Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:08, контрольная работа
В настоящее время во всем мире существует более 4000 только крупных сетевых компаний, общий оборот которых в мире превышает 300 миллиардов долларов. В США в настоящее время работает более 2500 крупных сетевых компаний, 65 % продукции в США продвигается именно через сетевые компании и занято в этой сфере примерно 15% населения, т.е., примерно каждый девятый житель.
Маркетинг, реализация продукта или услуги - конечный и единственный смысл бизнеса. Пока продукт не продан, весь предыдущий экономический процесс, начиная от разработки и кончая упаковкой, убыточен. Но как только продукт реализован, весь процесс становится рентабельным, и более того - прибыльным, поскольку получена добавочная стоимость. Перспективным в системе многоуровневого маркетинга является укрепление независимых дистрибьюторов как единиц человеко-экономического потенциала предприятия, представленных в виде ячейки сети. Создавая новые ячейки «сетевого» маркетинга, можно увеличивать совокупный потенциал, без специальных технических и юридических инструментов. Получаемый же доход может быть неограниченным, поскольку многоуровневые планы позволяют считывать личное вознаграждение с целого участка образовавшейся сети, признавая таким образом за дистрибьютором его право на этот объем потенциала. Компании многоуровневого маркетинга - это не что иное, как однородно организованный человеко-экономический ресурс. Форма, в которой этот ресурс представлен, единообразна, способ отчисления вознаграждения задан единой формулой, процесс его отчисления автоматизирован.
Перспективы сетевого маркетинга заключаются еще и в том, что он представляет собой математически точную структуру организации, который легко управлять. Например, компания «Фаберлик» использует систему управленческого учета на основе ГААП США.
В пояснительной записке к финансовой отчетности не расшифровываются все строки отчетности, как того требует ГААП США. Вместо этого приводятся анализ тенденций изменений в структуре баланса, анализ источников финансирования деятельности компании, анализ динамики коэффициентов (ликвидности, оборачиваемости и т.д.), то есть в качестве пояснений к отчетности анализируется финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Нет необходимости готовить и отчет об изменениях в собственном капитале.
Система управленческого учета компании базируется на первичных данных бухгалтерского учета, который ведется в программе «1С: Бухгалтерия», а также на информации торгово-складской программы. Данные управленческого учета собираются из этих двух систем в программе «GAAP для платформы 7.7» (надстройка к «1С: Бухгалтерия», разработанная московской фирмой «ПиБи»).
Бухучет ведется в разрезе контрагентов. Номенклатурный учет в бухгалтерии не осуществляется из-за риска перегрузки системы. Для управленческих целей учет реализации и себестоимости ведется в разрезе групп товаров. Для этого используются данные специальных отчетов торгово-складской системы.
Автоматизация процессами управления многоуровневого маркетинга выражается также в использовании специальных компьютерных программ, например, MLM Contact Manager. Данная программа расчитанна на независмых предпринимателей, агентов или консультантов. Она предусматривает автоматическое заполнение карточек потенциальных клиентов и новых дистрибьюторов, чем значительно экономит время пользователя. В главном окне программы выводится только самая нужная информация: Ф.И.О., дата рождения, контактные данные дистрибьютора, сведения о его семье, последняя встреча и ее результат.
Встроенный мастер отчетов позволит Вам не только создать отчет о проделанной работе, но и распечатать его.
В программу встроена предварительная сортировка знакомых, что позволит более эффективно использовать свое время и силы на работу с составленным списком. Мы всегда помним о том, что 80% времени мы должны уделять только самым перспективным нашим кандидатам.
Система обмена данными поможет Вам не только не потерять нужные данные, но и работать на нескольких компьютерах.
