Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:23, курсовая работа
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятия решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия – изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Существуют разные критерии и способы сегментации рынка. В своей курсовой работе я постараюсь рассмотреть один из способов сегментации.
Введение
Конкурентоспособность предприятия
1.1 Конкурентная среда
1.2 Сегментация рынка
1.3 Основные сведения по предприятиям
1.3.1 ОАО "Выксунский металлургический завод"
1.3.2 ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"
1.3.3 ОАО "Первоуральский новотрубный завод"
1.3.4 ОАО "Северский трубный завод"
1.3.5 ОАО "Синарский трубный завод"
1.3.6 ОАО "Таганрогский металлургический завод"
1.3.7 ОАО "Волжский трубный завод"
1.4 Оценка степени конкурентоспособности предприятий
Оценка конкурентоспособности предприятия
2.1 Сводный анализ деятельности предприятий
2.2 Сегментирование рынка по конкурентам
2.3 Мировой рынок черных металлов
Заключение
Список используемой литературы
2.3 Мировой рынок черных металлов
На сегодняшний день около 98% всей стали, производимой в мире, приходится на 63 страны. Основными производителями являются: Китай, Япония, США, Германия, Россия и Южная Корея. В Китае наиболее активно действуют 12 сталелитейных компаний. Производственные мощности пяти наиболее крупных колеблются от 6 до 10 млн. т. стали в год. Две компании - Shanghai Steel Co. и Wuhan Iron and Steel Co. - владеют производственными мощностями по 6 млн. т. в год каждая. Япония сохраняет второе место после Китая как по выплавке стали, так и по производству чугуна. Японская компания Nippon Steel Co является крупнейшей в мире. Ее производственные мощности достигают 25.5 млн. т. стали в год. Остальное производство делят между собой NNK Co. - 10.9 млн. т, Sumitomo Metal Industries - 10.1 млн. т, Kawasaki Steel Co. - 10.0 млн. т и Kobe Steel Ltd. - 5.6 млн. т. Основная доля стали производится доменно-конвертерным способом (68.4%), остальное - электроплавкой.
В металлургической промышленности США работают 79 компаний, производящих сталь в 116 регионах страны. Общая производственная мощность сталелитейных предприятий по выпуску составляет более 100 млн. т. в год. Наибольшее количество сталелитейных заводов находится в штатах Индиана - 22%, Огайо - 16% и Пенсильвания - 9%. Полный металлургический цикл - от производства чугуна до выпуска стальной продукции - осуществляют заводы 15 компаний, эксплуатирующие 58 доменных печей. Эти компании производят 64% стальной продукции страны, поступающей в промышленное производство. В целом, на доменно-конвертерную технологию в США приходится 61% производства, на выплавку в электропечах - 39%.
В Германии производством стали занимаются 4 крупные компании, владеющие 25 заводами с общей производственной мощностью более 45 млн. т. стали в год. Это Thyssen Stahl AG - 13 млн. т.; Fried Krupp AG Hoesh-Krupp - 9 млн. т.; Stahlwerke Peine-Salzgitter AG - 4.5 млн. т. и Kuckher-Werke AG - 4.2 млн. т.
В Южной Корее ведущей компанией по выплавке стали является Pohang Iron and Steel Co. Ее производственные мощности составляют более 20 млн. т. стали в год - это почти 60% от всей производимой в стране стали.
В Италии одной из крупнейших компаний по производству стали является Ilva S.p.A., владеющая 34 сталелитейными заводами. Большинство из них сосредоточено в г. Торонто. Суммарная производственная мощность заводов составляет 13 млн. т. в год. Вторая по объемам производства стали - компания Riva S.p.A. В ее ведении находятся 5 заводов с общей мощностью 5 млн. т. На остальные заводы, рассредоточенные по всей стране, приходится 10 млн. т. выплавки стали в год. В Бразилии из 8 частных компаний, занимающихся выплавкой стали, выделяются четыре, в ведении которых находятся наиболее крупные производственные мощности. К ним относятся: Companhia Siderurgica Nacional (CSN) - мощность 4.6 млн. т.; Usinas Siderurgicas de Minas Gerais S.A. (Usiminas) - 4.4 млн. т.; Companhia Siderurgica Paulista (COSIPA) - 3.9 млн. т. и Companhia Siderurgica de Tubarao (CST) - 3 млн. т. В остальных компаниях производственные мощности не превышают 1 млн. т. стали в год. Производством стали в Индии занимаются 7 государственных сталелитейных предприятий. Наиболее крупные из них принадлежат компании Steel Authority of India Ltd. В ее ведении находятся два металлургических комбината в штатах Мадхья-Прадеш и Бихар мощностью по 4 млн. т. стали в год. К ведущим компаниям относятся также Tata Iron and Steel Co. Ltd., имеющая завод мощностью 3.2 млн. т. в штате Бихар, и компания Rashtriya Ispat Nigam Ltd., выплавляющая сталь на заводе в штате Андхра-Прадеш. В металлургической отрасли Франции лидирующей по выплавке стали является компания Usinor-Sacilor. Она располагает четырьмя металлургическими комплексами с общей производственной мощностью около 23 млн. т. стали в год. В Великобритании производством стали занимается компания British Steel PLC. Она владеет 4 металлургическими комплексами, расположенными в различных частях страны. Их общая производственная мощность составляет более 16 млн. т. стали в год. Многие из металлопроизводящих стран являются в то же время и крупными потребителями металла. Соотношение между странами по импорту и экспорту: основная доля экспорта приходится на страны ЕС (15%), Россию (14%), Японию (10%), Южную Корею (6%), США (3%) и Китай (2%). Что касается импорта, то здесь безусловным лидером является США (19%), за ним следуют страны ЕС (9%), Китай (7%), Южная Корея (4%), Япония (3%) и Россия (1%).
Заключение
В данной курсовой работе раскрыта тема "Сегментирование рынка по конкурентам". Для этого были рассмотрены следующие теоретические вопросы: конкурентоспособность предприятия, конкурентная среда, сегментация рынка. После рассмотрения основных определений, видов рынков, критерий сегментации и других теоретических вопросов можно сделать вывод: сегментирование рынка - это разделение его на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Сегментирование рынка производится:
- по группам потребителей;
- по группам продуктов (товаров, услуг);
- по предприятиям – конкурентам.
Конкуренты фирмы влияют на выбор конкретного рынка. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара и приступает к детальному планированию комплекса маркетинга.
Далее были выбраны предприятия для сегментации, приведены основные сведение по ним, посчитано общее количество баллов по каждому предприятию, составлен сводный анализ деятельности предприятий и сделаны выводы. Далее я осуществила сегментацию рынка по конкурентам, по критерию – объемы производимой и отгружаемой продукции. По результатам сегментации стало наглядно видно какую долю рынка и какое предприятие занимает.
Таким образом, сегментация рынка по конкурентам позволяет оценить возможности своего предприятия и его конкурентов, сделать выводы и выдвинуть предложения по улучшению состояния предприятий. Сегментация рынка и по конкурентам, и по потребителям, и по продуктам взаимодополняют друг друга, и все полученные результаты рассматриваются и оцениваются в комплексе. Только в этом случае руководство предприятия сумеет правильно выбрать именно тот сегмент рынка, где предприятие сможет наилучшим образом использовать свои сравнительные преимущества.
Список используемой литературы
1. Черкасова И. И. "Основы маркетинга: Лекции", 2004. – 90 с.
2. Романов А. Н. И другие Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
http://enbv.narod.ru/text/
http://www.vsw.ru.
http://www.omk.ru
http://www.tmk.ru
http://russmet.chat.ru/market.