Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:29, реферат
Цель работы является изучение формирования сервисной деятельности в розничном торговом предприятии.
Исходя из цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость сервиса в маркетинговой деятельности;
- рассмотреть управление качеством сервиса;
-рассмотреть сервисную политику и техническое обслуживание на мировом рынке.
Введение
Глава 1. Сервисная политика как экономическая категория 5
Необходимость сервиса в маркетинговой деятельности 5
Управление качеством сервиса 12
Глава 2. Сервисная политика и техническое обслуживание на мировом рынке 18
Заключение 23
Список использованной литературы
Социально-культурные услуги – это услуги, удовлетворяющие духовные, интеллектуальные потребности людей и поддерживающие их нормальную жизнедеятельность. Социально-культурные услуги обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам относятся медицинские услуги, услуги культуры, туризма и образования.
Предоставление услуги
– это деятельность
Взаимодействие потребителя
и исполнителя услуги
Обслуживание –
это деятельность исполнителя
услуги, проходящая при
Специалисты по
сервису должны обладать
Таким образом,
основой сервисной
Эффективность работы
сервисного предприятия
Таким образом,
сервисная деятельность
1.2 Управление качеством сервиса
Управление качеством
в настоящее время приобретает
все большую известность
Чтобы понять методологию
качества и методику сертификац
Качество услуги
– это совокупность
Качество услуги во многом зависит от качества обслуживания потребителей [11, с 44].
Качество обслуживания
– это совокупность
Неотъемлемым свойством
качества любого товара
Услуги предоставляются
потребителю на основании
Все предполагаемые услуги должны соответствовать нормативным и техническим требованиям, требованиям безопасности, исполнитель услуг обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, технических регламентах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества [14, с 130].
Качество услуг
определяется их
Свойство услуги (обслуживания) – это объективная особенность услуги (обслуживания), которая проявляется при её оказании и потреблении.
Качество услуг и обслуживания характеризуется показателям качества.
Показатель качества услуги (обслуживания) – это количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих его качество.
Показатели качества услуг используются [12, с 200].
При формировании номенклатур
показателей качества в
При разработке правил и
рекомендаций по оценки
При разработке правил
Кроме того, показатели качества
используются при составлении
номенклатуры показателей
Основной функцией
показателей качества является
обеспечение контроля качества
услуг, обслуживания, работы персонала
предприятия. На основе
Качества исполнения
услуги зависит от
Качество результата
услуги зависит от материалов
и сырья, используемых в
Номенклатура показателей качества услуг состоит из нескольких групп показателей: показателей назначения, безопасности, надежности, профессионального уровня персонала, социального назначения, эстетических показателей и показателей информативности [2, с 185].
При оценки уровня качества услуг необходимо учитывать также экономические показатели, характеризующие стоимость услуги, затраты на её разработку и представление.
Показатели назначения
услуги характеризуют свойства
услуги, определяющие качество
Показатели назначения подразделяются на четыре подгруппы: показатели применения, показатели совместимости, показатели предприятия, специфические показатели, характерные для отдельных видов услуг.
Показатели применения
характеризуются свойства
Показателями, обуславливающими
область применения, могут также
служить показатели
В основном рассматривают следующие виды совместимости:
- функциональная (отсутствие
препятствий к выполнению
- геометрическая (совместимость результата данной услуги с другими совместно используемыми изделиями по присоединительным и габаритным размерам, форме);
- биологическая;
- электромагнитная (возможность
совместной работы результаты
услуги и других изделий по
отсутствию взаимных электромаг
- электрическая (возможность
подключения результата услуги
к источнику питающих
- программная (определяется
возможностью использования
- технологическая (определяется
отсутствием применения в
- метрологическая (определяется взаимным соответствием норм и допусков на параметры совместно используемых результата услуги и других изделий, а также соответствием требуемой точности измерений параметров и погрешностей средств измерений);
- информационная (соответствие объема, виды и формы предоставления информации требованиям потребителя или совместно используемых объектов).
Показатели безопасности
характеризуют безопасность
Услуги и условия
их предоставления должны быть
безопасны для жизни и
При предоставлении услуг должны обеспечиваться безопасность сырья и материалов, используемых для производства услуг. Условия предоставления услуги, обслуживания и организации потребления, выполнения работ, хранения изделий должны отвечать требованиям соответствующей нормативно-технической документации изделий, санитарным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим, микробиологическим и медико-биологическим показателям.
Производственный
и обслуживающей персонал
Показатели надежности
характеризуют свойства
Показатели надежности услуг определяются способностью сервисной организации выполнить услугу и гарантировать потребителю сохранение результата услуги (работоспособности отремонтированного или сделанного на заказ товара) в установленных параметрах в определенных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Показатели надежности
подразделяются на четыре
Показатели надежности
результата услуги отражают
Показатели стойкости
результата услуги к внешним
воздействиям отражают
Эстетические показатели
услуг включает гармоничность,
соответствие требованиям моды
и стилю, целостность
Эстетические свойства услуг должны соответствовать фирменному стилю сервисной организации [15, с 67].
Оформление помещений
сервисных организаций
Оформление фасада
здания включает витрины и
вывеску. Для оформления
Информация о работе Сервисная политика – важнейший элемент сбытовой деятельности предприятия