Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время во всем мире существует более 4000 только крупных сетевых компаний, общий оборот которых в мире превышает 300 миллиардов долларов. В США в настоящее время работает более 2500 крупных сетевых компаний, 65 % продукции в США продвигается именно через сетевые компании и занято в этой сфере примерно 15% населения, т.е., примерно каждый девятый житель.

Файлы: 1 файл

сетевой маркетинг.docx

— 67.88 Кб (Скачать файл)

Расчеты безубыточного прироста продаж при пассивном ценообразовании рассчитывают по следующей формуле:

 

          Безубыточный прирост     Изменение уровня цены, %

          продаж при пассивном   =   ------------------------    x 100.

           ценообразовании, %         Удельный выигрыш, %

 

Целью таких расчетов является то, чтобы определить:

- минимальное сокращение  объемов продаж товаров, которое  организация может себе позволить, прежде чем будет снижать цены;

- минимальный прирост  продаж, который окупит отказ  организации от повышения цен  до уровня, который задан ему  условиями рынка.

При продвижении нового продукта на рынок предполагается особая ценовая политика в отношении этого продукта.

К наиболее распространенным относится первый вариант ценообразования продвижения на рынок нового для него товара. Он характеризуется:

во время освоения продаж нового продукта продавать его по низкой цене, которая не покрывает не только повышенных в этот период затрат осваиваемого производства инноваций, но и проектной себестоимости продукции;

выйти на цену реализации нового товара, обеспечивающую требуемую рентабельность операций (по отношению к себестоимости или удельной капиталоемкости продукции);

в течение долгого времени удержать цену инновации на стабильном уровне, предпринимая необходимый комплекс средств по совершенствованию и рекламе.

 

Формирование ценовой политики на инновационный товар состоит из следующих этапов:

1) постановка цели ценовой политики относительно определенного инновационного товара или услуги;

2) оценивается спрос на инновационный товар в рассматриваемый период времени, а также в перспективе;

3) анализ производственных и экономических возможностей фирмы;

4) изучается рынок цен.

Цену на новшество определяют следующими методами:

1) прямой расчет издержек товара, учитывая прогнозируемую рентабельность;

2) расчет с применением рыночных оценок;

3) расчет с применением анализа запросов покупателей по уровню цен, при этом учитывая потребительские свойства и качества новшеств;

4) сопоставление качества нового товара с товаром-аналогом;

5) установка условной цены, при этом необходимо учитывать изменение параметров и характеристики инноваций;

6) применение цены прототипа и пересчета относительно промышленного образца.

 

Государственное вмешательства на политику цен.

Государственное вмешательство в ценообразование осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения издержек производства через включение в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчислений в другие фонды. В результате этого в целых отраслях возникает ситуация, когда издержки производства вследствие объявленных правительством льгот оказываются на всех предприятиях настолько высокими, что повышение цен становится само собой разумеющимся явлением, а так как льготы распространяются на всю отрасль, то внутриотраслевая конкуренция в условиях благоприятной конъюнктуры не может быть достаточным препятствием для роста цен.

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары.

Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю.

Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами «контрактные цены», которые затем становятся базовыми для отрасли.

Эффективным средством регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.

Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.

В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.

К косвенным относятся методы, при помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкурентной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях.

Государственное регулирование цен осуществляется в различных формах на основе «социального партнерства». Одной из таких форм является контроль за ценами на потребительские товары, входящие в базовую корзину. Розничная цена на эти товары должна быть стабильной и не может повышаться предприятиями розничной торговли. Государство же субсидирует эти товары, обеспечивая производителям и торговле среднюю норму прибыли.

Наблюдение за ценами является первичной формой государственной активности в этой области. Главная цель наблюдения за ценами со стороны государственных органов и социальных партнеров - изменение роста стоимости жизни для определения индекса ежегодного номинального повышения заработной платы и пенсий, а также для выяснения влияния роста цен на издержки производства и национальную конкурентоспособность. Государство может оказывать воздействие на цены, вводя или отменяя количественные и таможенные ограничения во внешней торговле, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налогами, осуществляя эмиссию денег и т.д. Косвенное влияние на цены оказывают по существу, все государственные регулирующие акции, какой бы цели они не служили.

Многообразие задач, которые стоят перед государством в экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика, социальная политика и политика регулирования доходов, внешнеэкономическая политика, и другие.

