Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:25, курсовая работа
В современных условиях фирмы в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%. Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Профессиональная деятельность «Аякс-риэлт» соответствует требованиям Национального Стандарта, о чем свидетельствует Сертификат соответствия качеству риэлторских услуг.
«Аякс-риэлт» – член Российской Гильдии Риэлторов, Краснодарской Краевой Ассоциации Риэлторов (директор компании – член совета ККАР), Краснодарской торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского общества оценщиков.
К целевой аудитории предприятия относятся люди старше 25 лет, с заработной платой выше средней, желающие приобрести или продать квартиру.[13]
2.2 Организационная структура управления
Структура ООО «Аякс-Риэлт»
Генеральный директор Заместитель генерального директора |
Помощник директора, ресепшн |
Службы и отделы |
Оценочная компания |
Подразделение продаж |
16 офисов в г.Краснодаре |
Департамент коммерческой недвижимости |
Филиал в городе Новороссийске |
Служба персонала |
Юридическая служба |
Центр ипотечных услуг и консалтинга |
Бухгалтерия |
Отдел маркетинга и рекламы |
Отдел информационных технологий |
Интернет отдел, диспетчерская служба |
Департамент новостроек |
Хозяйственный отдел |
Благодаря активному привлечению
различных средств рекламы
1. Добиться увеличения
доли рынка на рынке
2. Увеличить объёмы реализации продаваемой недвижимости;
3. Закрепить в сознании потенциальных клиентов имидж фирмы как надежного делового партнёра;
4. Нейтрализовать притязания конкурентов.
Но на самом деле для
того, чтобы добиться реальных результатов
нужно прибегать к более
Так же надо улучшить качество
предоставляемых услуг. Для успеха
оказание услуг предполагает, что
её производитель является специалистом
как минимум не менее компетентным,
чем её потребитель. Чёткость, расположенность
к людям способность и
№ п/п |
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Абсолютное отклонение, +/– |
Темп роста, % |
1 |
Объем оказанных услуг, тыс. руб |
6 351 926 |
4 871 385 |
5 687 156 |
-664 770,00 |
89,53 |
2 |
Выручка от реализации, тыс. руб |
2 749 375,00 |
4 096 545,00 |
5 564 748,00 |
2 815 373,00 |
202,40 |
3 |
Себестоимость реализованной продукции, |
2 602 551,00 |
4 006 903,00 |
5 446 687,00 |
2 844 136,00 |
209,28 |
тыс. руб | ||||||
4 |
Прибыль от реализации, тыс. руб |
146 824 |
89 642,00 |
118 061,00 |
-28 763,00 |
80,41 |
5 |
Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп. |
40,97 |
82,25 |
95,77 |
54,80 |
233,75 |
6 |
Рентабельность продукции, % |
5,64 |
2,24 |
2,17 |
-3,47 |
38,42 |
7 |
Среднесписочная численность, чел. |
1200 |
1300 |
1500 |
300 |
125,00 |
8 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб |
25 474 |
27 636 |
29 200 |
10 026 |
135,21 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб/чел. |
5 293,27 |
3 747,22 |
3 791,44 |
-1 501,83 |
71,63 |
10 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб |
1394456 |
1722338 |
1823902,5 |
429446,5 |
130,80 |
11 |
Фондоотдача, руб/руб |
4,56 |
2,83 |
3,12 |
-1,44 |
68,45 |
12 |
Фондоемкость, руб/руб |
0,22 |
0,35 |
0,32 |
0,10 |
146,09 |
13 |
Среднемесячная заработная плата, руб |
1,98 |
2,16 |
2,14 |
0,16 |
108,17 |
Таблица 2.1- Динамика экономических показателей ООО «Аякс- Риэлт»
Рисунок 2.2- Динамика объема оказанных услуг
Темп роста объема оказанных услуг составил 89,53%, что является показателем относительной стабильности предприятия во время экономического кризиса.
