
- отсутствует
опыт сбора и переработки
- не развит
рынок услуг по сбору
- не развита
инфраструктура предприятий по
переработке упаковочных
- отсутствуют
научно-методические и
- не используется
положительный зарубежный опыт
сбора и переработки
На сегодняшний
момент в России практически отсутствует
нормативно-правовая база обращения
с отработанными тарой и
В связи с выше изложенным, растет заинтересованность общественности в новых законах, регулирующих производство и утилизацию упаковки.
Ответ.
Микросреда маркетинга — совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности.
Контроль факторов микросреды зависит от эффективности выбранной модели менеджмента, включающей формирование миссии фирмы, организационную структуру управления, стили руководства, иерархию межличностных отношений, квалификацию кадров, их заинтересованность в результатах труда.
Заключение
В контрольной работе рассмотрен вопрос рыночной среды, регулируемых и нерегулируемых факторов рыночной среды, а также вопрос упаковки.
В результате
проведенных исследований, можно
сделать вывод, что в современных
условиях одним из важнейших факторов
повышения
Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Маркетинговая среда фирмы слагается из микро- и макросреды.
Микросреда, как совокупность внутренних и внешних факторов контролируется компанией.
Макросреда предприятия является комплексным вектором развития коммерческой системы, результаты которого должны оцениваться наравне с результатами деятельности других элементов экономики, таких как темпы развития экономики, распределения доходов (налогообложения), благосостояние, производительность, конкурентоспособность отрасли, уровень инфляции, занятости, курс валюты и т.п.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация взвешенной системы контроллинга факторов рыночной среды позволяет достигнуть повышения уровня конкурентоспособности и увеличивает экономическую эффективность фирмы.
В ходе работы, установлено, что с точки зрения эффективного продвижения товара на рынке, важную роль играет упаковка.
Основное назначение упаковки:
- предохранять
товары от порчи и повреждений;
- обеспечить
создание рациональных единиц
груза для транспортировки,
- представить
возможность формирования
- обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара;
- быть важным носителем рекламы и информации.
Однако в последнее время проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание общественности. Принимая решения относительно упаковки, следует учитывать следующие обстоятельства:
- отражение истины на упаковке и в маркировке;
- чрезмерная стоимость упаковки;
- использование дефицитных ресурсов;