Шпаргалка по «Маркетинг ландшафтных услуг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

Маркетинг и его сущность.
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже ХIХ–ХХ вв., а как главная функция управления, маркетинг стал рассматриваться в странах Европы и Америки с 50-х гг.
В России маркетинг как управленческая функция получил свое развитие с 90-х годов
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Файлы: 1 файл

Комплект экзаменатора по дисциплине.docx

— 93.97 Кб (Скачать файл)
  1. Реклама: цели, задачи и основные понятия.

Реклама – особое средство коммуникации между производителем и потребителем. Это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении.

Цели рекламы:

  • Привлечение внимания к товару и к фирме;
  • Обеспечение прибыли;
  • Увеличение товарооборота;
  • Приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
  • Повышение имиджа.

Задачи рекламы:

  • Формирование у потребителя определенного уровня знаний в данном товаре, услуге;
  • Формирование у потребителя определенного образа фирмы;
  • Формирование благожелательного отношения к фирме;
  • Побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
  • Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  • Стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • Ускорение товарооборота;
  • Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом;
  • Формирование у других фирм образа надежного партнера;
  • Помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
  1. Виды и средства распространения рекламы.

Виды рекламы:

  1. В зависимости от характера решаемых рекламой целей и задач на том или ином этапе создания или продвижения на рынке рекламируемого товара (услуги):
  • Информирующая;
  • Увещевательная;
  • Напоминающая.
  1. В зависимости от конечного результата:
  • Коммерческая;
  • Некоммерческая (социальная);
  • Престижная (нацеленная на формирование престижности предприятия (товара)).
  1. В зависимости от основных функций:
  • Информативная;
  • Психологическая;
  • Стимулирующая.
  1. В зависимости от средств распространения рекламы:
  • Печатная реклама – представляет собой более старую форму рекламной деятельности, чем реклама в прессе. Несмотря на их существующие различия, их объединяет идентичность носителей информации (бумага или ее заменители) и характер ее восприятия (посредством чтения);
  • Реклама в прессе – совокупность периодических газетных и журнальных изданий международного, общенационального, регионального и местного характера, охватывающих как очень большие территории и массы читающего населения, так и очень маленькие;
  • Аудиовизуальная реклама предполагает наличие самых разнообразных носителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет;
  • Радио- и телереклама возникла с появлением радио- и телевизионного вещания. Это самые массовые и дорогостоящие средства (каналы) рекламы, охватывающие широкие слои населения. В их создании участвует большое количество людей – дикторов, операторов, режиссеров, актеров, используется сложная дорогостоящая техника;
  • Компьютеризованная реклама возникла с появлением и распространением компьютерной техники, компьютерных сетей по всему миру. Прежде всего, Интернет-реклама;
  • Наружная реклама выступает чаще всего в виде плакатов на щитах, вывесок, которые целесообразно размещать в местах скопления людей, вдоль улиц, магистралей, на торцах зданий, в виде различного рода витрин (в зданиях и отдельно стоящих), на транспорте;
  • Прямая почтовая реклама (direct mail);
  • Рекламные сувениры;
  • Выставки и ярмарки.
  1. Планирование рекламных мероприятий и оценка эффективности рекламы.

Планирование рекламной деятельности:

  1. Постановка целей рекламной компании;
  2. Определение объектов рекламы и содержание информации, которую необходимо довести до сведения;
  3. Выбор субъектов рекламы;
  4. Определение адресности рекламы;
  5. Определение мотивов рекламы (того на что делается акцент);
  6. Выбор средств распределения рекламы;
  7. Составление рекламного сообщения;
  8. Установление графика рекламного выступления;
  9. Составление сметы расходов;
  10. Определение эффективности рекламы:
  • Торговая эффективность;
  • Коммуникативная эффективность.

Методы измерения торговой эффективности:

  • Оценка увеличения объемов продаж до и после проведения рекламы;
  • Аналитический – корреляция затрат на рекламу и объемов продаж;
  • Экспериментальный метод;

Оценка коммуникативной эффективности:

  • Предтестирование (пробы до начала рекламы) – оценивается реакция потребителей на альтернативные рекламные сообщения:
  • прямая оценка и использование вербальной шкалы;
  • портфельный тест;
  • лабораторный тест – с применением приборов.
  • Посттестирование (в период проведения рекламы) – определение коммерческой эффективности рекламы после запуска рекламы. Тест на запоминание, узнавание, восприятие.

 


Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинг ландшафтных услуг»