Сегментирование рынка и выбор стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях фирмы в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%. Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг.docx

— 364.75 Кб (Скачать файл)

Профессиональная деятельность «Аякс-риэлт» соответствует требованиям Национального Стандарта, о чем свидетельствует Сертификат соответствия качеству риэлторских услуг.

«Аякс-риэлт» – член Российской Гильдии Риэлторов, Краснодарской Краевой Ассоциации Риэлторов (директор компании – член совета ККАР), Краснодарской торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского общества оценщиков.

К целевой аудитории предприятия  относятся люди старше 25 лет, с заработной платой выше средней, желающие приобрести или продать квартиру.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная структура управления

 

Структура ООО «Аякс-Риэлт»

Генеральный директор

Заместитель генерального

директора




Помощник директора,

ресепшн




Службы и отделы




Оценочная компания




 

Подразделение продаж




16 офисов в г.Краснодаре




Департамент коммерческой недвижимости




Филиал в городе Новороссийске




Служба персонала




Юридическая служба




Центр ипотечных услуг и консалтинга




Бухгалтерия




Отдел маркетинга и рекламы




Отдел информационных технологий




Интернет отдел, диспетчерская служба




Департамент новостроек




Хозяйственный отдел





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря активному привлечению  различных средств рекламы объёмы продаж квартир и сдачи их в  аренду растут. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия  можно отнести лучшую информированность  жителей города и потенциальных  потребителей о деятельности ООО «Аякс-Риэлт». Активное использование различных средств рекламы подготовило основу для того, чтобы:

1. Добиться увеличения  доли рынка на рынке недвижимости;

2. Увеличить объёмы реализации  продаваемой недвижимости;

3. Закрепить в сознании  потенциальных клиентов имидж  фирмы как надежного делового  партнёра;

4. Нейтрализовать притязания  конкурентов.

Но на самом деле для  того, чтобы добиться реальных результатов  нужно прибегать к более жёстким  мерам. В силу своей капиталоёмкости  объекты недвижимости не могут быть созданы за счёт собственных средств  предпринимателя, а значит, основной источник финансовых ресурсов для создания объектов недвижимости – средства инвесторов, в большинстве случаев не становящихся впоследствии пользователями недвижимого имущество. Задача состоит в том, чтобы убедить инвестора в целесообразности инвестирования средств в развитие объектов недвижимости, в том, чтобы показать преимущества недвижимости как объекта инвестирования.

Так же надо улучшить качество предоставляемых услуг. Для успеха оказание услуг предполагает, что  её производитель является специалистом как минимум не менее компетентным, чем её потребитель. Чёткость, расположенность  к людям способность и готовность решать их проблемы – вот те качества, которые ждёт клиент от профессионального участника рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010г.

№ п/п

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

Абсолютное отклонение, +/–

Темп роста, %

1  

Объем оказанных услуг, тыс. руб

6 351 926

4 871 385

5 687 156

-664 770,00

89,53

2  

Выручка от реализации, тыс. руб

2 749 375,00

4 096 545,00

5 564 748,00

2 815 373,00

202,40

3  

Себестоимость реализованной  продукции,

2 602 551,00

4 006 903,00

5 446 687,00

2 844 136,00

209,28

тыс. руб

4  

Прибыль от реализации, тыс. руб

146 824

89 642,00

118 061,00

-28 763,00

80,41

 

5  

Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп.

40,97

82,25

95,77

54,80

233,75

6  

Рентабельность продукции, %

5,64

2,24

2,17

-3,47

38,42

7  

Среднесписочная численность, чел.

1200

1300

1500

300

125,00

8  

Фонд оплаты труда, тыс. руб

25 474

27 636

29 200

10 026

135,21

    9

Производительность труда, тыс. руб/чел.

5 293,27

3 747,22

3 791,44

-1 501,83

71,63

   10    

Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб

1394456

1722338

1823902,5

429446,5

130,80

11

Фондоотдача, руб/руб

4,56

2,83

3,12

-1,44

68,45

   12

Фондоемкость, руб/руб

0,22

0,35

0,32

0,10

146,09

 13

Среднемесячная заработная плата, руб

1,98

2,16

2,14

0,16

108,17


 

Таблица 2.1- Динамика экономических  показателей ООО «Аякс- Риэлт»

 

Рисунок 2.2- Динамика объема оказанных  услуг


 

 

 

 

 

Темп роста  объема оказанных услуг составил 89,53%, что является показателем относительной  стабильности предприятия во время  экономического кризиса.

