Сегментация рынка и отбор целевых сегментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ сегментации рынка. Объектом исследования является непосредственно сами сегменты рынка, т.е. части рынка, на которые направлена деятельность предприятия.Предметом изучения является процесс выявления этих сегментов, а также их исследование.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
1. Понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге
2. Признаки и критерии сегментирования целевых рынков: сегментирование по потребителям, параметрам продукции, основным конкурентам
3. Отбор целевых сегментов рынков
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 58.44 Кб (Скачать файл)
  1. Знаете ли Вы, что продукция фирма NIKI LINE произведена в Германии?
  1. да
  2. нет
  1. Играет ли для Вас роль страна выпускаемой продукции?
  1. да
  2. нет.

 

Мною был произведен опрос 30 человек, проходящих на улице. Опрос  я проводила по улице Ленина от остановки «Гостиный двор» до остановке «Гостиница Башкирия». Здесь  как раз сосредоточено большое  количество обувных салонов и  магазинов, где продаются разнообразные  средства по уходу за обувью, в том  числе в половине из этих обувных  салонах, в продаже имеется средства компании производителя NIKI LINE.

 

 

 

 

Опрос

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

б

б

в

в

а

б

а

в

в

а

а

б

б

б

а

2

а

а

а

а

в

б

а

б

а

б

а

а

а

б

а

3

б

б

в

в

а

б

а

в

а

в

б

б

б

б

а

4

а

а

б

а

б

б

б

а

в

в

б

б

а

а

а

5

б

б

в

в

б

а

б

а

в

б

в

б

а

б

б

6

б

б

в

в

в

б

б

а

а

б

а

а

а

б

б

7

б

б

в

б

а

а

а

а

в

а

б

б

б

б

б

8

а

а

б

а

а

б

а

б

а

в

а

б

а

а

а

9

б

б

в

в

б

а

б

а

а

а

б

а

б

б

а

10

а

а

б

б

а

б

б

б

а

б

в

б

б

б

б

11

б

б

в

в

а

б

а

в

а

б

в

б

а

б

б

12

б

б

в

в

в

б

а

а

в

в

б

а

а

б

а

13

б

б

в

б

а

б

а

а

а

а

б

а

б

б

а

14

а

а

а

а

б

а

б

б

а

в

а

б

а

а

б

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15

б

б

в

в

а

б

а

в

в

в

а

б

а

б

б

16

а

а

а

а

в

б

а

б

а

б

в

а

а

а

б

17

б

б

в

в

а

б

а

а

в

б

б

а

б

б

б

18

б

б

в

в

а

б

а

а

в

б

б

б

б

б

а

19

б

б

в

б

б

а

б

а

в

в

б

б

б

б

а

20

а

а

б

а

а

а

б

б

а

а

в

а

а

а

а

21

б

б

в

б

б

б

б

в

а

в

а

б

б

б

б

22

б

б

в

в

б

б

б

а

а

б

б

б

а

б

а

23

а

а

б

а

в

а

а

б

а

в

а

б

а

а

б

24

б

б

в

в

а

а

а

а

а

в

б

а

а

б

а

25

а

а

б

б

а

а

а

б

в

б

а

б

б

а

а

26

б

б

в

в

в

б

а

а

а

б

в

б

б

б

б

27

а

а

а

а

в

б

а

б

в

а

а

б

а

а

а

28

б

б

в

в

в

б

а

в

в

б

в

б

а

б

а

29

а

а

б

а

а

а

б

б

а

а

в

а

а

а

а

30

б

б

в

в

а

а

а

а

в

в

б

а

а

б

б


 

Проанализировав ответы людей  на поставленные мной вопросы, я пришла к выводам, почему же выпускаемая  продукция фирмы NIKI LINE не достаточно активно пользуется спросом у покупателей, потому что:

