Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа
Цель работы:осуществить сегментацию рынка ОАО «Ярославский бройлер» и предложить рекомендации по позиционированию продукции предприятия на московском рынке мяса птицы.
Задачи работы:
• Определить основные принципы и критерии сегментирования потребителей на рынке мяса птицы.
• Выявить особенности позиционирования товара на рынке мясной продукции.
• Дать краткую характеристику предприятия ОАО «Ярославский бройлер»
• Осуществить сегментацию рынка охлаждённой и замороженной натуральной продукции ОАО «Ярославский бройлер».
Введение……………………………………………………………………….......5
1. Теоретические основы сегментирования и позиционирования товара на рынке.……………………………………………………………………..10
1.1. Основные принципы и критерии сегментирования потребителей на рынке мяса птицы………………………………………………………....10
1.2. Выбор целевого сегмента рынка и главные задачи позиционирования продукции предприятия на нем.…………………………………………19
1.3. Особенности позиционирования товара на рынке мясной продукции..25
2. Анализ сегментирования рынка мяса птицы (на примере ОАО «Ярославский бройлер»)………………………………………………….29
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ярославский бройлер».…………….....29
2.2. Сегментация рынка охлаждённой и замороженной натуральной продукции ОАО «Ярославский бройлер»………………………………31
2.3. Анализ московского рынка мяса птицы…………………………………46
3. Рекомендации по позиционированию продукции ОАО «Ярославский бройлер» на рынке мяса птицы………………………………………….54
3.1. Рекомендации по удержанию позиций на рынкемяса птицы ОАО «Ярославским бройлером»……………………………………………....55
3.2. Рекомендации по позиционированию продукции ОАО «Ярославский бройлер» на московском рынке………………………………………….61
Заключение………………………………………………………………….......66
Приложения……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы………………………………………...
Потребители, имеющие отличные от «ЗОЖников» жизненные ценности и установки выделяются в сегмент под названием «не читающие этикеток». К ним относятся люди, не задумывающиеся о пользе употребления тех, или иных продуктов, чаще питающиеся на скорую руку. Данный сегмент отдает предпочтение колбасной продукции, полуфабрикатам, копчёным изделиям и т.п. Вряд ли «не читающие этикеток» потребители станут переплачивать за более высокое качество, дополнительные полезные свойства продукта.
Следующая сегментация предполагает деление рынка на группы в соответствии с предпочтениями относительно характера использования продукта. Одним из преимуществ охлаждённой продукции является то, что она предназначена для скорейшего употребления, не требуется её разморозка для дальнейшего приготовления, однако срок годности значительно меньше чем у замороженной. Исходя из выше перечисленного, следует, что в зависимости от того, когда покупатель планирует употребить продукт, зависит и выбор им либо охлаждённого мяса птицы, либо замороженного. Более подробно, особенности, из-за которых потребители отдают предпочтение мясу той или иной степени заморозки, будут рассмотрены во второй главе.
Для каждого выделенного с помощью определённого критерия или критериев рыночного сегмента необходимо определить профиль реакции потребителей, то есть совокупность характеристик, детально описывающих потребителей этого сегмента. Представители одного рыночного сегмента должны одинаково относиться к продукту с точки зрения найденных в нем достоинств, сходным образом его применять, аналогично реагировать на инструменты маркетинговой деятельности (цену, рекламу и т.п.), демонстрировать схожее поведение и лояльность к продукту. Только в таком случае с этих позиций сегментацию потребителей на рынке мяса птицы следует признать удачной.
1.2. Выбор
целевого сегмента рынка и
главные задачи
Компании должны не только уметь разделить потребителей на группы (сегменты) по определённым признакам, но и выбрать те из них, с которыми они будут работать, для которых будут создаваться различные товарные предложения. Такой выбор – выбор целевых рынков – предусматривает проведение анализа внешней среды фирмы-производителя и её внутренних возможностей.
Фирма в условиях
конкурентного рынка должна
Для того, чтобы успешно осуществить выбор целевого сегмента следует оценить степень привлекательности различных рыночных сегментов, удовлетворяющих требованиям к их успешной сегментации, учитываются следующие три главных фактора:
1) размер сегмента и перспективы изменений (роста, уменьшения);
2) структурная привлекательность сегмента;
3)цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.
Фактор размера
сегмента и перспективы его
изменений не нуждается в
Структурная
Даже если рыночный
сегмент характеризуется
Как мы знаем, условия на рынке могут быть разные, исходя из них, важным решением для компании является: какие из проанализированных рыночных сегментов выбрать в качестве целевых рынков?
Здесь существует следующие варианты:
Известный европейский маркетолог Жан-Жак Ламбен, в своей монографии назвал этап выбора целевого рынка макросегментацией, в противовес микросегментации, посвященного выбору целевого сегмента. Отметим основные моменты данной сегментации в соответствии с результатами работы Ламбена.
Реализация стратегии сегментации рынка должна начинаться с определения миссии фирмы, которая описывает ее роль и главную функцию в перспективе, ориентированной на потребителя. Следует поставить три фундаментальных вопроса:
Отсюда возникает понятие
целевого (иначе, базового) рынка фирмы,
представляющего собой
Согласно работе Эйбелла целевой рынок фирмы может быть определен по трем измерениям:
Сегментирование рынка
предполагает очень
Следующим шагом сегментации рынка после выбора целевого сегмента (сегментов), является решение о том, как именно представить свой товар покупателям, т.е. позиционировать его на рынке.
Немалый вклад в популяризацию термина позиционирование внесли известные специалисты в области рекламы Эл Райс и Джек Траут. Они рассматривают позиционирование как творческий процесс выделения достоинств уже существующего продукта. Все свои открытия и наблюдения Траут и Райс наглядно продемонстрировали в совместно опубликованных книгах «Сила простоты», «Новое позиционирование» и в знаменитых «Маркетинговых войнах».[29]
Позиционирование – это определение того, как бренд должен восприниматься покупателями и отражаться в их сознании. Позиционирование должно передавать потребителю определенные рациональные и эмоциональные преимущества. К рациональным преимуществам можно отнести свойства продукта, цену, эмоциональными являются ценности, стиль жизни, имидж, статус и прочее.
Позиционирование может
строиться в различных