Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:19, курсовая работа
Цели исследования
Анализ основных параметров рынка одежды за 2013 год.
Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2013 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2011 году.
Определение портрета розничного потребителя одежды г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.
График 28 Изменение оптимальных и предельных цены на сорочку для мужчин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 29 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для мужчин разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 30 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для мужчин с низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 31 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для мужчин со средне низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 32 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для мужчин со средним уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 33 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для мужчин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 34 Изменение оптимальных и предельных цены на осеннюю куртку для мужчин разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 35 Изменение оптимальных и предельных цены на куртку демисезонную для мужчин с низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 36 Изменение оптимальных и предельных цены на куртку демисезонную для мужчин со средне-низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 37 Изменение оптимальных и предельных цены на куртку демисезонную для мужчин со средним уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 38 Изменение оптимальных и предельных цены на демисезонную куртку для мужчин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 39 Изменение оптимальных и предельных цены на брюки для женщин разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 40 Изменение оптимальных и предельных цены на брюки для женщин с низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 41 Изменение оптимальных и предельных цены на брюки для женщин со средне-низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 42 Изменение оптимальных и предельных цены на брюки для женщин со средним уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 43 Изменение оптимальных и предельных цены на брюки для женщин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 44 Изменение оптимальных и предельных цены на блузку для женщин разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 45 Изменение оптимальных и предельных цены на блузку для женщин с низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011 г., рубли
График 46 Изменение оптимальных и предельных цены на блузку для женщин со средне-низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 47 Изменение оптимальных и предельных цены на блузку для женщин со средним уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011 г., рубли
График 48 Изменение оптимальных и предельных цены на блузку для женщин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 49 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для женщин разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 50 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для женщин с низким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 51 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для женщин со средне-низким уровнем дохода в 2013г. по сравнению с 2011г., рубли
График 52 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для женщин со средним уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 53 Изменение оптимальных и предельных цены на джемпер для женщин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 54 Изменение оптимальных и предельных цены на демисезонную куртку для женщин разных возрастных групп в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 55 Изменение оптимальных и предельных цены на демисезонное пальто для женщин с низким уровнем дохода в 2013г. по сравнению с 2011г., рубли
График 56 Изменение оптимальных и предельных цены на демисезонное пальто для женщин со средне-низким уровнем дохода в 2013г. по сравнению с 2011г., рубли
График 57 Изменение оптимальных и предельных цены на демисезонное пальто для женщин со средним уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 58 Изменение оптимальных и предельных цены на демисезонное пальто для женщин со средне-высоким уровнем дохода в 2013 г. по сравнению с 2011г., рубли
График 59 Степень доверия к разным источникам информации у мужчин и женщин
График 60 Степень доверия к разным источникам информации у потребителей разных возрастных групп
График 61 Степень доверия к разным источникам информации у потребителей разных доходных групп
График 62 Степень привлекательности разных рекламных акций для мужчин и женщин
График 63 Степень привлекательности рекламных акций для потребителей разных возрастных групп
График 64 Степень привлекательности рекламных акций для потребителей разных доходных групп
Объем выборки для данного исследования составил 800 человек. Выборка была квотирована по возрасту и полу респондентов. В опросе приняли участие 40% мужчин и 60% женщин. В опросе принимали участие москвичи в возрасте от 18 до 60 лет. В структуре опрошенных были выделены следующие возрастные группы:
В опросе принимали участие москвичи с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода1 от 8 000 до 90 000 рублей. Среди опрошенных основную долю составляют респонденты с уровнем дохода от 15 000 до 60 000 рублей (84%). Доля респондентов с размером среднемесячного среднедушевого дохода свыше 60 000 рублей составляет 9%, с доходом меньше 15 000 рублей – 8%.
В ходе исследования были опрошены только жители Москвы и Московской области.
Среди опрошенных преобладают квалифицированные специалисты с высшим и средним образованием, занятые в сферах торговли и услуг, и в сфере финансов.
Выдержки из исследования
В результате анализа влияния социальных и поведенческих характеристик респондентов на определение оптимального уровня цен на одежду, выявлено, что на формирование ценовых предпочтений потребителей оказывают влияние следующие факторы: возраст, уровень дохода, количество предметов одежды, купленных в течение года и частота покупки одежды.
Коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и количеством купленных в течение года предметов одежды составляет 0,18 для женщин и 0,37 - для мужчин, что свидетельствует о том, что при увеличении количества покупаемых предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины и мужчины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды. Т.е. для женщин в 18% случаев, а для мужчин в 37% случаев, при увеличении количества предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды.
Влияние факторы частота совершения покупок на формирование ценовых предпочтений потребителей является отрицательным, т.е. чем чаще потребитель посещает торговые точки для совершения покупок одежды, тем меньшее количество денег он готов потратить на одну покупку. При этом влияние данного фактора на мужчин выше, чем на женщин: для мужчин коэффициент взаимосвязи между ценовыми предпочтениями и частотой покупок составляет -0,28, а для женщин – -0,12. Т.е. в 12% случаев для женщин и в 28% случаев для мужчин, чем чаще потребитель покупает одежду, тем более низкий уровень цен для него является оптимальным.
Из социальных характеристик, фактором, наиболее влияющим на формирование ценовых предпочтений среди потребителей, является уровень дохода – чем выше доход москвичей, тем большую цену они готовы платить за одежду. При этом для женщин влияние доходного фактора на формирование ценовых предпочтений несколько выше, чем для мужчин: среди женщин коэффициент взаимосвязи между желаемым уровнем цен и доходным уровнем составляет 0,29, а для мужчин 0,24.
Так же и для женщин и для мужчин влияющим фактором на формирование ценовых предпочтений является возрастной уровень - коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастом женщин является прямым и составляет 0,06, что свидетельствует о том, чем старше женщина, тем большую сумму она готова потратить на покупку одежды. Среди мужчин коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастным уровнем является обратным и составляет -0,15, что говорит о том, что в 15% случаев чем моложе мужчины, тем большее количество денег они готовы потратить на покупку одежды. При этом возраст мужчины в большей степени по сравнению с женщинами влияет на формирование его ценовых предпочтений в одежде.
Для определения желаемого уровня цен респондентам задавалось 4 вопроса:
На основании полученных данных были рассчитаны оптимальные уровни цен для мужчин на брюки, рубашку, джемпер и осеннюю куртку или пальто, а для женщин – на брюки или юбку, блузку, джемпер и демисезонную куртку или пальто.
Таким образом, были рассчитаны следующие уровни цен:
Наиболее высокий уровень желаемых цен на брюки отмечен у мужчин в возрасте от 26 до 35 лет и составляет 4164 рубля, наиболее низкий – у мужчин в возрасте от 46 до 50 лет (2700 рублей). Наиболее высокий уровень максимально допустимых цен на брюки также отмечен для мужчин в возрасте от 26 до 35 лет и составляет 7089 рублей.
С увеличением уровня дохода опрошенных мужчин, увеличивается желаемая цена, которую мужчины готовы потратить на покупку брюк.
Среди мужчин за прошедшие два года уровень желаемой оптимальной цены на брюки увеличился для представителей всех возрастных групп:
Уровень предельно низких цен и максимально допустимых цена на брюки также за прошедшие два года несколько увеличился.
Среди мужчин с низким уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 80%, предельно низкий уровень цены увеличился на 10%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 16%.
Среди мужчин со средне-низким уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 20%, предельно низкий уровень цены увеличился на 40%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 18%.
Среди мужчин со средним уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 20%, предельно низкий уровень цены увеличился на 23%, а максимально допустимый уровень снизился на 4%.
Среди мужчин со средне-высоким уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки снизился на 30%, предельно низкий уровень цены снизился на 20%, а максимально допустимый уровень цены снизился на 25%.
Объем отчета 158 страниц. Отчет распространяется в электронной или печатной версии. Стоимость – 35 000 рублей, включая НДС. По вопросам приобретения отчета обращайтесь по e-mail: info@marketmasters.ru или по тел.: (495) 7247636
1 Далее по тексту «уровень дохода»
www.marketmasters.ru
Tel: 8(495) 724-7636