Шпаргалка по «Маркетинг ландшафтных услуг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

Маркетинг и его сущность.
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже ХIХ–ХХ вв., а как главная функция управления, маркетинг стал рассматриваться в странах Европы и Америки с 50-х гг.
В России маркетинг как управленческая функция получил свое развитие с 90-х годов
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Файлы: 1 файл

Комплект экзаменатора по дисциплине.docx

— 93.97 Кб (Скачать файл)

Мезосреда – это непосредственное окружение фирмы.

Основные факторы маркетинговой мезосреды (региональный уровень):

  • Конкуренты – предприятия, выпускающие аналогичный или схожий товар (услугу);
  • Контрактные аудитории – средства массовой информации, различные общественные организации, государственные учреждения;
  • Поставщики – изучать ситуацию среди поставщиков с точки зрения реального положения поставщика на рынке (качество поставки сырья, поставки в срок, имидж данной фирмы на рынке);
  • Посредники – торговые посредники, специалисты по организации товародвижения, кредитно-финансовые учреждения; агентства по оказанию маркетинговых услуг;
  • Банки;
  • Страховые компании;
  • Потребители – оптовые рынки промежуточных продавцов, рынок средств производства, рынок государственных учреждений, международный рынок.
  1. Внутренняя среда маркетинга.

Микросреда – часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством.

Структура микросреды:

  • Кадры – численность, состав по профессиональному образованию, квалификации и опыту работы;
  • Средства труда (основные фонды) – здания сооружения, земля, оборудование;
  • Предметы труда (оборотные фонды) – сырье, энергия, топливо;
  • Технология – методы, способы преобразования сырья в готовые продукты труда с помощью средств труда;
  • Организация – методы и способы организации эффективного взаимодействия всех выше перечисленных элементов микросреды в производственном процессе;
  • Продукты труда – продукты рыночной деятельности конкурентно способные по количеству, качеству, цене, ассортименту.

Действия предпринимателя:

  • Сбор информации о состоянии и изменениях происходящих в микросреде фирмы;
  • Анализ этой информации – выявление сильных и слабых сторон предприятия;
  • Разработка прогноза развития микросреды фирмы в целом и отдельных ее элементов.
  1. Понятие конкуренции в маркетинге.

Ключевая роль конкуренции (competition) для функционирования рыночной экономики была обобщена еще в XVII веке Адамом Смитом в его знаменитом принципе «невидимой руки».

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Этапы исследования деятельности конкурирующих предприятий:

  • Выявление действующих и потенциальных конкурентов;
  • Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;
  • Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

Основные группы конкурентов:

  • Фирмы, предлагающие аналогичный вид продукции на тех же рынках;
  • Фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным;
  • Фирмы, производящие товары-заменители (substitute products), способные вытеснить данный продукт на рынке.

Виды конкуренции:

  • Функциональная конкуренция – удовлетворение одинаковой потребности по-разному;
  • Видовая конкуренция – выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним, но разного оформления;
  • Предметная конкуренция – выпуск идентичных товаров, различающихся лишь качеством изготовления (одинаковые по качеству);
  • Ценовая конкуренция – основана на снижении цены;
  • Неценовая конкуренция – основана на неценовых методах: предоставление большего количества услуг, продажа более качественного товара.

Стратегии конкуренции:

  1. Активная стратегия включает:
  • Стратегия расширения рынка – используется для увеличения спроса на товар путем демонстрации достоинств категорий товара, поиска новых применений товара;
  • Стратегия защиты доли рынка – лидеры защищают свою долю, превосходя конкурентов по расходам на рекламу и, обеспечивают широкое распределение своей продукции;
  • Упреждающая стратегия – предвидит приход конкурентов на рынок и препятствует этому.
  1. Стратегия реагирования включает:
  • Лобовая стратегия – вызов лидеру рынка и стремление выйти в лидеры рынка;
  • Фланговая стратегия – вызов лидеру в областях, которые в данный момент не являются объектом конкуренции;
  • Стратегия окружения – вызов лидеру на всех фронтах сразу, через краткие промежутки времени;
  • Стратегия следования за лидером – копирование его действий.
  1. Стратегии избегания (уклонения) включает:
  • Стратегия ниши – поиск рынков, которые слишком специализированы;
  • Стратегия обхода конкурентов – использование не участвующих в конкуренции товаров или выход на неконкурентные рынки;
  • Стратегия «статус-кво» – предполагает отказ от участия в конкуренции.

Конкурентное преимущество (competitive advantage) – положение предприятия на рынке, которое позволяет ему преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.

Факторы, способствующие удерживанию конкурентного преимущества:

  1. Каков источник преимущества:
  • Преимущества низкого ранга – дешевая рабочая сила или сырье;
  • Преимущества более высокого ранга – патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров (услуг), репутация;
  1. Количество имеющихся у предприятия явных источников конкурентного производства;
  1. Постоянная модернизация производства и других видов деятельности.
  2. Понятие рынка в маркетинге.

В маркетинге под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.

  1. Классификация рынков в зависимости от вида потребителей:
  • Потребительский рынок (или рынок товаров народного потребления) определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления;
  • Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства;
  • Посреднический рынок – это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли;
  • Рынок государственных учреждений составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций;
  • Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
  1. Классификация рынков в зависимости от доминирования на рынке:
  • Рынок продавца, характеризующийся более сильной на нем позицией продавца по сравнению с покупателем (например, рынок цемента или бензина);
  • Рынок покупателя, характеризующийся более сильной позицией покупателя по сравнению с продавцом (например, рынки товаров повседневного спроса – молочных продуктов, шоколада и др.).
  1. Классификация рынков в зависимости от степени участия потребителя в процессе продажи:
  • Потенциальный рынок – потребители, которых интересует определенный продукт;
  • Доступный рынок – потребители, имеющие интерес и доступ к определенному продукту;
  • Квалифицированный рынок – совокупность потребителей, имеющих интерес и доступ к рынку;
  • Целевой рынок – предприятие концентрирует усилия на потребителях, имеющих общие потребности;
  • Освоенный рынок – совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.
  1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методы и принципы.

Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.

Цели маркетинговых исследований:

  • Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
  • Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
  • Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
  • Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
  • Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.

Задачи маркетинговых исследований:

  • Изучение характеристик рынка;
  • Замеры потенциальных возможностей рынка;
  • Анализ распределения долей рынка между фирмами;
  • Анализ сбыта;
  • Изучение тенденций деловой активности;
  • Изучение товаров конкурентов;
  • Краткосрочное прогнозирование;
  • Долгосрочное прогнозирование;
  • Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  • Изучение политики цен.

Методы сбора данных:

  • Количественные – в основе лежат измерения;
  • Качественные – обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены, либо проанализированы с помощью методов количественного анализа.

Методы сбора первичной информации:

  • Наблюдение – фиксация происходящих процессов без непосредственных контактов с наблюдаемым объектом;
  • Эксперимент – позволяет измерять изменение одного или нескольких факторов в специально созданных условиях;
  • Имитация – данные генерируемые ЭВМ с помощью заранее разработанной экономико-математической модели;
  • Опрос – метод сбора информации, путем установления контактов с объектом исследования;
  • Экспертные оценки – сбор информации с помощью мнений экспертов.

Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинг ландшафтных услуг»