Рынок одежды России в 2013 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования
Анализ основных параметров рынка одежды за 2013 год.
Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2013 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2011 году.
Определение портрета розничного потребителя одежды г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.

Файлы: 1 файл

gen_otch_opisanie_odezda_2013.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

МаркетМастерс

маркетинговое агентство



 

Рынок одежды России в 2013 году.

Покупательские предпочтения на рынке одежды г.Москвы в 2013 году. Изменения, произошедшие в потребительском поведении москвичей по сравнению с 2011 годом.

Цели исследования

  1. Анализ основных параметров рынка одежды за 2013 год.
  2. Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2013 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2011 году.
  3. Определение портрета розничного потребителя одежды г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.

 

Задачи исследования

  1. Оценка емкости российского рынка одежды.
  2. Оценка емкости рынка одежды в городах – миллионниках.
  3. Определение темпов роста рынка в среднесрочной перспективе.
  4. Анализ динамики объема рынка одежды г.Москвы в течение последних 5-ти лет.
  5. Выявление основных тенденций региональных рынков одежды.
  6. Выявление основных тенденций московского рынка одежды.
  7. Выявление изменений, произошедших в покупательском поведении москвичей за последние 2 года.
  8. Описание основных характеристик розничных покупателей московского рынка одежды:
    • Социально-демографические, доходные характеристики потребителей;
    • Частота и объем потребления одежды;
    • Потребительские предпочтения по следующим параметрам:
    • места покупок;
    • брэнды розничных продавцов;
    • требования к организации магазина одежды;
    • факторы, влияющие на выбор магазина
    • факторы, влияющие на выбор товара:
            • ценовые предпочтения;
            • предпочтения по маркам.
    • отношение к акциям стимулирования спроса.

Методы исследования

1. Контент-анализ вторичной информации (данные Госкомстата, информация  из Интернет, статьи в профессиональных изданиях, базы данных, данные собственных реализованных маркетинговых исследований) о рынке одежды.

2. Экспертный опрос участников  рынка одежды (производители, дистрибьютеры, розничные торговые компании) – 30 интервью.

3. Уличный опрос населения г.Москвы. В опросе принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 60 лет с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода до 90 000 рублей. Выборочная совокупность – 800 человек.

4. Глубинные интервью с потребителями  одежды – 30 интервью.

Период проведения: декабрь 2013 года.

 

Содержание исследования:

Введение 5

 

Часть 1. Основные макроэкономические показатели и тенденции развития в сфере розничной торговли России в 2013 г. 7

Оборот розничной торговли 7

 

Часть 2. Российский и московский рынок одежды 10

Объемные показатели Российского рынка одежды 10

Тенденции российского рынка одежды 23

Объемные показатели Московского рынка одежды 25

Структура Московского рынка одежды 26

Структура рынка в разрезе доходных характеристик потребителей 26

Структура рынка в разрезе  поло-возрастных характеристик потребителей 27

Структура рынка в разрезе форматов торговли 28

Основные тенденции московского рынка одежды 30

Параметры потребления на московском рынке одежды в 2013 году 33

 

Часть 3. Характеристики опрошенных респондентов г.Москвы 37

Социально-демографические характеристики опрошенных 37

Доходные характеристики опрошенных респондентов 37

Образование и социальный статус 38

 

Часть 4. Особенности потребительского поведения москвичей 39

Частота покупок одежды 39

Изменение частоты покупки одежды по сравнению с 2011 годом 41

Количество приобретенных предметов одежды в течение года 44

Покупка мужчинами в течение года некоторых предметов одежды 44

Количество предметов одежды, купленных мужчинами в течение года 45

Покупка женщинами в течение года некоторых предметов одежды 47

Количество предметов одежды, купленных женщинами в течение последнего года 48

Изменение количества приобретенных предметов одежды в 2013г. по сравнению с 2011 г. 50