 

Рисунок 2.3- Динамика прибыли от реализации


 

 

 

 

Темп роста  прибыли от реализации составляет 80,41%. Такая динамика отображает положения  предприятия в период кризиса, с  которым он справляется.

 

Рисунок 2.4- Динамика выручки от реализации


 

 

 

 

 

 

 

Темп  роста выручки от реализации составляет 202,40%,что показывает, что предприятие  развивается в выгодном направлении. 

 

Рисунок 2.5- Динамика фонда оплаты труда


 

 

 

 

Темп  роста фонда оплаты труда составляет 135,21%.Из этого следует, что стратегия  предприятия правильная.

 

Рисунок 2.6- Динамика среднесписочной численности

 


 

 

 

 

Темп роста  среднесписочной численности составляет 125%,что означает, что текучесть  кадров отсутствует.

Оценив  данные таблицы 2.1 и рисунков 2.2-2.6 можно сказать, что падение почти всех показателей в 2009 году были связаны с кризисом 2008-2009 года с которым предприятию удалось справиться и улучшить свои результаты в 2010 году. Так же можно увидеть, что предприятие активно работает над своей стратегией, что доказывает отсутствие текучки кадров и повышения фонда оплаты труда

 

 

 

 

 

 

2. 4 Маркетинговая  деятельность предприятия

 
Изначально отдел рекламы компании формировался для работы со СМИ (журналы  и газеты о недвижимости). 
Работа отдела заключалась в редактировании объявлений агентов недвижимости и отправка их в различные информационные издания о недвижимости, такие как "Сделка", "Маклер", "Из рук в руки". 
Сейчас отдел рекламы и маркетинга состоит из начальника отдела, маркетолога, интернет маркетолога и графического дизайнера.  
Рекламу компании "АЯКС-Риэлт" можно увидеть по всему городу: 
- билборды, наружная реклама на офисах, "сити-вижн", 
- многочисленные перетяжки и самоклейки на объектах недвижимости,  
- реклама на остановках, троллейбусах, в маршрутных такси, на автомобилях агентов недвижимости, 
- реклама в журналах, газетах, периодических справочных изданиях, 
- раздаточные материалы (листовки, буклеты, флаера), 
- корпоративная газета компании, 
- кросс-продвижение совместно с партнерами компании (СБС, "Affeto", "Sky", "Домашний текстиль", ''GRANGE'', ''Commode'', ''Dyo'', "Бомонд" и другие). - сайт компании www.ayax.ru, 
- баннерная, контекстная, поисковое продвижение компании, 
- участие представителей компании в различных всероссийских и региональных конференциях, бизнес встречах и т.д. 
- коучинг и повышение квалификации сотрудников компании известными бизнес тренерами, 
- проведение промо акций ( можно посмотреть на сайте), 
- телевизионная реклама (раньше - рекламный ролик, сейчас чаще всего бегущая строка

 

3 Анализ экономических показателей ООО «Аякс-Риэлт» и сегментирование рынка недвижимости г. Краснодара

 

    1. Анализ экономических показателей ООО «АЯКС-РИЭЛТ»

В целом можно сказать, что предприятие  занимает хорошее положение на рынке хоть и есть конкуренция, но не нужно останавливаться на достигнутом. Для достижения более высокой конкурентоспособности можно увеличить объем продаж.

Успехи компании отмечены победами в различных профессиональных конкурсах. В 2006 году ООО «Аякс-риэлт» признано лучшей риэлторской компанией Краснодарского края на рынке новостроек. А в 2007 году стало победителем конкурса «Риэлтор года Юга России» сразу в двух номинациях - «Лучшая риэлторская компания на рынке продажи жилья» и «Лучшая оценочная компания».

«Аякс-риэлт» – член Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского общества оценщиков.

С 2005-го по 2008 год открыты еще 6 офисов.

16 февраля 2008 года ООО «Аякс-риэлт» одержало победу в конкурсе ЮФО в номинациях «Лучшая риэлторская компания на рынке продаж недвижимости» и «Лучшая оценочная компания».

С 2009 по 2010 год открыто  еще 4 офиса (16, 15, 14,13).

С 2003 года «Аякс–риэлт» постоянный участник Национального конгресса по недвижимости (г. Москва).

Делегация компании постоянно  принимает участие в различных  Международных и Межрегиональных  конференциях.

20 ноября 2010 года зарегистрирован  товарный знак «Аякс-риэлт».

