Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:29, реферат
Цель работы является изучение формирования сервисной деятельности в розничном торговом предприятии.
Исходя из цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость сервиса в маркетинговой деятельности;
- рассмотреть управление качеством сервиса;
-рассмотреть сервисную политику и техническое обслуживание на мировом рынке.
Введение
Глава 1. Сервисная политика как экономическая категория 5
Необходимость сервиса в маркетинговой деятельности 5
Управление качеством сервиса 12
Глава 2. Сервисная политика и техническое обслуживание на мировом рынке 18
Заключение 23
Список использованной литературы
Реферат
По дисциплине «Маркетинг»
На тему: «Сервисная политика – важнейший элемент сбытовой деятельности предприятия»
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Сервисная политика
как экономическая категория
Глава 2. Сервисная политика
и техническое обслуживание на мировом рынке
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Управление сервисным
предприятием рассматривается как
многофункциональная
Развитие маркетинга
связано с обострением
Развитие потребления
услуг в странах с
Заботящийся о себе
и своей репутации продавец (производитель)
стремится оправдать ожидания
покупателя. Организация сильной
сервисной службы и ее
Выходящие на рынок
сервисные службы и вообще
специалисты по сервису
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как на обувном рынке существует острая конкуренция, много предприятий предлагают аналогичные виды товаров. Чтобы выделиться на общем фоне среди других организаций, важно не только привлечь покупателя, оказать ему услугу, важно так оказать услугу, чтобы в следующий раз потребитель снова обратился именно к твоей организации, да и ещё по его рекомендации к вам обратились новые клиенты. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления руководителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Цель работы является
изучение формирования сервисно
Исходя из цели
работы, необходимо выполнить
- рассмотреть необходимость сервиса в маркетинговой деятельности;
- рассмотреть управление качеством сервиса;
-рассмотреть сервисную политику и техническое обслуживание на мировом рынке.
Глава 1. Сервисная политика как экономическая категория
1.1 Необходимость
сервиса в маркетинговой
Сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [3, с188].
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
В основные задачи сервиса входит[3, с188]:
- консультирование
- подготовка персонала
покупателя (или его самого) к
наиболее эффективной и
- передача необходимой
технической документации, позволяющей
специалистам покупателя
- предпродажная подготовка
изделия во избежание малейшей
возможности отказа в его
- доставка изделия на место эксплуатации;
- приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии;
- обеспечение полной
готовности изделия к
- оперативная постановка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей;
- сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам;
- помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара;
- формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш товар и используете его – мы делаем все остальное».
Рассмотрим виды сервиса:
К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – обучение персонала покупателя (или самого покупателя), демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние.
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Формальность здесь заключается в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги [2, с 200].
В гарантийный период
Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.
Некоторые виды
В принципе возможны
-сервис ведется исключительно персоналом производителя;
-сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-производителя;
-для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов;
-сервис поручается независимой специализированной фирме;
-для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущих полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису.
Основными функциями
сервиса как инструмента маркет
- привлечение покупателей;
- поддержка и развитие продаж товара;
- информирование покупателя.
Необходимость сервиса
вытекает, прежде всего, из стремления
производителя сформировать
Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленный на удовлетворении потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей [12, с 204].
Услуга – это
результат непосредственного
Эта деятельность может воплощаться в изделиях (материальные услуги) или существовать как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе труда (нематериальные услуги) [13, с 54].
Важной особенностью
услуги является полезное
Полезный эффект от услуги – это совокупность полезных свойств услуги, непосредственно направленных на удовлетворение той или иной потребности человека.
Потребитель услуги
– это гражданин, получающий,
заказывающий либо имеющий
Исполнитель услуги - предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.
Результатом услуги
является восстановление, изменение,
сохранение потребительских
В сервисологии существует понятие идеальной и реальной услуги [7, с 132].
Идеальная услуга
– это абстрактная,
Реальная услуга
– это конкретные материальные
действия, направленные на
Сервисные организации оказывают материальные и социально-культурные услуги.
Материальные услуги
– это услуги, удовлетворяющие
материальные потребности
Информация о работе Сервисная политика – важнейший элемент сбытовой деятельности предприятия