Сетевая торговля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование развития российских торговых сетей.
В связи с поставленной целью работы, необходимо решить следующие задачи:
-дать определение торговой сети, рассмотреть ее виды;
- рассмотреть модели построения торговых сетей;
- раскрыть этапы развития сетевой торговли в России;
- дать общую характеристику ОАО «Магнит»;

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 90.42 Кб (Скачать файл)

3) количество покупателей  увеличилось на 28,46% с 1 013,44 млн. в 2011 году до 1 301,90 млн. в 2012 году;

4) доля продаж товаров  под собственной торговой маркой  в 2012 году незначительно выросла и составила 12,7%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой увеличилось с 530 в 2011 году до 614 в 2012 году. Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте;

5) в 2012 году Компания открыла  распределительные центры в Великом  Новгороде и Тамбове. Открытие  логистических комплексов повысило  качество сервиса в Северо-Западном  и Центральном регионах. Общая  площадь 11 распределительных центров  на 31 декабря 2012 года составила 233 432 кв. м;

6) в отчетном году автопарк  Компании увеличился на 1 189 грузовых  автомобилей, общее количество единиц  составило 2 642, что позволило значительно  сократить транспортные издержки;

7) в 2012 году Компания увеличила  объем товаров, доставляемых через  распределительные центры, до 79% с 78% в 2011 году, что также является  драйвером роста валовой маржи;

8) компания активно работала  с персоналом, повышая лояльность  своих сотрудников и развивая  корпоративную культуру. В 2012 году  среднесписочное количество сотрудников  Компании составило 90 998, из которых 66 315 - это персонал магазинов, 16 447 заняты в логистической составляющей Компании, 5 744 работают в филиалах, 2 492 - сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2012 году составила 16 503 руб.;

9) рост сопоставимых продаж 2012 года к 2011 году в рублевом выражении составил 9,2% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 6,0% и трафика на 3,0%.Валовая маржа Компании уменьшилась с 23,48% в 2009 г. до 22,38% в 2012 г. Это изменение объясняется продолжившимися масштабными инвестициями в снижение цены. Валовая прибыль в рублях выросла на 32,53% с 39 884,61 млн. руб. (1 257,27 млн. долл.) до 52 858,39 млн. руб. (1 740,53 млн. долл.).

Оборот розничной торговли в 2012 году составил 16435,8 млрд. руб., что в товарной массе составляет 104,4% к уровню 2011 года. В декабре 2012 года оборот составил 1764,4 млрд. руб. и вырос на 3,4% к декабрю 2011 года. По сравнению с ноябрем 2012 года в декабре увеличилось потребление как продовольственных, так и непродовольственных товаров - оборот увеличился по отношению к ноябрьскому уровню на 20,1% (в 2011 году оборот в декабре увеличился по отношению к ноябрю на 22,1%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2012 году по отношению к 2011 году составил 105,1% (8004,8 млрд. руб.), непродовольственными товарами - 103,8% (8431,0 млрд. руб.). Следует отметить, что в IV квартале темпы роста оборота розничной торговли замедлились по сравнению со II и III кварталом 2012 года. Данная тенденция обусловлена замедлением темпов роста доходов населения, а также сохранением высокой склонности к сбережению.

По данным бухгалтерских документов (Приложение 2) «Отчета о прибылях и убытках ф. № 2», «Приложения к бухгалтерскому балансу ф. № 5» был проведен анализ показателей (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1- Динамика экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Магнит» за 2010 -2012 гг.

№, п/п

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

1

Объем закупленной продукции, тыс. руб

202069,3

225904, 3

238629,3

36560,0

118,09

2

Выручка от реализации, тыс. руб

192447,0

215147,0

227266,0

34819,0

112,05

3

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

32044,0

32976,0

45917,0

13873,0

143,29

4

Прибыль от реализации, тыс. руб

160403,0

182171,0

181349,0

20946,0

113,06

5

Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп.

15,8

14,6

19,2

3,4

121,51

6

Рентабельность продукции, %

500,5

552,4

394,9

-105,6

-78,90

7

Среднесписочная численность, чел.

