Сегментирование рынка и выбор стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях фирмы в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%. Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг.docx

— 364.75 Кб (Скачать файл)

Факторы, действующие на стоимость размещения рекламы следующие: время эфира, размер аудитории, продолжительность  объявления, скидки за размер и частоту. Тарифная ставка зависит от класса времени на радио: а) класс АА –  драйв-тайм (утренние часы с 5-30 до 10-00), самое дорогое время; б) класс  D – самое дешевое время (с 24-00 до 5-30). 

Расценки на радиорекламу примерно одного уровня. Так, у одного из лидеров местного рынка – радио  «Европа Плюс» тарифы следующие: стоимость 30 сек. трансляции варьируется  от 300 до 850 руб. в зависимости от времени  выхода ролика в эфир.

 

 

 

 

 

3 Разработка информационного web-сайта компании.

 У компании уже имеется  информационный web-сайт, но не достаточно современный.  На сайте представлена информация о компании и контактные телефоны, но этого не достаточно.  

Использование положительных эмоций в виде положительных отзывов на страницах сайта, нейтрализация негативных откликов, бесплатная юридическая консультация каждому новому клиенту, фотографии и информация о продающихся квартирах, вот что поможет правильно функционировать web-сайту. Использование положительных эмоций на страницах сайтах заставит работать рекламу «из уст в уста»,

Нейтрализация негативных откликов клиентов. Отрицательные отклики могут  быть заслуженными или нет, но внимательная ответная реакция создает положительный  эффект: недовольный клиент может  даже стать постоянным. Удовлетворенный  клиент делится радостью удачной  сделки с тремя близкими людьми, а недовольный рассказывает о  своей неудаче одиннадцати знакомым. Если каждый из этих одиннадцати поведает о беде ближнего еще кому-то, число людей, распространяющих неблагоприятную информацию об услугах компании, многократно увеличится. В то же время клиенты, жалобы которых были удовлетворены, становятся более лояльными компании, чем клиенты, никогда не проявлявшие недовольства.

Для эффективности данного мероприятия  должны быть учтены все отзывы. Сбор и нейтрализация негативных откликов поможет вовремя снять «негатив», что повысит, вероятность повторного обращения неудовлетворенного клиента  к услугам компании.

 

 

 

 

 

    1.  Расчёт затрат на реализацию мероприятий.

 

    1. Карманные календари.    

Стоимость заказа календарей указана в таблице:

Тираж

Стоимость 1экз., руб

300

8

500

6

1000

4,50


  Таблица 4.1

 

Стоимость изготовления оригинал-макета - от 500 рублей

МАТЕРИАЛ: бумага

350 г/м2, двухсторонняя глянцевая ламинация 32 микрона.

РЕКЛАМНОЕ МЕСТО: лицевая  сторона - полностью, оборот - под календарной  сеткой (контактная информация или  реклама).

Нанимаем 2 промоутера на раздачу календарей на улице.

Затраты

2 промоутера

120руб*4часа*2чел

Итого

960


 

Общие затраты

Наименование

Цена

оригинал-макет

500

тираж, 4000 тыс

18000

зарплата

1000

Итого

19500


Таблица4.2 Общие затраты на рекламные календари

 

 

 

2 Реклама на радио

На создание рекламного ролика мы затратим 2000.

Наша реклама будет  выходить в эфир 3 раза в день в  течение месяца.

Наименование

Стоимость

Рекламный ролик

2000

Выход в эфир

З*30*500=45000

Итого

47000





 
Таблица 4.3 Общие затраты на рекламу  в радио эфире.

 

  1. Разработка информационного web-сайта компании.

Для этого нанимаем специалиста который будет обновлять сайт ежедневно. Стоимость его услуг составит 10000 в месяц.

Совокупные затраты на проведение мероприятий рассчитаны в

 таблице 4.4

Наименование

Стоимость

календари

19500

Реклама на радио

47000

web-сайт

10000

Итого

76500


 

Как видно из таблицы 4.4, совокупные затраты по проекту составят 76500 тыс. руб.

 

 

    1. Оценка экономического эффекта от предложений.

 

Ожидаемый эффект от проведения мероприятий в ООО «Аякс-Риэлт»,составит 5%.

