Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование развития российских торговых сетей.
В связи с поставленной целью работы, необходимо решить следующие задачи:
-дать определение торговой сети, рассмотреть ее виды;
- рассмотреть модели построения торговых сетей;
- раскрыть этапы развития сетевой торговли в России;
- дать общую характеристику ОАО «Магнит»;
Разработка ассортиментной
концепции предшествует формированию
ассортимента. Это направленное построение
оптимального товарного предложения,
построение улучшенной ассортиментной
структуры, за основу в этом случае следует
принимать требования клиентов, а также
необходимость в обеспечении наиболее
эффективным использованием фирмой финансовых,
технологических, а также иных ресурсов
для того, чтобы производить и продавать
Ассортиментная концепция ТС
«Магнит» - это система показателей, которые
характеризуют возможности лучшего развития
ассортимента различной продукции. К данным
показателям можно отнести: частота и
уровень обновления ассортимента, разнообразие
видов продукции, уровень и соотношения
цен на продукцию данного вида и другое.
Цель ассортиментной концепции ТС «Магнит»
представляет собой ориентацию фирмы
на выпуск и продажу продукции, которая
бы в большей степени соответствовала
структуре, а также
3)Увеличить рабочий день;
4)Скидки на продукцию. Скидки могут предоставляться:
- на товар приобретенной либо сразу после открытия магазина, либо в последний час его работы;
- скидки на скоропортящиеся товары;
- скидка на товары, у которых выходит срок годности;
- скидка при покупке товара на сумму свыше 500 рублей;
- накопительная система скидок.
5)Прямое снижение цены. Например, объединение нескольких единиц товара в одной упаковке, совмещенная продажа товара;
6)Дегустация товаров. Дегустации становятся частью информационного пространства. Иногда, лишь попробовав продукт, покупатель может решиться его купить. Дегустации служат не только как способ убеждения покупателей, но и как один из наиболее действенных методов привлечения внимания к торговой марке или конкретному товару;
7)Участие покупателей в различных акциях:
- конкурсы для товаров и фирмы;
- собрать определенное количество элементов товара;
- беспроигрышная лотерея.
3.3 Рекомендации по совершенствованию товарной политики ОАО «Магнит»
В условиях развития современной экономики ОАО «Магнит» достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности в области формирования и совершенствования своей товарной политики.
Товарная политика магазина «Магнит» довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политики данной организации, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это такие направления как:
1)Улучшение качества
-анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;
-проведение дегустаций
продукции с привлечением
2)Расширение клиентской базы данных:
-осуществление поиска новых покупателей;
-введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
-различные действия по стимулированию сбыта;
3)Совершенствование
-замена оборудования, приобретение нового;
-улучшение технической базы предприятия;
-увеличение объема
-освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;
4)Рассмотреть весь
5)Предприятию следует
обратить внимание на
6)Следует обратить внимание
на маркетинговую политику магазинов-
Помимо выше указанных направлений следует осуществить следующее:
- работа с дилерами, это приведет к повышению качества продукции, позволит получать продукцию, что называется «Из первых рук»;
- своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и сервисным обслуживанием;
- управление поставщиками - один из путей повышения качества продукции и снижения издержек. Деятельность поставщиков оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность производителей. Современные тенденции к осуществлению закупок вместо организации собственного производства, снижению уровня запасов, интеграции систем поставщиков и производителей определяют потребность в постоянном контроле эффективности поставщика.
Предприятия должны выбирать тех поставщиков, которые наилучшим образом удовлетворяют их потребности, и строить свои отношения именно с ними. Работа с оптимально составленной базой поставщиков дает большие преимущества.
Заключение
Сетевая торговля в России подтвердила свою жизнеспособность. Это было достигнуть в результате централизации управления системами закупок и сбыта; равноправного партнерства всех участников сети; использования стратегий проникновения на рынок; маркетинговых форм и методов организации торговли и стимулирования продаж.
Главная задача сегодня – это подготовка квалифицированных кадров в области сетевой торговли, способных поднять национальную экономику на более высокий уровень.
При написании данной курсовой работы мной была рассмотрена деятельность торгово-розничной сети ОАО «Магнит». Я подробно изучила общую характеристику сети магазинов «Магнит», рассмотрела историю развития предприятия. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
- сеть магазинов «Магнит»
является ведущей торгово-
- в ОАО «Магнит» используется линейная структура управления;
- основной принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров;
- магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, а цены приемлемые;
- для поставки продукции ОАО «Магнит» тщательно отбирает поставщиков, они играют важную роль в совершенствовании товароснабжения;
- торговая сеть «Магнит» очень
успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение
этому является широкий круг потребителей
товаров данной торговой сети, высокая конкуренция на
Также мной были выявлены основные проблемы сети «Магнит» и даны рекомендации по решению их и предложены мероприятия, которые приведут к улучшению деятельности данной организации.
В заключение всего вышесказанного можно сделать вывод, что все поставленные в работе цели были достигнуты, задачи выполнены. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Список литературы
1. ФЗ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
"Об основах государственного
регулирования торговой
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 01.09.2013);
3. "Розничная торговля. Классификация предприятий. ГОСТ Р 51773-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2001 N 259-ст);
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2010, 464 C.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры / Е.П.Голубков. - М.: Дело, 2010, 188C.
6. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление. - М.: КноРус, 2011, 102 С.
7. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - М.: Феникс, 2012, 416 C.
8. Ковалёв К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. - :СПб., Питер, 2013, 187 C.
9. Кулинич И.А. Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети // Российское предпринимательство. — 2011. — № 8 Вып. 2 (190), C. 125-130.
10. Монин А. А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. - СПб: Невский проспект. 2009, 53 C.
11. Мусатова В. П. Оптимизация структуры торговой сети города, - :Спб., 2012, 126 C.
12. Орлов М. А. Организация и размещение городской торговой сети - М.: 2009, 95 C.
13. Самсонов Л. А. Организация розничной торговой сети. – М: 2010, 200 C.
14. Сидоров Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними - Вершина, 2012, 81 C.
15. Сорокина, Т.А. Энциклопедия маркетинга / Т.А. Сорокина - М., 2008, 147 C.
16. Хасис Л. А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей - Едиториал УРСС, 2012, 94 С.
17. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000, 216 C.
18. http://magnit-info.ru/about/
ПРИЛОЖЕНИЯ