Сетевая торговля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование развития российских торговых сетей.
В связи с поставленной целью работы, необходимо решить следующие задачи:
-дать определение торговой сети, рассмотреть ее виды;
- рассмотреть модели построения торговых сетей;
- раскрыть этапы развития сетевой торговли в России;
- дать общую характеристику ОАО «Магнит»;

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 90.42 Кб (Скачать файл)

Разработка ассортиментной концепции предшествует формированию ассортимента. Это направленное построение оптимального товарного предложения, построение улучшенной ассортиментной структуры, за основу в этом случае следует принимать требования клиентов, а также необходимость в обеспечении наиболее эффективным использованием фирмой финансовых, технологических, а также иных ресурсов для того, чтобы производить и продавать товары с низкими издержками.

Ассортиментная концепция ТС «Магнит» - это система показателей, которые характеризуют возможности лучшего развития ассортимента различной продукции. К данным показателям можно отнести: частота и уровень обновления ассортимента, разнообразие видов продукции, уровень и соотношения цен на продукцию данного вида и другое. Цель ассортиментной концепции ТС «Магнит» представляет собой ориентацию фирмы на выпуск и продажу продукции, которая бы в большей степени соответствовала структуре, а также разнообразию спроса клиентов.

3)Увеличить рабочий день;

4)Скидки на продукцию. Скидки могут предоставляться:

-   на товар приобретенной либо сразу после открытия магазина, либо в последний час его работы;

-   скидки на скоропортящиеся товары;

-   скидка на товары, у которых выходит срок годности;

-   скидка при покупке товара на сумму свыше 500 рублей;

-   накопительная система скидок.

5)Прямое снижение цены. Например, объединение нескольких единиц товара в одной упаковке, совмещенная продажа товара;

6)Дегустация товаров. Дегустации становятся частью информационного пространства. Иногда, лишь попробовав продукт, покупатель может решиться его купить. Дегустации служат не только как способ убеждения покупателей, но и как один из наиболее действенных методов привлечения внимания к торговой марке или конкретному товару;

7)Участие покупателей в различных акциях:

-   конкурсы для товаров и фирмы;

-   собрать определенное количество элементов товара;

-   беспроигрышная лотерея.

 

 

3.3 Рекомендации  по совершенствованию товарной  политики ОАО «Магнит»

 

В условиях развития современной экономики ОАО «Магнит» достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности в области формирования и совершенствования своей товарной политики.

Товарная политика магазина «Магнит» довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политики данной организации, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это такие направления как:

1)Улучшение качества производимой  продукции. Для этого необходимо:

-анкетирование среди  потребителей для определения  их предпочтений;

-проведение дегустаций  продукции с привлечением технологов  и менеджеров по продажам для  более точных результатов исследования;

2)Расширение клиентской  базы данных:

-осуществление поиска  новых покупателей;

-введение новых условий  сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и  многое другое;

-различные действия по  стимулированию сбыта;

3)Совершенствование технического  производства товаров:

-замена оборудования, приобретение  нового;

-улучшение технической  базы предприятия;

-увеличение объема производства;

-освобождение рабочей  силы для выполнения другой  работы;

4)Рассмотреть весь ассортимент  производимой продукции и на  основе анкетирования убрать  товары, которые не удовлетворяют  потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые  виды товаров, которые будут пользоваться  спросом;

5)Предприятию следует  обратить внимание на формирование  цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования – установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж;

6)Следует обратить внимание на маркетинговую политику магазинов-конкурентов.

Помимо выше указанных направлений следует осуществить следующее:

- работа с дилерами, это приведет к повышению качества продукции, позволит получать продукцию, что называется «Из первых рук»;

- своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и сервисным обслуживанием;

- управление поставщиками - один из путей повышения качества продукции и снижения издержек. Деятельность поставщиков оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность производителей. Современные тенденции к осуществлению закупок вместо организации собственного производства, снижению уровня запасов, интеграции систем поставщиков и производителей определяют потребность в постоянном контроле эффективности поставщика.

Предприятия должны выбирать тех поставщиков, которые наилучшим образом удовлетворяют их потребности, и строить свои отношения именно с ними. Работа с оптимально составленной базой поставщиков дает большие преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сетевая торговля в России подтвердила свою жизнеспособность. Это было достигнуть в результате централизации управления системами закупок и сбыта; равноправного партнерства всех участников сети; использования стратегий проникновения на рынок; маркетинговых форм и методов организации торговли и стимулирования продаж.

Главная задача сегодня – это подготовка квалифицированных кадров в области сетевой торговли, способных поднять национальную экономику на более высокий уровень.

При написании данной курсовой работы мной была рассмотрена деятельность торгово-розничной сети ОАО «Магнит». Я подробно изучила общую характеристику сети магазинов «Магнит», рассмотрела историю развития предприятия. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

- сеть магазинов «Магнит»  является ведущей торгово-розничной сетью по объему продаж в России;

- в ОАО «Магнит» используется линейная структура управления;

- основной принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров;

- магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, а цены приемлемые;

- для поставки продукции ОАО «Магнит» тщательно отбирает поставщиков, они играют важную роль в совершенствовании товароснабжения;

- торговая сеть «Магнит» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети, высокая конкуренция на курском рынке.

Также мной были выявлены основные проблемы сети «Магнит» и даны рекомендации по решению их и предложены мероприятия, которые приведут к улучшению деятельности данной организации.

В заключение всего вышесказанного можно сделать вывод, что все поставленные в работе цели были достигнуты, задачи выполнены. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Список литературы

 

1. ФЗ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного  регулирования торговой деятельности  в Российской Федерации";

2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 01.09.2013);

3. "Розничная торговля. Классификация предприятий. ГОСТ Р 51773-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2001 N 259-ст);

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2010, 464 C.

5. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры / Е.П.Голубков. - М.: Дело, 2010, 188C.

6. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление. - М.: КноРус, 2011, 102 С.

7. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - М.: Феникс, 2012, 416 C.

8. Ковалёв К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. - :СПб., Питер, 2013, 187 C.

9. Кулинич И.А. Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети // Российское предпринимательство. — 2011. — № 8 Вып. 2 (190), C. 125-130.

10. Монин А. А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. - СПб: Невский проспект. 2009, 53 C.

11. Мусатова В. П. Оптимизация структуры торговой сети города, - :Спб., 2012, 126 C.

12. Орлов М. А. Организация и размещение городской торговой сети - М.: 2009, 95 C.

13. Самсонов Л. А. Организация розничной торговой сети. – М: 2010, 200 C.

14. Сидоров Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними - Вершина, 2012, 81 C.

15. Сорокина, Т.А. Энциклопедия маркетинга / Т.А. Сорокина - М., 2008, 147 C.

16. Хасис Л. А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей - Едиториал УРСС, 2012, 94 С.

17. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000, 216 C.

18. http://magnit-info.ru/about/history/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


Информация о работе Сетевая торговля в России