Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:23, курсовая работа
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятия решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия – изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Существуют разные критерии и способы сегментации рынка. В своей курсовой работе я постараюсь рассмотреть один из способов сегментации.
Введение
Конкурентоспособность предприятия
1.1 Конкурентная среда
1.2 Сегментация рынка
1.3 Основные сведения по предприятиям
1.3.1 ОАО "Выксунский металлургический завод"
1.3.2 ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"
1.3.3 ОАО "Первоуральский новотрубный завод"
1.3.4 ОАО "Северский трубный завод"
1.3.5 ОАО "Синарский трубный завод"
1.3.6 ОАО "Таганрогский металлургический завод"
1.3.7 ОАО "Волжский трубный завод"
1.4 Оценка степени конкурентоспособности предприятий
Оценка конкурентоспособности предприятия
2.1 Сводный анализ деятельности предприятий
2.2 Сегментирование рынка по конкурентам
2.3 Мировой рынок черных металлов
Заключение
Список используемой литературы
В основу технического развития ОАО "СинТЗ" положен принцип постоянного совершенствования технологии и освоения производства новых видов продукции. В результате многолетней работы к настоящему моменту Синарский Трубный Завод является патентообладателем 18-ти изобретений.
ОАО "СинТЗ" официально считается градообразующим. Численность персонала на сегодняшний день составляет 12,5 тысяч человек.
Продукцию
завода используют все нефтегазодобывающие
объединения, машиностроительные заводы,
электростанции, многие строительные
и коммунальные организации. Кроме
того, ОАО "СинТЗ" является единственным
в СНГ производителем наиболее полного
ассортимента труб для нефтегазового
комплекса и единственный в России
производит свертные паяные трубы для
автомобильной и
На оборудовании завода выпускаются: все виды труб нефтяного сортамента (бурильные, обсадные, насосно-компрессорные и газо- нефтепроводные);бесшовные углеродистые трубы общего назначения от капиллярных до диаметра 168 мм; трубы для котлов низкого и высокого давления; трубы широкого назначения из нержавеющей стали и сплавов на основе титана; чугунные трубы диаметром от 100 до 1000 мм; стальная лента[6].
1.3.6 ОАО
"Таганрогский
ОАО "Таганрогский металлургический
завод" (ТагМет) – крупнейшее предприятие-производитель
стальных труб на юге России. ТагМет
был основан в 1896 году как акционерное
общество Русско-Бельгийское общество.
Располагается в г. Таганрог Ростовской
обл. Близость сырьевых баз, географическое
положение и транспортные терминалы
города Таганрога явились основными
факторами дальнейшего
В производственных
процессах применяется
Важнейшей задачей предприятия является коренная реконструкция и модернизация существующего производства позволяющая получить высоко конкурентоспособную продукцию не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
Сталеплавильное производство представлено
тремя мартеновскими печами садкой
300 тонн. Мартеновские печи работают скрап
процессом на твердом чугуне и
специализированы на выплавке трубных
марок сталей широкого сортамента по
отечественным стандартам ГОСТ 1050,
ГОСТ 4543, ГОСТ 19281 и зарубежным стандартам
API, ASTM, DIN. . Высокое качество трубных
слитков обеспечивается комплексом
технических мероприятий, многоступенчатым
контролем технологической
Таганрогский
металлургический завод производит
высококачественные бесшовные
Производственная мощность двух трубопрокатных цехов - более 300 тысяч тонн высококачественных труб в год.
На ОАО
"ТагМет" впервые в российской
практике применено страхование
трубной продукции по международным
нормам. В настоящее время ОАО
"ТагМет" - единственное в отрасли
предприятие, осуществляющее страхование
ответственности
Продукция
ОАО "ТагМет" застрахована в страховых
компаниях "Ингосстрах" и "Интеррос-Согласие".
Страхование ответственности
1.3.7 ОАО "Волжский трубный завод"
Волжский трубный завод – один из крупнейших в России производителей стальных труб. Он расположен в городе Волжский на реке Волга Волгоградской области. Удобное географическое положение предприятия, наличие железнодорожных, автомобильных, близость морских и речных путей позволяет заводу произвести точно и в срок поставку продукции потребителю. По системе каналов река Волга связывает город с портами Каспийского, Черного, Балтийского, Северного и Азовского морей. Это позволяет осуществлять доставку продукции самым экономичным водным путем.
Строительство
Волжского трубного завода началось
в 1965 году. 29 октября 1969 года с помощью
чехословацких специалистов волжские
трубники изготовили первую трубу большого
диаметра (1020 мм). 27 февраля 1970 г. Государственная
комиссия приняла в эксплуатацию
первую очередь комплекса
С апреля 2001 года Волжский трубный завод входит в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК). ТМК – крупнейший в российской трубной отрасли холдинг, объединивший ведущие российские трубные предприятия – Волжский (Волгоградская обл.), Северский, Синарский (Свердловская обл.) трубные заводы, Таганрогский металлургический завод (Ростовская обл.), трубный завод Artrom (Румыния).
ТМК является
лидером трубной промышленности
России, выпуская более 40% отечественных
труб для многих отраслей экономики.
Суммарные мощности заводов, входящих
в ТМК, составляют 5 млн. тонн труб в
год. Компания занимает лидирующие позиции
и в поставках трубной
В основе технической политики Волжского трубного завода – принцип постоянного совершенствования технологии и освоения производства новых видов продукции. Более 80% выпускаемых сегодня труб – это новая продукция. Ее производство освоено в течение последних трех лет.
