Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование развития российских торговых сетей.
В связи с поставленной целью работы, необходимо решить следующие задачи:
-дать определение торговой сети, рассмотреть ее виды;
- рассмотреть модели построения торговых сетей;
- раскрыть этапы развития сетевой торговли в России;
- дать общую характеристику ОАО «Магнит»;
3) количество покупателей увеличилось на 28,46% с 1 013,44 млн. в 2011 году до 1 301,90 млн. в 2012 году;
4) доля продаж товаров
под собственной торговой
5) в 2012 году Компания открыла
распределительные центры в
6) в отчетном году автопарк
Компании увеличился на 1 189 грузовых
автомобилей, общее количество единиц
составило 2 642, что позволило значительно
сократить транспортные
7) в 2012 году Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 79% с 78% в 2011 году, что также является драйвером роста валовой маржи;
8) компания активно работала
с персоналом, повышая лояльность
своих сотрудников и развивая
корпоративную культуру. В 2012 году
среднесписочное количество
9) рост сопоставимых продаж 2012 года к 2011 году в рублевом выражении составил 9,2% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 6,0% и трафика на 3,0%.Валовая маржа Компании уменьшилась с 23,48% в 2009 г. до 22,38% в 2012 г. Это изменение объясняется продолжившимися масштабными инвестициями в снижение цены. Валовая прибыль в рублях выросла на 32,53% с 39 884,61 млн. руб. (1 257,27 млн. долл.) до 52 858,39 млн. руб. (1 740,53 млн. долл.).
Оборот розничной торговли в 2012 году составил 16435,8 млрд. руб., что в товарной массе составляет 104,4% к уровню 2011 года. В декабре 2012 года оборот составил 1764,4 млрд. руб. и вырос на 3,4% к декабрю 2011 года. По сравнению с ноябрем 2012 года в декабре увеличилось потребление как продовольственных, так и непродовольственных товаров - оборот увеличился по отношению к ноябрьскому уровню на 20,1% (в 2011 году оборот в декабре увеличился по отношению к ноябрю на 22,1%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2012 году по отношению к 2011 году составил 105,1% (8004,8 млрд. руб.), непродовольственными товарами - 103,8% (8431,0 млрд. руб.). Следует отметить, что в IV квартале темпы роста оборота розничной торговли замедлились по сравнению со II и III кварталом 2012 года. Данная тенденция обусловлена замедлением темпов роста доходов населения, а также сохранением высокой склонности к сбережению.
По данным бухгалтерских документов (Приложение 2) «Отчета о прибылях и убытках ф. № 2», «Приложения к бухгалтерскому балансу ф. № 5» был проведен анализ показателей (таблица 2.1).
Таблица 2.1- Динамика экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Магнит» за 2010 -2012 гг.
№, п/п |
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Абсолютное отклонение, +/- |
Темп роста, % |
1 |
Объем закупленной продукции, тыс. руб |
202069,3 |
225904, 3 |
238629,3 |
36560,0 |
118,09 |
2 |
Выручка от реализации, тыс. руб |
192447,0 |
215147,0 |
227266,0 |
34819,0 |
112,05 |
3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
32044,0 |
32976,0 |
45917,0 |
13873,0 |
143,29 |
4 |
Прибыль от реализации, тыс. руб |
160403,0 |
182171,0 |
181349,0 |
20946,0 |
113,06 |
5 |
Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп. |
15,8 |
14,6 |
19,2 |
3,4 |
121,51 |
6 |
Рентабельность продукции, % |
500,5 |
552,4 |
394,9 |
-105,6 |
-78,90 |
7 |
Среднесписочная численность, чел. |
301 |
397 |
489 |
318 |
153,81 |
8 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб |
13200,0 |
17669,0 |
59682,7 |
210173,2 |
194,75 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб/чел. |
3,4 |
12.8 |
8,9 |
5,5 |
161,76 |
10 |
Фондоотдача, руб/руб |
0,42 |
0,45 |
0,38 |
-0,04 |
89,94 |
11 |
Фондоемкость, руб/руб |
2,37 |
2,22 |
2,63 |
0,27 |
111,26 |
12 |
Среднемесячная заработная плата, руб |
3654,5 |
3708,9 |
10170,9 |
1287,0 |
156,90 |
«Магнит» быстроразвивающаяся розничная сеть (Приложение 3). Его обороты и прибыли с каждым годом растут. Также ежегодно увеличиваются торговые площади и количество персонала. «Магнит» сегодня одна из самых динамично развивающихся компаний России, лидер российского рынка розничной торговли.
Глава 3. Пути развития торговой сети «Магнит»
3.1 Основные проблемы сети «Магнит» и пути их решения
Расширение сети будет происходить по направлениям: в рамках существующих форматов, а также вывода на рынок новых форматов.
1.Проблема: быстрый рост деятельности сети. Объем деятельности сети очень быстро растет. Ожидается, что рост будет продолжаться и в прогнозируемом будущем. Такой резкий рост, а также дополнительный рост могут привести к значительной нехватке административных, оперативных и финансовых ресурсов.