301

397

489

318

153,81

8

Фонд оплаты труда, тыс. руб

13200,0

17669,0

59682,7

210173,2

194,75

9

Производительность труда, тыс. руб/чел.

3,4

12.8

8,9

5,5

161,76

10

Фондоотдача, руб/руб

0,42

0,45

0,38

-0,04

89,94

11

Фондоемкость, руб/руб

2,37

2,22

2,63

0,27

111,26

12

Среднемесячная заработная плата, руб

3654,5

3708,9

10170,9

1287,0

156,90


 

«Магнит» быстроразвивающаяся розничная сеть (Приложение 3). Его обороты и прибыли с каждым годом растут. Также ежегодно увеличиваются торговые площади и количество персонала. «Магнит» сегодня одна из самых динамично развивающихся компаний России, лидер российского рынка розничной торговли.

 

 

 

Глава 3. Пути развития торговой сети «Магнит»

 

3.1 Основные проблемы  сети «Магнит» и пути их  решения

 

Расширение сети будет происходить по направлениям: в рамках существующих форматов, а также вывода на рынок новых форматов.

1.Проблема: быстрый рост деятельности сети. Объем деятельности сети очень быстро растет. Ожидается, что рост будет продолжаться и в прогнозируемом будущем. Такой резкий рост, а также дополнительный рост могут привести к значительной нехватке административных, оперативных и финансовых ресурсов.

Необходимо совершенствовать свои операционные и финансовые системы административного управления и методик. Обеспечивать строгое координирование деятельности транспортного, технического, бухгалтерского, юридического, финансового, маркетингового персонала, сотрудников складов и магазинов.

2.Проблема: недостаточное расширение сети в регионах. На данном этапе сеть активно развивается и занимает 1 место по количеству магазинов. Существует риск, что основные конкуренты сети или появление новых, смогут занять лидирующую позицию.

Необходимо значительно увеличить число своих магазинов в регионах, сохранив прежние темпы развития, а также в дальнейшем распространить свою сеть ещё в ряде субъектов Российской Федерации. А также расширить сеть путем приобретения других обществ или их активов.

3.Проблема: риск сужения  целевой аудитории сети со  временем. Постепенный рост (снижение) доходов населения может привести  к оттоку потребителей от магазинов  сети «Магнит». Целевой аудиторией  сети преимущественно являются потребители с низким или средним уровнем доходов.

Необходимо следить за экономической ситуацией и изменять ассортимент товаров в своих магазинах в соответствии с изменившимися потребностями потребителей.

4. Проблема: поддержание  ценовой стратегии. Ухудшение макроэкономической  ситуации и падение покупательной  способности населения может привести к снижению цен реализации. Снижение цен на товары может привести к снижению рентабельности.

Необходимо в случае резкого ухудшения макроэкономической ситуации и усиления конкуренции, может сложиться ситуация, при которой сеть магазинов «Магнит» будет вынуждена снизить цены на товары, чтобы сохранить планируемый рост товарооборота и долю рынка.

5. Проблема: укрепление потребительской  лояльности своей торговой марки.

Необходимо увеличить продажу товаров под своей торговой маркой.

6. Проблема: поддержание  качества товаров.

Необходимо соблюдение надлежащих условий хранения, проверка соответствующей документации.

7. Проблема: ограничение  конкуренции законом. Российское  законодательство ограничивает  деятельность лиц, занимающих доминирующее  положение на рынке. Если какое-либо  из обществ будет признано  лицом, занимающим доминирующее  положение, то его деятельность  может быть ограничена.

8. Проблема: потеря доли  на рынке – сеть может оказаться  в проигрышном положении по  сравнению с конкурентами, которые  будут развивать свой бизнес  более высокими темпами.

Необходимо привлекать достаточно средств для осуществления капитальных вложений.

9. Проблема: сложность управления  сетью. Возможности существующей  команды менеджеров по управлению  бизнесом могут оказаться недостаточными  для поддержания эффективности  деятельности при динамичном  расширении ее масштабов.