Таким образом, в результате внедрения мероприятий, выручка ООО «Аякс-Риэлт» повысится на 278237.40 руб. и составит: 5 564 748 * 1.05 = 5 842  986 тыс. руб.

        Тс х П х Д

Тд  = --------------,

     100

            

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий, руб.;

Тс – среднедневной  товарооборот до маркетинговых мероприятий,  руб. (выручка/365 дн);

П – прирост среднедневного товарооборота за  период  применения

маркетинговых мероприятий  и в период после проведения  маркетинговых мероприятий, %; 

 Д – количество  дней учета товарооборота в  период  применения маркетинговых  мероприятий и в период после  проведения маркетинговых мероприятий, дн.

Тд=(15245,8849*5*365)/100=278237.40 руб.

Общие экономические показатели проектных мероприятий предоставлены  в таблице 4.4

 

Таблица4.4 изменение экономических показателей

Показатели 

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Выручка от реализации, тыс. руб.

5 564 748,00

5 842  986,00

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

5 446 687,00

5 724 924,4

Прибыль от реализации, тыс. руб.

115 073,00

122 164,48


 

Таким образом, в результате реализации мероприятий планируется  улучшить основные экономические показатели деятельности ООО «Аякс-Риэлт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение.

На сегодняшний день Фирмы все более часто обращаются к целевому маркетингу, так как любая фирма заинтересована в максимализации продаж своей продукции, так зачем распылять свои маркетинговые усилия, если возможно конкретно донести продукт к потенциальному покупателю, наиболее заинтересованному в приобретении этого товара, причем этот продукт будет максимально приближен к «товару его мечты» или «товару первой необходимости».

Целевой Маркетинг  требует проведения трех основных мероприятий:

  • Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
  • Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
  • Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

  Рынок состоит из покупателей,  а покупатели отличаются друг  от друга по самым разным  параметрам. Разным может быть  все, потребности, географическое  положение, ресурсы, покупательские  отношения привычки в конце концов. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Поскольку нужды и потребности  каждого уникальны, значит, каждый может  потенциально представлять собой отдельный  сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу.

Многие производители не видят  смысла в приспособлении своих товаров  для удовлетворения нужд каждого  конкретного покупателя. Вместо этого  продавец выявляет широкие разряды  покупателей, отличающихся друг от друга  своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости  от уровня доходов покупателей. С  другой стороны, продавец может усмотреть  значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно..

Какого-то единого метода сегментирования  рынка не существует. Деятелю рынка  необходимо опробовать варианты сегментирования  на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка.

В данной работе была рассмотрена  деятельность предприятия ООО «АЯКС-РИЭЛТ». Наряду с реализацией мероприятий  должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса клиентов, сравнительного анализа объема продажи разных видов  продукции с объемом их продаж в предыдущие годы.

Расчёт экономической  эффективности предлагаемых мероприятий  для ООО «АЯКС-РИЭЛТ» показал, что  прибыль увеличится на 5% или 278237.40 руб. в абсолютных значениях. В дальнейшем, нужно ожидать рост реализации и соответственно рост прибыли.

 

Список использованных  источников:

  1. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек».
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009
  3. Ардемасов1. Ардемасов Е. Офисная коммерческая недвижимость России / Е.. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. - 482с.

4. Батяев А. А. Справочник риэлтора / А. А. Батяев. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 318с.

5. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст / М.М. Блинкина-Мельник. - М.: 2004. - 200с.

6. Бове А. Современная  реклама / А. Бове. - М.: 2004. - 180с.

7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2008

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство.  Основной курс: Учебник для вузов  / А.В. Бусыгин. - М.: «ИНФРА-М», 1998.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 2009

10. Головлева Е.Л. Основы  рекламы: Учебное пособие / Е.Л.  Головлева. - М.: «Главбух», 2003. - 272с.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство  «Финпресс», 1998. - 416с.

12. http://realty.south.ru

13.www.ayax.ru,

14. Крылов И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособ. - М.: Центр, 2009. - 189 с.

15. Грязнова А.Г. Оценка  недвижимости: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 496с.

 


Информация о работе Сегментирование рынка и выбор стратегии позиционирования