Рисунок 2.3- Динамика прибыли от реализации
Темп роста прибыли от реализации составляет 80,41%. Такая динамика отображает положения предприятия в период кризиса, с которым он справляется.
Рисунок 2.4- Динамика выручки от реализации
Темп роста выручки от реализации составляет 202,40%,что показывает, что предприятие развивается в выгодном направлении.
Рисунок 2.5- Динамика фонда оплаты труда
Темп роста фонда оплаты труда составляет 135,21%.Из этого следует, что стратегия предприятия правильная.
Рисунок 2.6- Динамика среднесписочной численности
Темп роста
среднесписочной численности
Оценив данные таблицы 2.1 и рисунков 2.2-2.6 можно сказать, что падение почти всех показателей в 2009 году были связаны с кризисом 2008-2009 года с которым предприятию удалось справиться и улучшить свои результаты в 2010 году. Так же можно увидеть, что предприятие активно работает над своей стратегией, что доказывает отсутствие текучки кадров и повышения фонда оплаты труда
2. 4 Маркетинговая деятельность предприятия
Изначально отдел рекламы
Работа отдела заключалась в редактировании
объявлений агентов недвижимости и отправка
их в различные информационные издания
о недвижимости, такие как "Сделка",
"Маклер", "Из рук в руки".
Сейчас отдел рекламы и маркетинга состоит
из начальника отдела, маркетолога, интернет
маркетолога и графического дизайнера.
Рекламу компании "АЯКС-Риэлт" можно
увидеть по всему городу:
- билборды, наружная реклама на офисах,
"сити-вижн",
- многочисленные перетяжки и самоклейки
на объектах недвижимости,
- реклама на остановках, троллейбусах,
в маршрутных такси, на автомобилях агентов
недвижимости,
- реклама в журналах, газетах, периодических
справочных изданиях,
- раздаточные материалы (листовки, буклеты,
флаера),
- корпоративная газета компании,
- кросс-продвижение совместно с партнерами
компании (СБС, "Affeto", "Sky", "Домашний
текстиль", ''GRANGE'', ''Commode'', ''Dyo'', "Бомонд"
и другие). - сайт компании www.ayax.ru,
- баннерная, контекстная, поисковое продвижение
компании,
- участие представителей компании в различных
всероссийских и региональных конференциях,
бизнес встречах и т.д.
- коучинг и повышение квалификации сотрудников
компании известными бизнес тренерами,
- проведение промо акций ( можно посмотреть
на сайте),
- телевизионная реклама (раньше - рекламный
ролик, сейчас чаще всего бегущая строка
3 Анализ экономических показателей ООО «Аякс-Риэлт» и сегментирование рынка недвижимости г. Краснодара
В целом можно сказать, что предприятие занимает хорошее положение на рынке хоть и есть конкуренция, но не нужно останавливаться на достигнутом. Для достижения более высокой конкурентоспособности можно увеличить объем продаж.
Успехи компании отмечены победами в различных профессиональных конкурсах. В 2006 году ООО «Аякс-риэлт» признано лучшей риэлторской компанией Краснодарского края на рынке новостроек. А в 2007 году стало победителем конкурса «Риэлтор года Юга России» сразу в двух номинациях - «Лучшая риэлторская компания на рынке продажи жилья» и «Лучшая оценочная компания».
«Аякс-риэлт» – член Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского общества оценщиков.
С 2005-го по 2008 год открыты еще 6 офисов.
16 февраля 2008 года ООО «Аякс-риэлт» одержало победу в конкурсе ЮФО в номинациях «Лучшая риэлторская компания на рынке продаж недвижимости» и «Лучшая оценочная компания».
С 2009 по 2010 год открыто еще 4 офиса (16, 15, 14,13).
С 2003 года «Аякс–риэлт» постоянный участник Национального конгресса по недвижимости (г. Москва).
Делегация компании постоянно
принимает участие в различных
Международных и
20 ноября 2010 года зарегистрирован товарный знак «Аякс-риэлт».
В марте 2011 года компанией «Аякс-риэлт» начато строительство жилого комплекса таунхаусов «Троицкая усадьба».
