Шпаргалка по "Маркетинговым исследованиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:31, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и основные этапы маркетингового исследования.
2. Предмет, объект и направления маркетингового исследования.
3. Принципы и методология маркетингового исследования.
4. Разработка программы маркетингового исследования.
5. Классификация маркетинговой информации.
6. Источники и носители маркетинговой информации.

Файлы: 1 файл

экзамен.docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

§ о текущем личном материальном положении;

§ об ожидаемых изменениях личного  материального положения;

§ об ожидаемых изменениях в экономике  страны в ближайший год;

§ об ожидаемых изменениях в экономике  страны в ближайшие пять лет;

§ о целесообразности крупных покупок.

 

 

  1.  Анализ тенденций развития рыночной конъюнктуры.

Эффективная рыночная деятельность невозможна без комплексного, всестороннего  анализа текущего состояния рынка  и прогнозирования динамики дальнейших изменений его конъюнктуры.

Конъюнктура рынка – это состояние  рынка или конкретная экономическая  ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок  времени под воздействием комплекса  сил, факторов и условий.

Важным элементом конъюнктурного анализа является анализ тенденций  развития рыночной конъюнктуры. Знать  тенденции рынка нужно всегда, однако для разработки планов маркетинга это имеет особенное значение. В конечном итоге, компания решит, какие  обслуживать рынки, какие могут  принести ей большой объем продаж, как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочной. В процессе планирования маркетинга определяется, на какой стадии развития находятся  рынки, что позволяет правильно  распределить ресурсы. Изучение рыночных тенденций, в результате чего строится общая картина рынка, состоит  из анализа собственно тенденций  и статистических данных рынка.

У любой организации имеются  факторы, над которыми она не имеет  прямой власти, но которые влияют на саму компанию и показатели ее коммерческой деятельности. Это такие аспекты, как социальное давление, законы, регулирование, политика, технологические перемены, экономические бумы и спады, а также более «узкие» факторы, связанные с деятельностью поставщиков и конкурентов. Все вместе они составляют рыночную среду.

Рынок можно определить как совокупность людей или компаний, которым требуются  конкретные продукты или классы продуктов  и которые имеют возможность, желание и полномочия для их приобретения. Рынок можно разбить на сегменты: каждый сегмент — это группа покупателей  со схожими характеристиками, в результате чего они имеют относительно одинаковые потребности в продуктах

Итак, тенденция развития рынка  – экономическое и статистическое понятие, характеризующее закономерность изменения его основных параметров во времени.

Для принятия разумных стратегических решений компания должна иметь количественную информацию о рыночных тенденциях. Затем следует обратить внимание на потенциальную финансовую ценность рынка для компании. Ниже приведен список основных рыночных тенденций, которые  должны быть рассмотрены в процессе планирования маркетинга.

• Продажи: объем.

• Продажи: товарооборот.

• Прибыльность.

• Размер рынка.

• Доли рынка.

• Количество и величина покупателей.

• Количество основных конкурентов

На основе статистической информации строятся динамические ряды показателей, характеризующих изменения основных параметров рынка (укрупнение интервала  динамического ряда; метод скользящей средней; аналитическое выравнивание ряда динамики), а затем исчисляются  темпы роста и прироста.

 

 

  1. Анализ сбалансированности рынка.

Рыночный механизм формирует  рыночную ситуацию. Важнейший признак  конъюнктуры рынка - основная его пропорция: соотношение спроса и предложения. Баланс, или равенство этих двух главных категорий, встречается не так уж часто. Соотношение между ними постоянно колеблется, напоминая закон маятника. В этом, в частности, заключается одно из проявлений стихийности рынка. Баланс или дисбаланс спроса и предложения определяет тип рынка (рынок продавца при превышении спроса над предложением и рынок покупателя - при соответствии предложения спросу или при превышении предложения над спросом). Сбалансированность или разбалансированность рынка - процесс динамический, ситуация может постоянно изменяться, ее необходимо изучать.

Однако и предложение, и спрос поддаются маркетинговому воздействию, их необходимо регулировать с помощью экономических рычагов, имеющихся в распоряжении как  рыночных, так и государственных  структур. Это в свою очередь обусловливает  необходимость анализа степени  сбалансированности или разбалансированности рынка. Для этого используются различные методы: балансовый, соотношения показателей динамики, косвенный - с помощью индикаторов, неформальных и экспертных оценок. Сложность анализа заключается в том, что если товарное предложение - показатель документируемый, то спрос непосредственно оценить нельзя (напомним, что спрос - категория потенциальная, существующая в представлении покупателя и в его кошельке). Конечно, об основных закономерностях и тенденциях спроса можно судить по товарообороту (реализованному спросу) или покупательным фондам населения, но фактический спрос в силу ряда причин может существенно не совпадать с ними. И все же условные расчеты приходится принимать во внимание. В статике соотношение спроса и предложения (с некоторой степенью точности) устанавливается с помощью баланса спроса-предложения. Однако такой расчет можно осуществить только в границах всего товарного рынка в целом. Поэтому его ценность для маркетинга фирмы незначительна. Он чаще используется в макромаркетинге.

Суть расчета в следующем: определяется объем товарного предложения (по данным о поступлении или фактической  продаже, с необходимыми дорасчетами) и покупательные фонды населения (доходы с корректировкой на прирост сбережений минус обязательные платежи), представляющие совокупный спрос населения.


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетинговым исследованиям"