Высокое
качество новых труб, их надежность
и долговечность в эксплуатации
позволяют заводу успешно конкурировать
с производителями аналогичной
продукции на мировом рынке. Постоянными
потребителями продукции заводя
являются: Газпром, Транснефть, Каспийский
Трубопроводный Консорциум, российские
нефтяные компании "Лукойл", "Сургутнефтегаз",
"Славнефть", "КомиАрктикОйл",
"Тюменская нефтяная компания",
"Юкос", "Сибнефть", "Сиданко",
подшипниковые и
Завод производит и поставляет более 800 типоразмеров труб:
1.4 Оценка степени конкурентоспособности предприятий.
Исходные
данные для проведения маркетинговой
оценки были собраны Дирекцией по
маркетингу и сбыту ОАО "ВМЗ".
Оценка степени конкурентоспособности
предприятий приведена в
Таблица № 1 Оценка степени конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности |
Ваше предприятие |
Конкуренты | |
ОАО "ВМЗ" |
ОАО "ТагМет" |
ОАО "ЧТПЗ" | |
Продукт Качество Престиж торговой марки Надежность Срок службы Защищенность патентами |
5 5 4 4 4 |
4 3 4 3 5 |
5 4 4 4 4 |
Цена Прейскурантная Договорная Срок платежа |
4 4 4 |
3 4 3 |
5 4 3 |
Каналы сбыта Форма сбыта: прямая доставка оптовые посредники Степень охвата рынка Размещение складских помещений Система транспортировки |
4 5 5 5 4 |
3 5 3 4 4 |
4 5 4 5 4 |
Продвижение продуктов на рынке Реклама: для потребителей демонстрационная торговля показ образцов изделий Обучение и подготовка персонала сбытовых служб Продвижение продуктов по каналам торговли: демонстрация продуктов продажа на конкурсной основе премии торговым посредникам упоминание об изделиях в средствах массовой информации |
5 5 5 4
5 4 5 4 |
4 4 4 3
4 3 5 4 |
5 5 5 3
5 3 4 4 |
Общее количество баллов: |
94 |
79 |
89 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что ОАО "Выксунский металлургический завод" является лидером среди данных предприятий. ОАО ВМЗ выпускает качественную продукцию, поддерживает престиж торговой марки, продукция имеет относительно высокий срок службы, защищена патентами; цена по прайс листам (Приложение № 4), в основном используется предоплата, но в зависимости от объемов поставок и условий оплаты предоставляются скидки. ОАО ВМЗ используются различные каналы сбыта, для транспортировки продукции используется в основном ж/д транспорт или самовывоз. Для продвижения продукции по каналам торговли используется различная реклама (СМИ: газеты, журналы, реклама в интернете), проводятся конкуренции для металлоторговцев и нефтянников, организуются выставки как центральные, так и региональные.
2. Оценка
конкурентоспособности
2.1 Сводный
анализ деятельности
Для оценки
конкурентоспособности
Для оценки
конкурентоспособности
Таблица № 2 Сводный анализ деятельности предприятий
Основные категории |
Лидер в отрасли ОАО ВМЗ |
Выше среднего уровня ОАО ЧТПЗ |
Средний уровень ОАО ВТЗ |
Ухудшение показателей хозяйственной деятельности ОАО СинТЗ |
Предприятие в кризисной ситуации ОАО ТагМет |
Финансы Производство Маркетинг Технология |
5 5 5 5 |
4 5 4 4 |
4 4 4 4 |
3 4 3 4 |
2 3 3 3 |
2.2 Сегментирование рынка по конкурентам
Для сегментации рынка по конкурентам я выбираю заводы "Большой семерки". В качестве критерия сегментации я выбираю объем произведенной и отгруженной продукции.
Исходные данные для сегментации предоставлены Дирекцией по маркетингу и сбыту ОАО ВМЗ.
По результатам сегментации я сделала вывод, что ОАО "ВМЗ" среди выбранных конкурентов занимает наибольшую долю рынка по производимой и отгружаемой продукции по итогам 2003 г. Он удерживает свои позиции в течении последних трех лет. На втором месте находится ОАО "ЧТПЗ", на третьем ОАО "ВТЗ", на четвертом ОАО "ПНТЗ", на пятом ОАО "СинТЗ", на шестом ОАО "СТЗ" и ОАО "ТАГМЕТ" – по итогам 2003 г. Если смотреть в динамике то предприятия меняются местами, в зависимости от занимаемой доли рынка. Например, ОАО "ЧТПЗ" по итогам 2002 г. занимал третье место, а по итогам 2001 г. – второе место; ОАО "ВТЗ" по итогам 2002 и 2001 г. занимал пятое место; ОАО "ПНТЗ" по итогам 2002 г. занимал второе место, а по итогам 2001 г. – третье место; ОАО "СинТЗ" по итогам 2002 и 2001 г. занимал четвертое место, ОАО "СТЗ" по итогам 2002 г. занимал пятое место, а по итогам 2001 г. шестое место; ОАО "ТАГМЕТ" по итогам 2002 г. занимал седьмое место. Из всего этого я сделала вывод, что достаточно прочные позиции занимает только ОАО "ВМЗ".