Необходимо совершенствовать свои операционные и финансовые системы административного управления и методик. Обеспечивать строгое координирование деятельности транспортного, технического, бухгалтерского, юридического, финансового, маркетингового персонала, сотрудников складов и магазинов.
2.Проблема: недостаточное расширение сети в регионах. На данном этапе сеть активно развивается и занимает 1 место по количеству магазинов. Существует риск, что основные конкуренты сети или появление новых, смогут занять лидирующую позицию.
Необходимо значительно увеличить число своих магазинов в регионах, сохранив прежние темпы развития, а также в дальнейшем распространить свою сеть ещё в ряде субъектов Российской Федерации. А также расширить сеть путем приобретения других обществ или их активов.
3.Проблема: риск сужения
целевой аудитории сети со
временем. Постепенный рост (снижение)
доходов населения может
Необходимо следить за экономической ситуацией и изменять ассортимент товаров в своих магазинах в соответствии с изменившимися потребностями потребителей.
4. Проблема: поддержание
ценовой стратегии. Ухудшение макроэкономической
ситуации и падение
Необходимо в случае резкого ухудшения макроэкономической ситуации и усиления конкуренции, может сложиться ситуация, при которой сеть магазинов «Магнит» будет вынуждена снизить цены на товары, чтобы сохранить планируемый рост товарооборота и долю рынка.
5. Проблема: укрепление потребительской
лояльности своей торговой
Необходимо увеличить продажу товаров под своей торговой маркой.
6. Проблема: поддержание качества товаров.
Необходимо соблюдение надлежащих условий хранения, проверка соответствующей документации.
7. Проблема: ограничение конкуренции законом. Российское законодательство ограничивает деятельность лиц, занимающих доминирующее положение на рынке. Если какое-либо из обществ будет признано лицом, занимающим доминирующее положение, то его деятельность может быть ограничена.
8. Проблема: потеря доли
на рынке – сеть может
Необходимо привлекать достаточно средств для осуществления капитальных вложений.
9. Проблема: сложность управления
сетью. Возможности существующей
команды менеджеров по
Потребуется усовершенствование операционных и финансовых систем, а также мер контроля и процедур управления. Также потребуются изменения системы закупок, логистики, информационных технологий, бухгалтерского учета, финансирования, маркетинга и продаж.
10. Проблема: реализация эффективной
маркетинговой стратегии. Вследствие
увеличения отраслевой
Необходимо выявлять привлекательные возможности на рынках ожидаемого роста, от способности успешно внедрять оптимальную для данного региона ассортиментную матрицу и организовывать систему закупок, а также от способности управлять операционной деятельностью на новых локальных рынках.
11. Проблема: продвижение бренда «Магнит». Существует определенный риск возникновения конфликта интересов между владельцами товарных знаков «Магнит».
Основные пути решения проблем:
3.2 Совершенствование
внутренней среды торговой
Проанализировав деятельность ТС «Магнит» можно выделить некоторые её сильные стороны:
-качество обслуживания покупателей;
-возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе;
-наличие постоянных клиентов;
-эффективность организационно-
-осуществляется выплата
материальной помощи
-большое количество торговых объектов;
-перспективы развития и т.д.
Наряду с преимуществами есть и недостатки:
- узкий ассортимент товаров;
- редкое использование
Для совершенствования внутренней среды сети магазинов «Магнит» необходимо провести следующие мероприятия:
1)Развитие и совершенствование материально-технической базы торговли - реконструкция магазина. Реконструкция позволит в короткие сроки осуществить совершенствование действующего магазина:
- увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек и т. п.;
- повысить уровень инженерного оборудования;
- улучшить архитектурную
выразительность здания и
- улучшить условия труда работников.
2)Управление ассортиментом.
Ассортимент магазина нуждается в расширение,
потому, что покупатель не всегда может
приобрести необходимый товар, что вынуждает
покупателя идти в магазин конкурентов.
Управление товарным ассортиментом является
одним из основных направлений деятельности
каждой фирмы. Данное направление особенно
имеет важное значение в условиях перехода
к рыночной экономике, когда к продукции
со стороны клиента оказывается повышенное
внимание к качеству, а также ассортименту.
От эффективности работы с производимой
продукцией зависит большое количество
различных экономических показателей
фирмы и рыночная доля. Анализируя мировой
опыт, можно сделать вывод, что лидерство
в конкурентной борьбе получит именно
тот, кто в наибольшей степени является
компетентным в управлении ассортиментом, а также
Планирование и управление ассортиментом товаров ТС «Магнит» представляет собой неотъемлемую часть отдела маркетинга. Даже заранее продуманные планы сбыта и рекламы не в состоянии исключить последствия сделанных ошибок, которые были допущены гораздо раньше, ещё при планировании товарного ассортимента.