Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение новых для экономики методик продвижения товара.функция товародвижение канал распределение
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1.Товародвижение и его основные функции……………………….4
2.Основные элементы системы товародвижения…………………..8
3.Значение и функции канала распределения……………………..10
4.Структура и уровни каналов распределения………………….....12
5.Оптовая и розничная торговля…………………………………....18
Заключение…………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………22

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИЕГ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 39.78 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
  
 

ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ ПЕТРА I »  
  
  

 

 

Кафедра управления и маркетинга в АПК 
  
  

 

Контрольная работа  
 

на  тему: « Сбытовая политика »

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Выполнила: Студентка группы Б-4

                                                                               (шифр Б-10048)

                                                                                                        Проверил:

 

 

Воронеж 2013

                                            План

 

Введение………………………………………………………………3

1.Товародвижение и его основные  функции……………………….4

2.Основные элементы системы  товародвижения…………………..8

3.Значение и функции канала  распределения……………………..10

4.Структура и уровни каналов  распределения………………….....12

5.Оптовая и розничная торговля…………………………………....18

Заключение…………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном  этапе развития национальной экономики  в условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение  новых для экономики методик  продвижения товара.функция товародвижение канал распределение

Как для  производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная  грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному  потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

 

  1. Товародвижение и его основные функции

 

В натуральном  хозяйстве производились вещи, блага. Благо - это вещь или услуга, которая  удовлетворяет тем или иным человеческим потребностям. Благо может выступать  в форме товара, который производится только при товарном производстве. Товар отличается от блага тем, что  он удовлетворяет потребность человека посредством обмена, т.е. через акт  купли-продажи.

В литературе блага часто делят на экономические и неэкономические. Экономическими признаются блага, существующие в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют. Например, воздух существует в неограниченном количестве и не является экономическим благом.

Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные  западные экономисты, чтобы товар  выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством  обмена.

Действительно, блага, на которые не затрачен труд, могут приобретать форму товара (например, необработанная земля) и  продаваться. Но в основном блага  создаются благодаря производственной деятельности людей. Согласно трудовой теории стоимости, товар - это продукт  труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности  посредством обмена, т.е. путем купли-продажи. Не всякая вещь или благо (например, вода, воздух и т.п.), способные удовлетворять ту или иную потребность, является товаром.

Товары  могут различаться в зависимости  от характера удовлетворения потребностей. Они делятся на следующие виды.

Взаимозаменяемые  продукты. Если растет потребление  одного из них, то снижается использование  другого. Примерами могут служить, положим, пары вещей: сливочное масло и маргарин, кефир и простокваша, автомашины “тойота” и “хонда”.

Взаимодополняемые товары. Они сопутствуют друг другу, и потребность в них одновременно увеличивается или снижается. Это, скажем, фотоаппарат и фотопленка, видеомагнитофон и кассеты к нему.

Независимые блага, или, иначе говоря, не сопряженные, “самостоятельные” товары. Потребности  в этих вещах никак не связаны  между собой (например, бананы и рыба, трикотажные изделия и наручные часы).

Товар обладает двумя свойствами:

потребительской стоимостью

меновой стоимостью

Функции товародвижения

Многие  фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров  в нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и  до минимума сократить издержки по распределению товара.

Максимальный  сервис для клиентов подразумевает  поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки  и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту  издержек по распределению.

Ориентация  на сокращение издержек подразумевает  дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Издержки  товародвижения нередко связаны  между собой в обратно пропорциональной зависимости.

Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и  предложений конкурентов. Потребителей интересуют:

1) своевременная  доставка товара,

2) готовность  поставщика удовлетворить экстренные  нужды клиента,

3) аккуратное  обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах,

4) готовность  поставщика принимать назад дефектные  товары и быстро заменять их,

5) готовность  поставщика поддерживать товарно-материальные  запасы ради клиента.

Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют  сроки сервисного ремонта. Поэтому  корпорация "Ксерокс" разработала  стандарты на оказание сервисных  и ремонтных услуг, по которым  она обязуется "привести в рабочее  состояние вышедший из строя аппарат  в любой точке континентальной  части Соединенных Штатов в течение  трех часов с момента получения  заявки на обслуживание". В отделении  технического обслуживания корпорации работают 12 тыс. специалистов по ремонту  и снабжению запасными частями.

При разработке собственных стандартов на техническое  обслуживание фирма должна обязательно  учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой  же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит  в обеспечении максимального  уровня прибылей, а не продаж. Поэтому  фирме стоит задуматься, какие  издержки повлечет за собой организация  обслуживания на высоком уровне. Некоторые  фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие- больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Как бы там не было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Например, корпорация "Кока-кола" стремится "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего желания". Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Одни из производителей электробытовых товаров установил следующие стандарты сервиса:

1) в течение  семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,

2) выполнять  заказы дилеров с точностью  99%,

3) в течение  трех часов давать ответ на  запросы дилеров о положении  дел с выполнением их заказов,

4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого  в пути, не превышало 1%.

Разработав  комплекс целей товародвижения, фирма  приступает к формированию такой  системы товародвижения, которая  обеспечит достижение этих целей  с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим  основным вопросам:

1. Как  следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

2. Где  следует хранить товарно-материальные  запасы? (складирование)

3. Какой  запас всегда должен быть под  рукой? (товарно-материальные запасы)

4. Каким  образом следует отгружать товары? (транспортировка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные элементы системы товародвижения

 

Оформление  заказа - товародвижение начинается с  получения заказа от клиента. Отдел  заказов готовит счета-фактуры  и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в  наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных  документов направляются различным  подразделениям фирмы. И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

Складирование - любой фирме приходится хранить  товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления  редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких  пунктов, тем быстрее можно доставить  товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе  пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые фирмы хранят часть товарного  запаса на самом предприятии или  неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Транспортировка – специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают  их фирмы. От выбора перевозчика зависит  и уровень цен товаров, и своевременность  их доставки, и состояние товаров  в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам  и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

Структура управления товародвижением фирмы  -теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

 

 

  1. Значение и функции канала распределения

 

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный  канал товародвижения.

Канал товародвижения - когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы движения товаров и денег - это пути и способы распространения товаров от производителей к потребителям и денежной оплаты со стороны потребителей производителям.

Каналы  распределения - это пути движения товаров  и услуг через промежуточных  агентов или непосредственно  к потребителю.

Канал товародвижения (канал распределения) - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые  принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и  их пути от производителя к потребителю.

Функции канала товародвижения

Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций.

Информация о работе Сбытовая политика