  1. во-первых, из 30 опрошенных только 37% знают о компании NIKI LINE. 41% потребителей приобретают продукцию компании Salamander, 33% компании NIKI LINE, и 26% - Duke of Duddin. Это значит, что на рынке очень много конкурентов у данной компании NIKI LINE, поэтому ей нужно больший акцент делать на рекламу свой фирмы, так как потребитель еще мало знает о ней;
  2. во-вторых, из анкет опрошенных видно, что потребитель в основном обращает внимание на качество товара – это 50% опрощенных и на его цену-27%, а значит, что, если данная компания установит приемлемые цены на свой товар, она будет иметь большую прибыль от проданной продукции;
  3. в-третьих, для того чтобы потребитель стал узнавать о новой компании изготовителе средств по уходу за обувью, ей нужно расширить свой ассортимент на прилавках магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вполне понятно и естественно  желание каждого производителя  создавать и продавать товары, способные удовлетворять максимальное число потребителей. Но в реальной жизни это вряд ли возможно, поскольку  потребители по-разному относятся  к одному и тому же товару, по-разному  его используют, а главное, приобретают  его по разным мотивам.

Поэтому представляется целесообразным разделять рынок на отдельные  сегменты в соответствии с мотивацией потребителей и их специфическими признаками. Сегментация - разделение конечных потребителей некоторого продукта на отдельные классы и группы, объединяющие потребителей с близкими потребительскими предпочтениями. Сегментация основана на методах  классификации и статистической группировки.

Рыночная сегментация  представляет, с одной стороны, метод  для нахождения частей рынка и  определения объектов, на которые  направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, - это  управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания  элементов маркетинга. Сегментация  проводится с целью максимального  удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также  рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

В основе сегментации находится  продукт, охарактеризованный через  его потребительские свойства. Сегментация  предполагает существование соответствия между характеристиками потребителей и свойствами товара. Наиболее полным результатом сегментации является выделение групп потребителей как  в терминах свойств продукта, так  и в терминах характеристик потребителей. При этом достигается соответствие потребностей и адресности сегмента. Проведение сегментации может быть признано полным и завершенным, когда различия между потребителями в их отношении к продукту сопровождается выявленными различиями в их характерах, включая, например, пол, возраст, доход и другие.

В настоящее время теория сегментации разработана достаточно глубоко и широко известна, накоплен значительный практический опыт. Однако наблюдается уменьшение числа публикаций по сегментации. Значительная часть  публикаций носит прикладной характер и развивается применительно  к различным рынкам. Основное внимание уделяется сегментации по характеристикам  потребителей. В связи с этим обозначилась потребность в совершенствовании  методологии сегментации.

Какого-либо единого метода сегментации рынка не существует. Поэтому фирмы и их службы маркетинга должны рассматривать и опробовать варианты сегментации на основе различных  параметров или принципов. На практике существует два подхода к сегментированию  банковских клиентов (рынка финансовых услуг). Один характерен для дипломированных  маркетологов, другой - для дипломированных  финансистов. Первые рассматривают  банковских клиентов как физических лиц (включая руководителей предприятия) и применяют сегментацию по социально - демографическим факторам. Вторые вообще игнорируют понятие рыночного  сегмента и условно делят клиентов на юридические лица и население (розничные и банковские услуги).

Сегментация рынка может  позволить максимально увеличить  прибыль на единицу продукции, а  не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент. Она также  позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями на рынках.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. - М.:КНОРУС, 2005.

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003.

 

  1. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

 

  1. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

 

  1. Зозипев А.В. Сегментирование рынка: Учеб. пособие. - Харьков: Студцентр, 2003.

 

  1. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.

 

  1. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер, 2002. -(Серия «Маркетинг дл профессионалов»).

 

  1. Коротков А. Сегментация по потребителям. Маркетинг №3, 2007.

 

  1. Махмутова Г. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов. Маркетинг №1, 2006.

 

  1. Михарева В.А. Основы маркетинга: учебное пособие для учащихся ССУЗОВ. Издание 2-е. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005.

 

 


Информация о работе Сегментация рынка и отбор целевых сегментов