Правовое регулирование ценообразования.

Конституция использует понятие «ценовая политика», а не "ценообразование". Публично-правовое регулирование предполагает активное участие в нем государства, то есть осуществление государством в данной области определенной властной и целенаправленной деятельности - политики. Административная деятельность государства и муниципальных образований в области ценообразования связана и с некоторыми организационно-политическими, не правовыми и доправовыми основами. В некотором смысле институт публично-правового регулирования цен - это средство государственной политики цен. Государство в лице соответствующих органов формирует данный институт, осуществляет выбор того, какими средствами тарифного администрирования целесообразно воспользоваться в данных социально-экономических условиях, какие средства неприемлемы в принципе, какие должны быть зарезервированы, определяет объем (поле) ценового регулирования.

Наряду с непосредственным административным вмешательством и контролем в данном поле используются и иные средства, связанные с бюджетным регулированием, налоговой политикой, участием государства и муниципальных образований в управлении субъектами хозяйственной деятельности. Конституция и конституционный закон "О Правительстве", относят ценовое регулирование к финансовой сфере, к вопросам бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Институт публично-правового регулирования ценообразования не имеет непосредственного отношения к финансам и финансовому праву. Предмет института составляет совокупность взаимосвязанных общественных отношений по государственному управлению формированием физическими и юридическими лицами цен на отдельные товары.

Публично-правовое регулирование ценообразования не имеет непосредственного (овеществленного) предмета (денежных средств). В этом смысле предмет данного института сводится к нематериальному управлению. Верным является возложение на государственные органы контрольных и репрессивных функций и в тех отраслях, цены в которых устанавливают муниципальные органы. Была установлена особая разновидность публично-правовой ответственности за нарушение порядка применения регулируемых цен. Наряду с общеизвестными видами публично-правовой ответственности (уголовной и административной) в российской правовой реальности возникают различные разновидности: налоговая ответственность, ответственность по антимонопольному законодательству, ответственность за экологические правонарушения, ответственность в области ценообразования. В соответствии с ним взысканию (конфискации) подлежит не прибыль, а излишне полученная выручка. В этом же размере взыскивается штраф. Штраф при повторном правонарушении взыскивается в двукратном размере.

Заключение.

В итоге, ценообразование в условиях рынка является сложным процессом, который подвержен воздействию различных факторов. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, который прямо воздействует на сбытовую деятельность, так как уровень и соотношение цены на отдельные виды товаров, в особенности на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объем совершаемых потребителем покупок. 

Установленная цена, зачастую, является во многих случаях первостепенным обстоятельством, которое влияет на прибыльность фирмы. Поэтому в определении цены товара, услуги нужно отталкиваться не только от себестоимости продукции, но и от современных требований рынка, покупателей, учитывать возможности покупки того или другого товара.

Ценообразование очень тесно связано с ассортиментной политикой предприятия. Даже если будет разработана оптимальная ценовая политика, предприятие может не получить желаемую прибыль при необдуманном ассортиментном ряде.

Подводя итоги необходимо отметить, что представленные способы обоснования направлений изменения цен не исключают необходимости постоянно контролировать фактическую динамику цены. Для принятия своевременных и правильных решений по ценообразованию необходимо обладать достоверной информацией о реализации продукции организации и ее основных конкурентов. Приведем данные, которые являются необходимыми для контроля цен:

Динамика объемов продаж в натуральных и стоимостных показателях: по сравнению с предыдущим годом; по сравнению с разными сегментами рынка и каналами распределения.

Изменение цены конкурентов по разнообразным  группам товаров.

Объем продаж по заниженным ценам: измеренный как процент от общей продажи; измеренный как процент от продажи по полным ценам.

Сегмент покупателей, которые получают наибольший выигрыш от снижения цен.

Динамика издержек.

Мнения потенциальных потребителей по поводу реализуемой продукции.

Недовольство предлагаемой ценой: со стороны покупателей и со стороны торгового персонала.

Изменение позиции покупателей относительно фирмы-конкурента и ее цен.

Число утерянных потребителей в сравнении с предыдущими периодами.

Главным результатом анализа информации о ценах, которая была получена из независимых источников и обработана с помощью различного инструментария, должно быть повышение эффективности ценовой политики организации за счет сокращения потерь, которые вызываются ценовыми факторами.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сетевой маркетинг