Другим видом программного обеспечения для предпринимателей «сетевого» бизнеса можно назвать MLM Office. Программа предназначена для организации бизнес-процесса в компаниях, работающих по многоуровневому маркетингу. Универсальность данной программы заключается в том, что она не только обрабатывает и структурирует базы данных организации, но и поддерживает все виды маркетинг-планов, рассчитывает налоги, поддерживает работу с филиалами и имеет систему защиты данных
Следующей стадией эволюции многоуровневого маркетинга станет дальнейшее развитие всемирной сети Интернет, которая придала сетевому маркетингу новый мощный импульс. Именно Интернет на технологическом уровне воплотил экономическую философию сетевого маркетинга. Концепции Интернета и сетевого маркетинга совпадают - объединять большие массы людей в единую среду, в которой и посредством которой свободно распространяются товары и услуги. Именно в этом состоит смысл сетевого маркетинга, и это же было достигнуто в виртуальном пространстве, что сделало Интернет и сетевой маркетинг явлениями родственными. В связи с чем возник новый термин - интересетовый бизнес, основанный на сочетании Интернет-технологий и многоуровневого маркетинга. По оценкам экономистов, через несколько десятков лет более 70% всего товарооборота будет идти через сетевые компании. В интерсетевой системе предприниматель инвестирует в бизнес определенную сумму и получает бизнес «под ключ» с развитой инфраструктурой - продукт, сервис, информационно-рекламное обеспечение.
У многоуровневого маркетинга и прямых продаж особенно хорошие перспективы в России. Ежегодно примерно 3 млн. россиян выступают в роли активных дистрибьюторов компаний «сетевого» маркетинга и объемы продаж, этих, компаний: как видно по приведенным выше данным, постоянно растут. Особо актуальными развитие прямых продаж и системы сетевого маркетинга являются для производителей парфюмерно-косметической продукции. По итогам исследования российского рынка за 2005 год в канал дистрибьюции лидируют универмаги, специализированные сети и прямые продажи .
Удельный вес каналов дистрибуции на российском парфюмерно-косметическом рынке
Для потребителя преимуществом покупок в универмагах является возможность закупить в одном месте все необходимое - продукты, косметику, бытовую химию, в последнее время и одежду. Естественно, что речь идет о покупках сегмента масс-маркет.
Специалисты полагают что доля продаж на открытых рынках будет уменьшаться и дальше, что в результате может привести к падению продаж российских производителей, у которых нет денег на вход в розницу. Поскольку речь идет о самом нижнем ценовом сегменте, это соответствует общим тенденциям развития российского рынка парфюмерии и косметики. Эффективно заменить розничную торговлю может система многоуровневого маркетинга, не требующая больших затрат.
По оценке исследовательской компании Euromonitor, в настоящее время компании прямых продаж занимают 45% рынка декоративной косметики, 33% рынка средств по уходу за кожей, 16% рынка парфюмерии, около 8% сегмента средств для ванны и душа и 4% - средств для волос.
Даже не смотря на то, что российские компании изначально скептически отнеслись к «сетевому» маркетингу, они могут вернуться к нему вновь.
По моему мнению, наиболее оптимальным вариантом для отечественного производителя стало бы развитие многоуровневого маркетинга, сочетающего прямые личные продажи и розничную торговлю через Интернет.
Продажи косметики и парфюмерии on-line - наиболее динамично развивающийся канал сбыта. Рост продаж через интернет в 2005 году, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, вырос на 1000% (с 0,8 до 8 млн долларов). В то же время в физическом выражении объем торговли косметики через интернет пока весьма незначителен - 0,8% всех продаваемых on-line товаров.
Достоинство этого канала сбыта заключается в том, что, продавая парфюмерию on-line, производители могут предложить большие скидки, благодаря чему растет лояльность покупателя к брэнду.
Интернет становится дополнительным мощным средством продаж косметики и гигиенических продуктов для таких компаний, как Avon и Oriflame. Однако по сравнению с традиционными каналами сбыта объем продаж в интернете незначителен. В Рунете - россиской части всемирной сети Инетрент уже сложился и достаточно перспективный рынок потенциальных дистрибьюторов. Не каждая сетевая компания может занять эту нишу. В связи с тем, что пользователи русскоязычной части Интернет, в подавляющем своем большинстве, имеют высшее образование и неплохую техническую подготовку, то и следует ожидать, что требования к предлагаемому бизнесу у них будут более высокие. Прежде всего, это связано с технологическим обеспечением бизнеса, предложением интеллектуальных продуктов и наличием современных бизнес-инструментов.
В то же время крупные российские продавцы косметики не рассматривают интернет как серьезный канал реализации косметики и парфюмерии. До недавнего времени этот сегмент розницы даже не замеряли.
