Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

В рыночных условиях вся система факторов, оказывающих влияние на образование цены, объединяется в три группы:
1) базовые факторы. В их состав включаются различные затраты производителей: внутрипроизводственные и внепроизводственные; 2) конъюнктурные факторы. Сюда входят факторы, являющиеся следствием изменчивости рынка и зависящие от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.п.; 3) регулирующие факторы. Влияние факторов данной группы определяется степенью вмешательства государства в экономику. Все факторы, оказывающие влияние на рыночные цены, объединяются в две группы: внутренние (зависят от производителя) и внешние (не зависят от предприятия).

Содержание работы

Ценообразующие факторы и порядок расчета цены на товар (услугу)…………………………………………………………………………….3
Сегментирование рынка телевизоров и выбор целевого сегмента рынка……………………………………………………………………………...12
Задача…………………………………………………………………..…20
Список использованных источников……………………………………..23

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 79.79 Кб (Скачать файл)

Выделим сегмент рынка, в который входят потребители, характеризующиеся средним уровнем доходов и либеральным типом личности, для которых решающее значение при выборе телевизора имеет его многофункциональность. Выбор данного сегмента основан на том, что, в силу средних доходов предполагаемых потребителей, он имеет довольно высокий потенциал расширения и развития (из-за увеличивающейся в последнее время численности представителей данного сегмента), в результате чего возникает принципиальная возможность занять вновь появляющиеся рынки сбыта, где, по причине либеральных настроений покупателей можно, сократив расходы на обеспечение повышенной надежности выпускаемой продукции и постоянное совершенствование ее дизайна и, наоборот, - увеличив затраты на разработку и обеспечение товаров широким набором удобных сервисных функций, можно ожидать победы в конкурентной борьбе (тем более, что личности такого типа довольно легко поддаются рекламному воздействию).

 

3. Оценим  конкурентоспособность товара, используя  для расчета интегрального показателя  конкурентоспособности данные, представленные в таблице 3.

Таблица 3 – Основные параметры качества и стоимостные показатели агрегата

Показатель

Значимость параметра

Количественные характеристики

Товар фирмы

Товар конкурента

Товар-эталон

Мощность двигателя, л.с.

0,6

90

80

110

Долговечность, лет

0,1

8-10

6-8

10-12

Удельный расход топлива, кг/км

0,2

6-8

8-10

5-7

Дизайн, баллов

0,1

70

85

100

Продажная цена, тыс.р

-

110,0

130,0

130,0

Расходы потребителя за весь срок эксплуатации машины, тыс.р

-

65,0

70,0

65,0


Сначала за базу сравнения возьмем товар  конкурента.

Определим единичные показатели конкурентоспособности. Единичные показатели по каждому параметру рассчитываются по следующей формуле:  
qi = Роцен / Рбаз ,

где qi - единичный показатель по i - му параметру; Роцен — величина i-го параметра для оцениваемого товара; Рбаз - величина i-го параметра для товара, принятого за базу сравнения. Для расчета долговечности и удельного расхода топлива возьмем средние значения.

qмощность двигателя=90/80=1,13

qдолговечность=9/7=1,29

qудельный расход топлива=7/9=0,78

qдизайн=70/85=0,82

По единичным  показателям рассчитаем групповые показатели. 
Вначале рассчитывается групповой показатель по техническим параметрам.

Для этого  единичные показатели суммируют  с учетом коэффициента значимости каждого  из них по формуле:

I

 ,

где I- групповой показатель по техническим параметрам; n - число параметров, участвующих в оценке; ai - коэффициент значимости i - го параметра (сумма всех коэффициентов значимости = 1); qi - единичный показатель по i - му техническому параметру. 

I= (0,6*1,13)+(0,1*1,29)+(0,2*0,78)+(0,1*0,82)=1,045

Потом рассчитывается групповой показатель по экономическим  параметрам, который рассчитывается по формуле:

Iэ = Соцен / Сбаз ,

где Сбаз - цена потребления товара, принятого за базу сравнения; Соцен - цена потребления исследуемого товара. 

Цена  потребления товара (С) складывается из цены изделия (С1), расходов на его транспортировку (С2), установку (С3), наладку (С4), эксплуатацию (С5), ремонт (С6), техническое обслуживание (С7) и рассчитывается по формуле:

С = С1 + С2 + С3 + ... + Сn.

Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый  товар отвечает запросам покупателя.

Цена  потребления товара фирмы = 175 тыс.р

Цена  потребления товара конкурента = 200 тыс.р

Отсюда, Iэ = 175 тыс.р/200 тыс.р = 0,875

На базе групповых показателей рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности товара:

К = I/ Iэ

К = 1,045/ 0,875 = 1,19

Исходя из этого, можно сделать вывод, что исследуемый товар, то есть, товар фирмы превосходит товар конкурента и является конкурентоспособным.

Далее оценим конкурентоспособность агрегата фирмы по отношению к товару-эталону. Алгоритм расчетов аналогичен.

qмощность двигателя=90/110=0,82

qдолговечность=9/11=0,82

qудельный расход топлива=7/6=1,17

qдизайн=70/100=0,70

I= (0,6*0,82)+(0,1*0,82)+(0,2*1,17)+(0,1*0,70)=0,878

Iэ = 175 тыс.р/195 тыс.р = 0,897

К = 0,878/ 0,897 = 0,98

Показатель хотя и меньше единицы, и исследуемый товар незначительно уступает товару-эталону,  можно сказать о том, что данные товары находятся на одном уровне по конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1996. – 186с.
  2. Анн Х., Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. - СПБ.: Питер, 2004. - 736 с.
  3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2000
  4. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. - М.:КНОРУС, 2005. - 672с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 656с.
  6. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 256с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: прогресс, 1998. – 736с.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов / Н,Д, Эриашвили, Х.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  9. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Изд-во Республика, 2004
  10. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных воросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.:: Финансы и статистика, 2000. – 192с.

 


Информация о работе Сегментация рынка