Сегментация рынка. Имидж города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Городской маркетинг, наряду с национальным брендингом, является составляющей маркетинга мест.

Целью данной контрольной работы является разработка трех вопросов:

Рассмотреть понятия сегментации рынка.
Имидж города.
Маркетинг города РБ и РФ.

Содержание работы

Введение …………………….…………………………………………. 3

Понятие сегментации рынка ………………………………………6
Имидж города ....................................................................................10
Маркетинг города Белорецк .............................................................14
Маркетинг города Магнитогорск .................................................... 19
Заключение .............................................................................................. 26

Список литературы ................................................................................. 29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Wordмарк.docx

— 74.31 Кб (Скачать файл)

Имидж современного города – искусственный специально психологически формируемый образ средствами массовой коммуникации ориентированный на определенную социальную группу с целью его продвижения в общественном или индивидуальном сознании. Иными словами – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений вытекающих из сопоставления всех признаков городской территории собственного опыта людей и слухов влияющих на создание определенного образа.

Основная цель маркетинга имиджа города создание развитие и  распространение обеспечение общественного признания положительного образа города. Обычно это довольно низкозатратная стратегия так как она не требует радикальных изменений инфраструктуры формирования других реальных факторов притягательности, а концентрирует усилия преимущественно на улучшении коммуникативных аспектов информации и пропаганде уже существующих ранее созданных преимуществ территории Ведущий инструмент маркетинга имиджа коммуникационные мероприятия демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ. Можно выделить четыре функции имиджа города экономическую, социокультурную, нравственно-эстетическую и воспитательную. Маркетинговая стратегия формирования имиджа города нацеливает местные органы власти на пропаганду основных привлекательных сторон и конкурентных преимуществ города с целью привлечения на его территорию инвестиций способствующих решению актуальных социальных и экономических проблем населения для улучшения его благосостояния и условий жизни. Таким образом, основная цель маркетинга города улучшение благосостояния и условий жизни местного населения которое и является основным потребителем территории город. Поскольку управление имиджем рассчитано на долгосрочную перспективу, то следует осуществлять стратегическое управление имиджем города.

Объектами формирования любого имиджа города могут быть такие  базисные социально-психологические понятия, как: интересы жителей города их потребности материальные и духовные ценности разного уровня отношения между субъектами города степень их действенности.

Важнейшей объективной  составляющей городского имиджа является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона на территории которого располагается муниципалитет наличием экспортного потенциала территориальной удаленностью и транспортной освоенностью интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития уровнем развития социальной сферы состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности и т.д. Безусловным остается тот факт, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности, а конкурентные недостатки осложняют процесс включения города в рыночное пространство.

Таким образом, стратегическое управление имиджем города базируется на стратегии позиционирования, которая определяет набор конкурентных преимуществ территории. Именно эти конкурентные преимущества доводятся до сознания целевых потребителей. В данном направлении город должен придумать яркую запоминающуюся историю о себе и постоянно и талантливо ее рассказывать. Здесь подразумевается комплекс действий переосмысление и популяризация городской символики раскачка местного сообщества для генерации имиджевых идей и проекто партнерство с местными рекламными и дизайнерскими фирмами для раскрутки городских культурных брендов и т.п. В свою очередь это может быть организация и активность делового культурного и исторического центра как главного ядра города из которого может формироваться весь образ города.

Вторая составляющая имиджа города имеет субъективный характер, который определяется действием по крайней мере трех факторов: во-первых,- это обусловлено оценкой территории отечественными и иностранными политиками предпринимателями туристами на основе собственных наблюдений и опыта. Эмоциональное восприятие конкурентных преимуществ и недостатков может значительно изменить формирующийся образ городской территории; во-вторых, имидж города в значительной степени зависит от действий региональных и местных органов власти которые демонстрируя определенные политические способности и амбиции могут реализовать dиконный маркетингt связанный с образом конкретных лиц; в-третьих субъективизацию образа муниципалитета может усиливать ее односторонняя характеристика в СМИ. Учитывая, что имидж города является важнейшим условием характеризующим внешнюю среду развития территории в целом влияние негативной репутации сказывается не только на функционировании бизнеса снижении инвестиционной привлекательности привлечении туристов, но и на положении в стране. В таких условиях вполне очевидна необходимость работы региональных и местных органов власти над коррекцией и формированием нового позитивного делового имиджа как города, так и региона в целом.