Потребуется усовершенствование операционных и финансовых систем, а также мер контроля и процедур управления. Также потребуются изменения системы закупок, логистики, информационных технологий, бухгалтерского учета, финансирования, маркетинга и продаж.

10. Проблема: реализация эффективной  маркетинговой стратегии. Вследствие  увеличения отраслевой конкуренции, может значительно снизиться  эффективность маркетинговых мероприятий  группы, что повлечет снижение  количества посетителей его магазинов, и, соответственно, сокращение товарооборота.

Необходимо выявлять привлекательные возможности на рынках ожидаемого роста, от способности успешно внедрять оптимальную для данного региона ассортиментную матрицу и организовывать систему закупок, а также от способности управлять операционной деятельностью на новых локальных рынках.

11. Проблема: продвижение  бренда «Магнит». Существует определенный  риск возникновения конфликта  интересов между владельцами  товарных знаков «Магнит».

Основные пути решения проблем:

  • по возможности, далее расширять свою деятельность, чтобы за счет масштабов снизить себестоимость товаров и диверсифицировать некоторые риски;
  • осуществить диверсификацию между наиболее и наименее перспективными магазинами и сократить бесперспективные магазины;
  • расширять территорию своей деятельности, выбирая наиболее выгодные с точки зрения перспектив роста регионы РФ;
  • провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
  • оптимизировать расходы;
  • продолжить работу по привлечению к работе высококлассных специалистов, а также заключать договоры только с надежными партнерами, контрагентами, подрядчиками, что позволит в дальнейшем минимизировать риски и проводить детальный анализ планируемой деятельности эмитента в целях уменьшения себестоимости вложений, минимизации структуры расходов и получения большей прибыли.

 

 

3.2 Совершенствование  внутренней среды торговой сети  «Магнит»

 

Проанализировав деятельность ТС «Магнит» можно выделить некоторые её сильные стороны:

-качество обслуживания  покупателей;

-возможность продавать  некоторые позиции товара по  наименьшей цене в регионе;

-наличие постоянных клиентов;

-эффективность организационно-управленческой  системы;

-осуществляется выплата  материальной помощи работникам;

-большое количество торговых  объектов;

-перспективы развития  и т.д.

Наряду с преимуществами есть и недостатки:

- узкий ассортимент товаров; 
- редкое использование рекламы о ТС «Магнит» и т.д.

Для совершенствования внутренней среды сети магазинов «Магнит» необходимо провести следующие мероприятия:

1)Развитие и совершенствование материально-технической базы торговли - реконструкция магазина. Реконструкция позволит в короткие сроки осуществить совершенствование действующего магазина:

- увеличить общую площадь  за счет надстроек, пристроек  и т. п.;

- повысить уровень инженерного  оборудования;

- улучшить архитектурную  выразительность здания и благоустройство  территории;

- улучшить условия труда  работников.

2)Управление ассортиментом. Ассортимент магазина нуждается в расширение, потому, что покупатель не всегда может приобрести необходимый товар, что вынуждает покупателя идти в магазин конкурентов. Управление товарным ассортиментом является одним из основных направлений деятельности каждой фирмы. Данное направление особенно имеет важное значение в условиях перехода к рыночной экономике, когда к продукции со стороны клиента оказывается повышенное внимание к качеству, а также ассортименту. От эффективности работы с производимой продукцией зависит большое количество различных экономических показателей фирмы и рыночная доля. Анализируя мировой опыт, можно сделать вывод, что лидерство в конкурентной борьбе получит именно тот, кто в наибольшей степени является компетентным в управлении ассортиментом, а также владеет методами ее реализации.

Планирование и управление ассортиментом товаров ТС «Магнит» представляет собой неотъемлемую часть отдела маркетинга. Даже заранее продуманные планы сбыта и рекламы не в состоянии исключить последствия сделанных ошибок, которые были допущены гораздо раньше, ещё при планировании товарного ассортимента.

Информация о работе Сетевая торговля в России