Покупка мужчинами в течение 2011 и 2013 годов некоторых предметов одежды 50

Количество предметов одежды, купленных мужчинами в течение 2013г. и 2011г 53

Покупка женщинами некоторых предметов одежды в течение 2013 и 2011 гг. 56

Количество предметов одежды, купленных женщинами в течение 2011г и 2013г 59

Ценовые предпочтения 62

Ценовые предпочтения мужчин 64

Брюки 64

Сорочка 65

Джемпер 66

Куртка демисезонная 67

Ценовые предпочтения женщин 68

Брюки/ юбка 68

Блузка 69

Джемпер, свитер 70

Демисезонное пальто/ куртка 71

Доля расходов на одежду 72

Изменение ценовых предпочтений в 2013 году по сравнению с 2011 годом 73

Изменение ценовых предпочтений мужчин в 2013г. по сравнению с 2011г. 74

Брюки 74

Сорочка 76

Джемпер 78

Куртка демисезонная 80

Изменение ценовых предпочтений женщин в 2013 году по сравнению с 2011 годом 82

Брюки/ юбка 82

Блузка 84

Джемпер, свитер 86

Демисезонное пальто/ куртка 88

Изменение доли расходов на одежду 90

 

Часть 5. Особенности покупательских предпочтений москвичей 91

Места покупок одежды 91

Изменение предпочитаемых мест покупки одежды в 2013 году по сравнению с 2011 годом 94

Факторы, влияющие на выбор места покупки одежды 99

Изменение факторов, влияющих на выбор мест покупки одежды в 2013 году по сравнению с 2011 годом 102

Требования, предъявляемые к организации магазина одежды 108

Изменение требований, предъявляемых потребителями к организации магазина одежды, в 2013 году по сравнению с 2011 годом. 111

Наиболее важные для потребителей характеристики одежды 116

Изменение характеристик одежды, важных для потребителей при покупке, в 2013 году по сравнению с 2011 годом. 118

Тип магазинов, предпочитаемых потребителями 124

Тип магазинов по способу организации торговли 124

Тип магазинов по марочной структуре ассортимента 126

Изменение в предпочтениях типа магазинов одежды среди потребителей в 2013 году по сравнению с 2011 годом 128

Изменения предпочтений типов магазинов по способу организации торговли 128

Изменения предпочтений типов магазинов по марочной структуре ассортимента 132

Предпочтения по маркам одежды 135

Субъективная оценка москвичами изменений своего потребительского поведения за прошедший год 137

Часть 6. Предпочтения москвичей по некоторым наиболее известным магазинам одежды 141

Магазины одежды для женщин 141

ü Известные магазины одежды среди женщин 141

ü Покупки в магазинах одежды среди женщин 143

ü Изменение предпочтений по некоторым магазинам одежды среди женщин в 2013 году по сравнению с 2011 годом 146

Магазины одежды для мужчин 147

ü Известные магазины одежды среди мужчин 147

ü Покупки в магазинах одежды среди мужчин 149

ü Изменение предпочтений по некоторым магазинам одежды среди мужчин в 2013 году по сравнению с 2011 годом 152

 

Часть 7. Рекламное воздействие на потребителей 153

Источники информации об одежде 153

Отношение к некоторым рекламным акциям 156

Список графиков, таблиц и диаграмм

Таблица 1. Товарооборот розничной торговли в городах с населением более 1 млн. человек в 2008-2013 г.г., в млрд. рублей

Таблица 2. Различия в покупательском поведении представителей разных доходных групп

Таблица 3. Доля расходов на одежду от среднедушевого годового дохода среди потребителей разных возрастных групп.

Таблица 4. Доля расходов на одежды от среднедушевого годового дохода среди потребителей разных доходных групп.

Таблица 5. Изменение доли расходов на одежду от среднедушевого годового дохода среди потребителей разных возрастных групп в 2013 году по сравнению с 2011 годом.

Таблица 6. Изменение доли расходов на одежду от среднедушевого годового дохода среди потребителей разных доходных групп в 2013 году по сравнению с 2011 годом

Диаграмма 1. Доля продовольственных и непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота городов миллионников в 2013г., %

Диаграмма 2. Размер среднемесячной начисленной заработной платы в городах-миллионниках РФ в 2013 г., рубли

Диаграмма 3. Динамика объема рынка одежды России в 2006 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 4 Динамика объема производства одежды в России в период 2011-2013гг, в млн. долларов

Диаграмма 5 Структура производства одежды по федеральным округам РФ в 2013 году, %

Диаграмма 6 Структура производства одежды в России в 2013 году в натуральном выражении, %