В зависимости от имеющегося и желаемого образа муниципалитета обычно говорят об устойчиво положительном слабо выраженном застойном противоречивом смешанном негативном чрезмерно привлекательном имидже. Задачи сохранения или изменения определенного образа будут требовать соответствующей маркетинговой политики органов власти. Для этого существует целый ряд стратегий работы с имиджем города каждая из которых целесообразна в конкретных условиях существования городской территории при определенном состоянии ее имиджа и в зависимости от целей его изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МАРКЕТИНГ ГОРОДА БЕЛОРЕЦК

 

Белоре́цк основан в 1792 году. В России административный центр Белорецкого района Республики Башкортостана. Название города произошло от гидронима река Белая. Национальный состав города согласно Всероссийской переписи населения 2010 года: русские — 69,6 %, башкиры — 18,9 %,татары — 8,6 %, лица других национальностей — 2,9 %.

В Верхнеуральском  уезде Оренбургской губернии, в 60 верстах  к западу от Верхнеуральска, на реке Белой, близ устья реки Нуры, основан  в 1762 г. Твердышевым и Мясниковым на купленной башкирской земле Белокатайской волости, ныне вместе с Тирлянским заводом принадлежит Обществу Белорецких заводов. Поземельная дача завода 170041 десятина, из коих 152020 десятин под лесом, состоящим из сосны, пихты, ели и редко осины и березы. Источником железной руды для Белорецкого металлургического комбината служило Комарово-Зигазинское месторождение в посёлке Тукан, куда в 1926 году была проложена ветка Белорецкой узкоколейной железной дороги. 179 000 десятин земли для Белорецкого завода было куплено у башкир за 300 рублей.

Белорецкий завод был и есть самый мощный. В 1777 году было выплавлено чугуна 110 131 пуд, в 1799 году — 154 212 пудов.

Белорецкая узкоколейная железная дорога (БЖД). Узкоколейная железная дорога была построена в 1910—1914 годах для нужд Белорецкого металлургического комбината. Немецкие компании «Вагау» и «Артур-Копель» были главными подрядчиками строительства. Строительство началось в 1910 году, а уже в ноябре 1912 года первый поезд отправился с Запрудовки в Тирлян. В 1913 году закончено строительство железной дороги Запрудовка — Тирлян — Белорецк. Несколько десятилетий дорога была основной транспортной артерией для Белорецка и его предприятий. Железная дорога соединила станцию Запрудовка (вблизи Катав-Ивановска) с Белорецком, а также с отдалёнными посёлками Инзером и Туканом. Долгое время БЖД была одной из трёх самых протяжённых подобных дорог бывшего СССР. В 1915 году проводились изыскательские работы по строительству узкоколейной железной дороги Белорецк — Магнитная, но планам не удалось сбыться, так как началась первая мировая война. В 2007 году дорога была демонтирована.

Водонапорная башня, достопримечательность  города Белорецка, памятник истории  и культуры. Построена в 1916 году по немецкому проекту фирмы "Вогау и Ко" на средства Белорецкого железоделательного завода. Снабжала водой дома Верхнего селения. Водонапорная башня была самым высоким строением в городе: высота 513,6 м над уровнем моря, 18 м над уровнем земли. Сложена из красного кирпича, увенчана многогранной бревенчатой надстройкой с окнами (бельведер). В верхней части башни сооружена смотровая площадка

К 1917 году действовали две доменные и три мартеновские печи, сутуночный и проволочный станы. Рабочие завода активно участвовали в революционном движении на Южном Урале.

В июле 1918 года из рабочих завода был  сформирован 270-й Белорецкий социалистический полк, совершивший рейд в составе Уральской партизанской армии под командованием В. К. Блюхера.

Статус города Белорецк получил 22 декабря 1923 года, согласно указу Президиума Башкирского центрального исполнительного  комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (БАШЦИК) «О переименовании Центра Тамьяно-Катайского кантона Белорецкий завод в город Белорецк».

В 1952-53 гг. входил в состав Стерлитамакской области Башкирии. В 1954 году должен был войти в состав так и необразованной Магнитогорской области.