Агентство недвижимости имеет сложную структуру расходов, их затраты определяются следующими видами расходов:
· арендная плата;
· коммунальные платежи;
· зарплата работников;
· затраты на рекламу;
· затраты на обеспечение безопасности;
· затраты на информационное обслуживание и содержание оргтехники;
· налоговые отчисления;
· прочие расходы (договора с регистрирующими органами, оплата услуг по получению документов, оплата лицензии др.).[13]
3.2 Анализ рынка недвижимости г. Краснодара
Для анализа уровня цен на квартиры в строящихся домах, был исследован первичный рынок квартир, которые выставляются на продажу в III квартале 2011 года в городе Краснодаре.
Рисунок 3.1
Среднее значение цены 1 кв.м. общей площади составило 37 736 руб., что дешевле уровня цен II квартала 2011 года на 2,18 %.
Рисунок 3.2
Самые дорогие квартиры первичного рынка – это многокомнатные квартиры: среднее значение цены 1 кв.м. равно 46 026 руб.
Трехкомнатные квартиры выставляются на продажу, в среднем, из расчета 38 503 руб. за 1 кв.м., однокомнатные и двухкомнатные – 37 457 руб. и 37 366 руб. соответственно.
Таким образом, по сравнению с предыдущим кварталом однокомнатные квартиры упали в цене на 3,1 %, двухкомнатные – на 1,3 %, многокомнатные – на 3 %. Цены на трехкомнатные квартиры остались практически без изменений.
Рисунок 3.3
Больше всего в Краснодаре
предлагается к продаже однокомнатных
квартир: 58,8% предложений от общего
количества по городу приходится на этот
тип жилой недвижимости. 25,9 % предложений
принадлежит двухкомнатным
Рисунок 3.4
На стоимость 1 кв.м. квартир
первичного рынка недвижимости оказывает
большое влияние материал дома, в
котором расположена квартира. Самыми
дорогими квартирами являются объекты,
которые расположены в
Больше всего предложений приходится на квартиры в домах монолитных (монолитно-кирпичных) – 53,5 %. Среднее значение цены 1 кв.м. составило 34 701 руб.
Среднее значение цены 1 кв.м. новостроек в кирпичных домах в настоящее время равно
Если рассматривать стоимость
1 кв.м. в зависимости от местонахождения
квартиры, то необходимо отметить, что
самые дорогие квартиры по показателю
среднего значения цены 1 кв.м. общей
площади расположены в
Район Кубанонабережной ул. - 49 845
Центр - 44 839 руб./1 кв.м.
ЮМР - 42 021 руб./1 кв.м.
СХИ-МХГ-СМР - 41 653 руб./1 кв.м.
ФМР - 41 467 руб./1 кв.м.
40 лет Победы - 40 125 руб./1 кв.м.
Рисунок 3.5
В диапазоне от 30 до 38,3 тыс. руб. за 1 кв.м. выставляются на продажу квартиры в таких районах, как:
ЧМР - 38 268 руб./1 кв.м.
ГМР-ТЭЦ - 38 160 руб./1 кв.м.
КМР, КСК, ХБК - 37 187 руб./1 кв.м.
ЗИП - 36 852 руб./1 кв.м.
ККБ - 36 803 руб./1 кв.м.
Репина-Энка-Авиагородок - 35 816 руб./1 кв.м.
р-н Мостов, Табачной фабрики, ШМР - 35 736 руб./1 кв.м.
9-я Тихая - 33 344 руб./1 кв.м.
ПМР, Аэропорт - 32 372 руб./1 кв.м.
Окраины прочее - 30 120 руб./1 кв.м.
Рисунок 3.6
Самый низкий уровень цен оказался на окраинах, где среднее значение 1 кв.м. оказалось равно менее 30,0 тыс. руб.:
район Российской и Ростовского шоссе - 27 594 руб./1 кв.м.
Информация о работе Сегментирование рынка и выбор стратегии позиционирования