Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является нахождение путей совершенствования сбытовой деятельности предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи
1) рассмотреть основные методы и системы сбыта продукции;
2) раскрыть сущность сбытовой политики предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ сбытовой деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»;
5) дать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности

Файлы: 1 файл

сбыт ЗАО Йола.docx

— 52.65 Кб (Скачать файл)

Удостоверение качества на ЗАО “Йошкар-олинский мясокомбинат”  содержит: этикетку, товарный знак, срок хранения, срок годности, срок реализации. Хотя есть одно несоответствие, – объединены два пункта в один (дата изготовления и дата упаковки).

На этикетках ЗАО “Йошкар-олинский мясокомбинат” информация о пищевом  продукте содержит: состав, пищевую  ценность, употребление, происхождение, технические условия. И не содержит информацию о свойствах и природе.

Итак, можно сделать вывод, что и упаковка, и маркировка удовлетворяют  требованиям стандарта, т.е. находятся  на достаточном уровне.

Безусловно, репутация предприятия  – производителя сыграет свою роль, но часто бывает так, что оформление упаковки создает выразительный  образ самого товара, подчеркивая  его потребительские свойства, отодвигаются на второй план принадлежать конкретному  производителю.

В серьезной рекламной  компании без выставок просто не обойтись. Выставки и ярмарки занимают видное место в достижении целей, формирования спроса и сбыта. Специалисты ЗАО  “Йошкар-Олинский мясокомбинат” убедились, что важное достоинство их предприятия  – возможность предоставить покупателям  товар в подлинном виде, можно  даже сказать в действии. На выставках  удается распространить печатную рекламу  и т.п. При проведении выставок и  ярмарок необходимо четко представлять себе, ради каких коммерческих целей  предприятие участвует в выставке.

ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат”  в последние годы проводит активную работу по проведению выставок, дегустацией  с привлечением работников торговли, специалистов сельского хозяйства  как в г.Йошкар-Оле, так и за пределами республики. Например, в  настоящее время активно проводятся дегустации в Чебоксарах, Казани, Набережных Челнах, Кирове. Это способствует налаживанию  связей с торговлей, с сельхозпроизводителями, позволяет выявлять потребности  продукции в количестве и ассортименте, обсуждаются вопросы качества продукции. Выставочная продукция вырабатывается и сразу доставляется на выставку, дегустацию, ярмарку. Продукция во время проведения выставки продается. Во время выставки производится раздача листовок, сувениров непосредственно у витрины представленной ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат”. На выставке проводится работа по поиску полезных деловых контактов не только среди посетителей, но и среди участников выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  проблемы сбытовой деятельности перерабатывающих предприятий. В процессе рассмотрения было выявлено, что перечисленные  проблемы имеют место во многих областях России. К всеобщему сожалению  период перехода к цивилизованному  рынку очень уж затянулся и  болезнь приобрела хронический  характер. Несмотря на тяжелейшие экономические  условия в республике и стране, всеобщий спад производства, предприятие  продолжает стабильно работать, совершенствует технологию, улучшает качество продукции, выходит на новые рынки сбыта.

Предприятие ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» ежегодно старается увеличить объем производства продукции. Но в этом ему не способствует положение дел в сельском хозяйстве республики, которое на сегодняшний день вызывает очень большую озабоченность. Продолжается резкое снижение поголовья скота практически во всех категориях хозяйств.

В целом сбытовая деятельность предприятия организованна не плохо. Предприятие нацеливается на долгосрочные рыночные позиции, рассчитывая твердо удерживать занимаемую долю рынка, а  при наращивании объемов производства расширять целевые рынки сбыта.

Специалисты предприятия  постоянно работают над расширением  ассортимента выпускаемой продукции. В настоящее время ассортимент  ЗАО ”Йошкар-Олинский мясокомбинат”  составляет более 150 наименований продукции. Упаковка и маркировка удовлетворяют  требованиям стандарта, т.е. находятся  на достаточном уровне. ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» представляет собой классическое предприятие оптовой торговли, обладает всеми свойствами и выполняет все функции, присущие оптовой торговле. Чтобы расширить географию реализации своей продукции, предприятие должно серьезно заниматься ее рекламой. Из-за отсутствия информации предприятия несут большие убытки. Рынок сбыта во многом случаен и стихиен, а он должен быть управляем.

Список использованной литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 389 с.
  2. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: : экономика, управления. – 2010. - №8 – с.39-41.
  3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. и авт.предисловия Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 20010. – 287 с.
  4. Влезько А.А. Заготовка и сбыт – основа производства // Мясная индустрия. – 2011. - №7. – С.27.
  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010. – 411 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2012. – 389 с.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 315 с.
  8. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиции. Издание 2-е, стереотипное. – М. – Филинъ, 2009. – 370 с.
  9. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4. – с. 35-36.
  10. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Экономика и жизнь. – 2011. - №49 – с.6-8.
  11. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг. – 2012. - №6. – с. 19 с.
  12. Никитина Г.А. О проблемах сбыта мясной продукции // Мясная индустрия. – 2007. - №4 – с.3.
  13. Фортуна Л.Ю. Совершенствование планирования структуры ассортимента продукции. –М.: ИНФРА-М, 2011. – 289 с.
  14. Экономика, организация и планирование производства в мясной промыш-ленности / В.Н. Лихачев и др. – М.: Агропромиздат, 2011. – 235 с.

 


Информация о работе Сбытовая политика