Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение новых для экономики методик продвижения товара.функция товародвижение канал распределение
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1.Товародвижение и его основные функции……………………….4
2.Основные элементы системы товародвижения…………………..8
3.Значение и функции канала распределения……………………..10
4.Структура и уровни каналов распределения………………….....12
5.Оптовая и розничная торговля…………………………………....18
Заключение…………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………22

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИЕГ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 39.78 Кб (Скачать файл)

 

  1. Оптовая и розничная торговля

 

В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель  сталкивается с проблемой реализации продукции.

Обеспечение успеха при этом непосредственно  связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения  товара на рынок и расширения объемов  его реализации составляют особое направление  в деятельности фирмы.

Существуют два основных способа  реализации: работа на заказ и работа на свободный рынок.

Работа на заказ. При этом способе предприятие работает на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цены.

Работа на свободный  рынок. При этом способе предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Задачи реализации товаров включают поиски возможных рынков сбыта (учитывая их географическое расположение), выбор конкретных форм реализации, определение допустимого уровня цен.

В действительности каждое предприятие  в зависимости от профиля и  особенностей выпускаемой продукции  ориентируется как на предварительные  заказы, так и на работу на свободный  рынок.

Реализация продукции на свободный  рынок осуществляется через оптовую  и розничную торговлю.

 

Заключение

 

Важной  проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры  товародвижения. Поэтому результаты исследования позволяют сделать  следующие выводы:

Маркетинг - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени  от их первичного источника до конечного  потребителя

Товародвижением в маркетинге называется система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателей.

Наиболее  принятыми показателями характеризующих потоки товародвижения является грузооборот и товарооборот.

Товародвижения  включает: транспортировку, обработку  заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте  продукции.

Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Различают несколько видов каналов товародвижения: - оптовая торговля; - рассылка почтой; - специализированные магазины; - розничная  торговля; - станции обслуживания и  др.

Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные  торговые организации непосредственно  потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником  обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный  торговцы, на рынках товаров промышленного  назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.

При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное  размещение предприятия, возможность  ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику  и в согласованном ассортименте.

Наиболее  экономичное снабжение достигается  при централизованной доставке товаров  с предприятия изготовителя.

Роль  и значения транспорта в товародвижении зависит от уровня тарифов и средне дальности перевозок.

Организация товародвижения предполагает завоз  оптимальной партии товара в необходимом  ассортименте, не требующим отдельных  складских помещений.

Элементом логистики товародвижения предприятия  является оптимизация товарных запасов.

Оптимизация товародвижения зависит также от степени расфасовки товара.

 

Список  использованной литературы

 

1. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 2003.

3. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1999.

4. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2001.

5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.

6. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2003.

7. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 560с.: ил.

8. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 1999.

Размещено на Al

 


Информация о работе Сбытовая политика