Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:21, контрольная работа
В рыночных условиях вся система факторов, оказывающих влияние на образование цены, объединяется в три группы:
1) базовые факторы. В их состав включаются различные затраты производителей: внутрипроизводственные и внепроизводственные; 2) конъюнктурные факторы. Сюда входят факторы, являющиеся следствием изменчивости рынка и зависящие от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.п.; 3) регулирующие факторы. Влияние факторов данной группы определяется степенью вмешательства государства в экономику. Все факторы, оказывающие влияние на рыночные цены, объединяются в две группы: внутренние (зависят от производителя) и внешние (не зависят от предприятия).
Ценообразующие факторы и порядок расчета цены на товар (услугу)…………………………………………………………………………….3
Сегментирование рынка телевизоров и выбор целевого сегмента рынка……………………………………………………………………………...12
Задача…………………………………………………………………..…20
Список использованных источников……………………………………..23
3. Оценим
конкурентоспособность товара, используя
для расчета интегрального
Таблица 3 – Основные параметры качества и стоимостные показатели агрегата
Показатель |
Значимость параметра |
Количественные характеристики | ||
Товар фирмы |
Товар конкурента |
Товар-эталон | ||
Мощность двигателя, л.с. |
0,6 |
90 |
80 |
110 |
Долговечность, лет |
0,1 |
8-10 |
6-8 |
10-12 |
Удельный расход топлива, кг/км |
0,2 |
6-8 |
8-10 |
5-7 |
Дизайн, баллов |
0,1 |
70 |
85 |
100 |
Продажная цена, тыс.р |
- |
110,0 |
130,0 |
130,0 |
Расходы потребителя за весь срок эксплуатации машины, тыс.р |
- |
65,0 |
70,0 |
65,0 |
Сначала за базу сравнения возьмем товар конкурента.
Определим единичные показатели
qi = Роцен / Рбаз ,
где qi - единичный показатель по i - му параметру; Роцен — величина i-го параметра для оцениваемого товара; Рбаз - величина i-го параметра для товара, принятого за базу сравнения. Для расчета долговечности и удельного расхода топлива возьмем средние значения.
qмощность двигателя=90/80=1,13
qдолговечность=9/7=1,29
qдизайн=70/85=0,82
По единичным
показателям рассчитаем группов
Вначале рассчитывается групповой показатель
по техническим параметрам.
Для этого единичные показатели суммируют с учетом коэффициента значимости каждого из них по формуле:
Im =
где Im - групповой показатель по техническим параметрам; n - число параметров, участвующих в оценке; ai - коэффициент значимости i - го параметра (сумма всех коэффициентов значимости = 1); qi - единичный показатель по i - му техническому параметру.
Im = (0,6*1,13)+(0,1*1,29)+(0,2*0,
Потом рассчитывается групповой показатель по экономическим параметрам, который рассчитывается по формуле:
Iэ = Соцен / Сбаз ,
где Сбаз - цена потребления товара, принятого за базу сравнения; Соцен - цена потребления исследуемого товара.
Цена потребления товара (С) складывается из цены изделия (С1), расходов на его транспортировку (С2), установку (С3), наладку (С4), эксплуатацию (С5), ремонт (С6), техническое обслуживание (С7) и рассчитывается по формуле:
С = С1 + С2 + С3 + ... + Сn.
Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар отвечает запросам покупателя.
Цена потребления товара фирмы = 175 тыс.р
Цена потребления товара конкурента = 200 тыс.р
Отсюда, Iэ = 175 тыс.р/200 тыс.р = 0,875
На базе
групповых показателей
К = Im / Iэ
К = 1,045/ 0,875 = 1,19
Исходя из этого, можно сделать вывод, что исследуемый товар, то есть, товар фирмы превосходит товар конкурента и является конкурентоспособным.
Далее оценим конкурентоспособность агрегата фирмы по отношению к товару-эталону. Алгоритм расчетов аналогичен.
qмощность двигателя=90/110=0,82
qдолговечность=9/11=0,82
qдизайн=70/100=0,70
Im = (0,6*0,82)+(0,1*0,82)+(0,2*1,
Iэ = 175 тыс.р/195 тыс.р = 0,897
К = 0,878/ 0,897 = 0,98
Показатель хотя и меньше единицы, и исследуемый товар незначительно уступает товару-эталону, можно сказать о том, что данные товары находятся на одном уровне по конкурентоспособности.
Список использованных источников