За годы советской власти завод  реконструировался и расширялся, осваивались новые виды продукции, проводилась механизация и автоматизация производственных процессов. В 1957 году на базе металлургического завода был основан комбинат с присоединением большого Тирлянского листопрокатного завода, Туканского рудника и сталепроволочно-канатного завода. Особенно широкое развитие предприятия комбината получили в годы Великой Отечественной войны. Комбинат награждён орденом Трудового Красного Знамени (1966).

В 1970-е годы Белорецк и его окрестности  стали местом съёмок сразу нескольких фильмов: приключенческих лент «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка», 30-ти серийного телефильма «Вечный зов». Белоречане снимались в эпизодах и массовых сценах. Летом 2003 года в Белорецке были сняты эпизоды фильма режиссёра Булата Юсупова «Пупок» по повести Мустая Карима «Долгое, долгое детство».

Белорецк является курортом горнолыжных центров. Белорецкий горнолыжный центр находится на склонах горы Мраткино. Это достаточно высокая гора (высота на уровнем моря - 806 м., относительная высота - 530 м.), гора покрыта высоким сосновым лесом, склоны имеют протяженность до 2300 метров, уклон от 12 до 70%, сброс высоты до 300 метров, всё это создаёт хорошие условия для катания горнолыжников, как опытных любителей, так и начинающих лыжников и детей. Мягкая красота природы на Южном Урале, кристально чистый воздух, наполненный ароматом хвои, здесь преобладают зимой ясный солнечные дни, что создаёт неповторимый колорит для отдыха.

Социально-экономическое развитие.

За январь – апрель 2013 года отгружено  продукции собственного производства, выполнено работ и оказано  услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности по полному кругу предприятий  на сумму 8955,9 млн. руб., темп роста к  соответствующему периоду 2012 года составил 103%.

Индекс промышленного производства составил по полному кругу промышленных предприятий муниципального района – 99,7 % с начала года и 97,3% - за апрель , в том числе по добывающим производствам – 113,3% (95,7% - за апрель), по обрабатывающим производствам – 99,5% (97%- за апрель), по предприятиям, занятым производством и распределением электроэнергии, газа и воды - 94 % (114,9 % - за апрель).

В сельском хозяйстве по состоянию  на 1 мая 2013 года поголовье КРС во всех категориях хозяйств составляет 18592 головы, или 100,1% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе  коров 7642 головы (100%). Всеми категориями  хозяйств произведено 10,06 тыс. тонн молока (100,4 %), реализовано скота и птицы на убой в живом весе 521,8 тонн, или 98,8 % к соответствующему периоду 2012 года.

Введено 7776 кв. м. жилья, или 100,3 % к уровню января –апреля 2012 года, все жилье построено индивидуальным способом.

Финансовый итог деятельности крупных и средних предприятий на 1 апреля 2013 года - положительный. Сумма балансовой прибыли (до налогообложения) составила 365 млн. руб., или 171 % к сумме балансовой прибыли, полученной за январь-март 2012 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям (с учетом филиалов) возросла по сравнению с январем-мартом 2012 года на 13,6 % и составила в целом по муниципальному району 19754 руб., в том числе по г. Белорецк – 20110 руб. (111,2 %)

Задолженность по заработной плате по учитываемому органами государственной статистики кругу предприятий на 1 мая 2013 года отсутствует

Уровень безработицы на 1 мая 2013 года составил в целом по муниципальному району 0,99 %, в сравнении с 0,91% на 1мая 2012 года. В городе Белорецке уровень безработицы остался на уровне 1 мая 2012 года и составил 0,49 % года (по Республике Башкортостан уровень безработицы на 1 мая 2013 года - 1,29 %). На учете в центре занятости на 1мая 2013 года состоял 541 безработный ( против 498 на 1мая 2012 года).

Консолидированный бюджет муниципального района по доходам за январь-апрель 2013 года исполнен в сумме 527288 тыс. руб., что составляет 33,7 % уточненного  годового плана и на 17,2 % превышает  сумму доходов бюджета за соответствующий  период 2012 года. Мобилизовано налоговых  и неналоговых доходов в сумме 273185 тыс. руб., что составляет 33,4 % уточненного  плана года и 121,2 % к сумме, поступившей  за январь-апрель 2012 года . Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета муниципального района составила по итогам января-апреля 2013 года 51,8 %. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МАРКЕТИНГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСК

Информация о работе Сегментация рынка. Имидж города