Однако некоторые компании научились довольно успешно применять технологию розничной торговли через Интернет. Так компания «Грин Мама» распространяет свою продукцию исключительно через виртуальную сеть, при этом разработана целая бонусная система, заменяющая бонусную систему консультантов «сетевого» маркетинга.
Также можно применять ТV_шоппинг: этот метод розничной торговли предполагает демонстрацию на телеэкране визуальной презентации. Для этой цели создаются видеоролики, а в 1980-х годах во многих развитых странах появляются специальные телевизионные каналы. Одной из проблем, связанных с предложением товаров по телевидению, является необходимость предоставления потребителю возможности игнорировать информацию о не интересующих его категориях товаров. Переход в будущем к цифровому телевидению и широкополосным услугам Интернета значительно облегчит пользование интерактивным ТV_шоппингом.
Для того, чтобы реализовать эту смешанную стратегию «сетевого» маркетинга отечественным MLM компаниям необходимо преодолеть оставшиеся негативные ассоциации в сознании потребителей. Тень финансовых «пирамид» и всевозможных сект мешает нормальному развитию «сетевого» маркетинга, поэтому подробные материалы в СМИ, проливающие свет на сущность многоуровневого маркетинга - неотъемлемые мероприятия успешного «сетевого» бизнеса.
В России для МЛМ прослеживается несколько тенденций. 1. Народ богатеет. Это значит, что он становиться более платежеспособным (готовым к покупкам), но все менее интересующийся бизнесом. Спрогнозировать ситуацию несложно, перевес будут брать компании ориентированные на конечного клиента и продажи. 2. Дистрибьютеры и потенциальные
дистрибьютеры становяться все
более грамотными во всех 3. Конкуренция увеличивается
с каждым годом. Все больше
становиться сетевых компаний, но
также становиться больше и
выбор в магазинах и 4. Мы ускоренными темпами
повторяем путь запада в Исходя из этого несложно сделать выводы: 1. Выиграют те компании,
которые умеют продавать 2. Будут отлично себя
чувстовать "пирамидки", идея быстрого
обогащения на халяву, находится
в сущности людей. Это было, есть
и видимо будет. Однако все
более народа участвует в 3. Компании без "пирамидального" маркетинга со слабым товаром и ассортиментом будут терпеть поражение. |
Но для развития сетевого маркетинга в России существуют достаточно труднопреодолимые препятствия. Во-первых, это сознание российских граждан. У многих людей сложились негативные представления о сетевом маркетинге.
Конечно же мы никогда не забудем, как к нам стучались в дверь и предлагали, буквально, навязывали, дешевые китайские товары. В худшем случае мы их покупали, и очень сильно разочаровывались в качестве. Но это был не сетевой маркетинг, а лишь использование красивого слова в названии этой «темной» деятельности.
В настоящее время в России действует множество настоящих сетевых компаний, среди которых можно назвать такие, как «Фаберлик Эдельстар Инфинум» (российский холдинг из трех объединенных компаний компаний по производству высококачественных биологически активных добавок, продуктов по уходу за лицом, косметики, бытовой химии и т.д.), «TNI» (американская компания по производству продуктов на основе сока нони), InWEB24 (американская компания по производству высокотехнологичных продуктов в Интернет).
Для сетевых компаний качество продукции имеет очень большое значение, они заинтересованы в постоянном его совершенствовании, ведь это основа их существования.
Во-вторых, проблемой для вступления людей в сетевой бизнес является ограниченность их сознания. Уж так сложилось, что большинство людей привыкли работать на государство, на предпринимателей, но только не на себя. Им легче идти к реализации чужих целей, чужой мечты, забывая про свои истинные желания.
Многие люди
так и не могут понять возможности, которые
предлагают им сетевые компании. Самыми
важными из них являются:
• неограниченный рост доходов;
• возможность личностного развития;
• вышестоящий партнер по бизнесу заинтересован
в успехе своего ученика;
• отсутствие угрозы увольнения;
• расширение круга общения;
• возможность пользоваться высококачественной
продукцией со скидкой.
Понятие цены и ценовой политики
Цена - это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.