Диаграмма 7 Объем импорта одежды на территорию России в в период с 2010 по 2013 гг, млн.дол

Диаграмма 8 Объем рынка одежды городов миллионников РФ в 2013 г.,  млн. долларов

Диаграмма 9 Динамика объема рынков одежды городов миллионников 2009-2013 г,%

Диаграмма 10 Динамика объема рынка одежды г.Санкт-Петербург 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 11 Динамика объема рынка одежды г.Екатеринбург 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 12 Динамика объема рынка одежды г.Новосибирск 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 13 Динамика объема рынка одежды г.Казань  2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 14 Динамика объема рынка одежды г.Нижний Новгород 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 15 Динамика объема рынка одежды г.Уфа 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 16 Динамика объема рынка одежды г.Ростов-на-Дону 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 17 Динамика объема рынка одежды г.Челябинск 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 18 Динамика объема рынка одежды г.Самара 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 19 Динамика объема рынка одежды г.Омск 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 20 Динамика объема рынка одежды г.Красноярск 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 21 Динамика объема рынка одежды г.Пермь 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 22 Динамика объема рынка одежды г.Воронеж 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 23 Динамика объема рынка одежды г.Волгоград 2009 - 2013 гг, в млн. долларов

Диаграмма 24 Структура рынка российского рынка одежды в 2013г., %

Диаграмма 25 Динамика объема рынка одежды в г.Москва в 2004-2013 г.г., в млн. долларов

Диаграмма 26 Структура рынка одежды в г.Москва в 2013 году в разрезе групп потребителей с различным уровнем среднемесячного среднедушевого дохода, %

Диаграмма 27 Структура рынка одежды г.Москва в разрезе потребления мужской и женской одежды , %

Диаграмма 28 Структура рынка одежды г.Москва в разрезе потребления одежды  потребителями разных возрастных групп , %

Диаграмма 29 Структура рынка одежды г.Москва в разрезе разных форматов торговли , %

Диаграмма 30 Поло-возрастная структура опрошенных москвичей, %

Диаграмма 31 Доходные характеристики опрошенных москвичей, %

Диаграмма 32 Должностной статус опрошенных москвичей, %

Диаграмма 33 Частота покупки одежды москвичами, % от числа опрошенных

Диаграмма 34 Частота покупки одежды мужчинами и женщинами, % от числа всех опрошенных

Диаграмма 35 Частота покупки одежды потребителями разных возрастных групп, % от числа всех опрошенных

Диаграмма 36 Частота покупки одежды потребителями разных доходных групп, % от числа всех опрошенных

Диаграмма 37 Частота покупки одежды потребителями в возрасте старше 25 лет в 2012г. по сравнению с 2011, 2009, 2006 и 2004 гг., %

Диаграмма 38 Частота покупки одежды потребителями в 2013г. по сравнению с 2009г и 2011г.., % от числа ответивших

Диаграмма 39 Частота покупки одежды мужчинами и женщинами в 2013 г. по сравнению с 2011г. И  2009 г., % от числа покупающих

Диаграмма 40 Частота покупки одежды потребителями разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011 г, %

Диаграмма 41 Частота покупки одежды потребителями разных доходных групп в 2013 г. по сравнению с 2011 г, %

Диаграмма 42 Доля мужчин, купивших некоторые предметы одежды в течение 2013 года, % от числа ответивших

Диаграмма 43 Доля мужчин разных возрастных групп, купивших некоторые предметы одежды в течение 2013 года, %

Диаграмма 44 Доля мужчин разных доходных групп, купивших некоторые предметы одежды в течение 2013 года, %

Диаграмма 45 Количество предметов одежды, купленных мужчинами в 2013 г., шт

Диаграмма 46 Количество предметов одежды, купленных мужчинами разных возрастных групп в 2013 г., шт

Диаграмма 47 Количество предметов одежды, купленных мужчинами разных доходных групп в 2013 г., шт

Диаграмма 48 Доля женщин, купивших некоторые предметы одежды в течение 2013 года, % от числа ответивших

Диаграмма 49 Доля женщин разных возрастных групп, купивших некоторые предметы одежды в течение 2013 года, % от числа ответивших

Информация о работе Рынок одежды России в 2013 году