В марте 2011 года компанией  «Аякс-риэлт» начато строительство жилого комплекса таунхаусов «Троицкая усадьба».

Агентство недвижимости имеет  сложную структуру расходов, их затраты  определяются следующими видами расходов:

·                   арендная плата;

·                   коммунальные платежи;

·                   зарплата работников;

·                   затраты на рекламу;

·                   затраты на обеспечение безопасности;

·                   затраты на информационное обслуживание и содержание оргтехники;

·                   налоговые отчисления;

·                   прочие расходы (договора с регистрирующими органами, оплата услуг по получению документов, оплата лицензии др.).[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ рынка недвижимости г. Краснодара

Для анализа уровня цен  на квартиры в строящихся домах, был  исследован первичный рынок квартир, которые выставляются на продажу  в III квартале 2011 года в городе Краснодаре.

Рисунок 3.1

Среднее значение цены 1 кв.м. общей площади составило 37 736 руб., что дешевле уровня цен II квартала 2011 года на 2,18 %.

 

Рисунок 3.2

Самые дорогие квартиры первичного рынка – это многокомнатные квартиры: среднее значение цены 1 кв.м. равно 46 026 руб.

Трехкомнатные квартиры выставляются на продажу, в среднем, из расчета 38 503 руб. за 1 кв.м., однокомнатные и  двухкомнатные – 37 457 руб. и 37 366 руб. соответственно.

Таким образом, по сравнению  с предыдущим кварталом однокомнатные  квартиры упали в цене на 3,1 %, двухкомнатные  – на 1,3 %, многокомнатные – на 3 %. Цены на трехкомнатные квартиры остались практически без изменений.

 

Рисунок 3.3

Больше всего в Краснодаре предлагается к продаже однокомнатных  квартир: 58,8% предложений от общего количества по городу приходится на этот тип жилой недвижимости. 25,9 % предложений  принадлежит двухкомнатным квартирам, а 13,8 % - трехкомнатным. Меньше всего  выставляются на продаже многокомнатных квартир – всего 1,5 %.

 

Рисунок 3.4

 

На стоимость 1 кв.м. квартир  первичного рынка недвижимости оказывает  большое влияние материал дома, в  котором расположена квартира. Самыми дорогими квартирами являются объекты, которые расположены в многоквартирных  домах, выполненных из блока. Среднее  значение цены 1 кв.м. по результатам  исследования равно 40 305 руб. Доля предложений  о продаже квартир в блочных  домах в настоящее время составляет 24 %.

Больше всего предложений  приходится на квартиры в домах монолитных (монолитно-кирпичных) – 53,5 %. Среднее  значение цены 1 кв.м. составило 34 701 руб.

Среднее значение цены 1 кв.м. новостроек в кирпичных домах  в настоящее время равно

Если рассматривать стоимость 1 кв.м. в зависимости от местонахождения  квартиры, то необходимо отметить, что  самые дорогие квартиры по показателю среднего значения цены 1 кв.м. общей  площади расположены в следующих  районах города:

Район Кубанонабережной ул. - 49 845

Центр - 44 839 руб./1 кв.м.

ЮМР - 42 021 руб./1 кв.м.

СХИ-МХГ-СМР - 41 653 руб./1 кв.м.

ФМР - 41 467 руб./1 кв.м.

40 лет Победы - 40 125 руб./1 кв.м.

 

Рисунок 3.5

 

В диапазоне от 30 до 38,3 тыс. руб. за 1 кв.м. выставляются на продажу  квартиры в таких районах, как:

ЧМР - 38 268 руб./1 кв.м.

ГМР-ТЭЦ - 38 160 руб./1 кв.м.

КМР, КСК, ХБК - 37 187 руб./1 кв.м.

ЗИП - 36 852 руб./1 кв.м.

ККБ - 36 803 руб./1 кв.м.

Репина-Энка-Авиагородок - 35 816 руб./1 кв.м.

р-н Мостов, Табачной фабрики, ШМР - 35 736 руб./1 кв.м.

9-я Тихая - 33 344 руб./1 кв.м.

ПМР, Аэропорт - 32 372 руб./1 кв.м.

Окраины прочее - 30 120 руб./1 кв.м.

Рисунок 3.6

 

Самый низкий уровень цен  оказался на окраинах, где среднее  значение 1 кв.м. оказалось равно  менее 30,0 тыс. руб.:

район Российской и Ростовского шоссе - 27 594 руб./1 кв.м.

Информация о работе Сегментирование рынка и выбор стратегии позиционирования