Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

междунар марк-г.docx

— 96.20 Кб (Скачать файл)
  1. Глобализация мир. эк:-усиление взаимозависимости и взаимовлияния различ. сфер и процессов в мир. эк. выражающиеся в постепенном превращении мир хоз-ва в ед. рынок товаров, услуг, капитала, раб. силы знаний.

 

 Глобализация выражается:

-интернационализация производ-ва; 
- интернационализ. капитала; глобализация производит. сил; -формирование глобальной инфраструктуры; - интернационализация обмена; - увеличение масштабов миграции раб. силы; 
 
Факторы, влияющие на глобализацию: 

либерализация торговли;

развитие техники и технологии;

повсеместное распространение  единой виртуальной и коммуникативной  сред;

транснационализация (создание ТНК);

переход на рыночные условия хозяйствования ряда гос-в;

унификация культуры (сближение  образа жизни людей)

Преимущества:  
более высокие темпы роста прямых инвестиций;

использование высокотехнологичных  инноваций;

существенный рост торговли услугами (финансовые, юр., информационные и др.)

По мнению глобалистов, глобализация обеспечивает более высокий ур-нь разделения труда, что позволяет повысить производит-ть труда, обеспечить рост производства тов. и услуг на нац. и мировом уровне. 
 
Недостатки:  

1) неравномерность распределения преимуществ от глобализации;

2) уменьшение занятости в обрабат. отраслях отдельных стран и увеличение числа работающих в сфере услуг, где производит-ть труда в большинстве своем является более низкой; 
3) наличие угрозы для национальной экономики утечки из страны прямых или портфельных инвестиций; 
4) • увеличение числа экономических преступлений; 
5) • увеличение разрыва между размерами оплаты труда квалифицированных и менее квалифицированных работников, рост безработицы среди последних; 
6) • перераспределение производства продукции в страны с низкой оплатой труда, что не всегда является желательным для экономики отдельных стран; 
7) использование детского труда; 
8) игнорирование правил безопасности; 
9) ухудшение состояния окружающей среды из-за расхождений 
в экономических интересах и наличия различных политических целей.

Безусловно, лидером  “глобализации” в экономике являются США, где сосредоточены “штабы”  крупнейших транснациональных корпораций, определяющих ход мировых процессов  и характер глобализации. Американская экономика, потребляя 40% общечеловеческих ресурсов, использует особый финансовый механизм, суть которого в создании фиктивных ценностей и неравноправной по отношению к другим странам системой обмена товарами и услугами. 

Современная глобализация мировойэкономики выражается в следующих процессах (рис.2):

углублении, прежде всего, интернационализации производства, а не обмена, как это имело место ранее. Интернационализация производства проявляется в том, что в создании конечного продукта в разных формах и на разных стадиях участвуют производители многих стран мира. Промежуточные товары и полуфабрикаты занимают все большую долю в мировой торговле и в межкорпоративных трансфертах. Институциональной формой интернационализации производства выступают ТНК;

углублении интернационализации капитала, заключающемся в росте международного движения капитала между странами, прежде всего, в виде прямых инвестиций (причем объемы прямых иностранных инвестиций растут быстрее, чем внешняя торговля и производство), интернационализации фондового рынка;

глобализации  производительных сил через обмен средствами производства и научно-техническими, технологическими знаниями, а также в форме международной специализации и кооперации, связывающих хозяйственные единицы в целостные производственно-потребительские системы; через производственное сотрудничество, международное перемещение производственных ресурсов;

 

 

 формировании глобальной материальной, информационной, организационно-экономической инфраструктуры, обеспечивающей осуществление международного сотрудничества;

усилении интернационализации обмена на основе углубления международного разделения труда, возрастания масштабов и качественного изменения характера традиционной международной торговли овеществленными товарами. Все более важным направлением международного сотрудничества становится сфера услуг, которая развивается быстрее сферы материального производства;

увеличении масштабов международной миграции рабочей силы. Выходцы из относительно бедных стран находят применение в качестве неквалифицированной или малоквалифицированной рабочей силы в развитых странах. При этом страны, использующие иностранный труд для заполнения определенных ниш на рынке труда, связанных с низкоквалифицированной и малооплачиваемой работой, пытаются удерживать иммиграцию в определенных пределах. В то же время современные телекоммуникационные технологии открывают новые возможности в этой области и позволяют безболезненно ограничить иммиграционные процессы. Любая компания в Европе, Северной Америке или Японии может с легкостью поручить выполнение, например, компьютерных работ исполнителю, находящемуся в другой стране, и незамедлительно получить готовую работу в своем офисе;

растущей интернационализации воздействия производства и потребления на окружающую среду, что вызывает рост потребности в международном сотрудничестве, направленном на решение глобальных проблем современности.

Прогнозируется, что в видимой  перспективе глобализация повлечет за собой:

интенсификацию интеграционных региональных процессов;

большую открытость экономических  систем государств, в настоящее время  еще не полностью осуществивших  либерализацию хозяйственной деятельности;

беспрепятственный доступ всем участникам на любые рынки;

универсализацию норм и правил осуществления  торговых и финансовых операций;

унификацию регулирования и  контроля за рынками;

стандартизацию требований к перемещению  капитала, инвестиционному процессу и всемирной платежно-расчетной  системе.

 

2) МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В большинстве определений маркетинг  рассматривается как человеческая деятельность, направленная на обеспечение  нужд и потребностей путем обмена. Это значит, что реализация маркетинга призвана обеспечить эффективное осуществление обменов. Точно так же в случае международного маркетинга речь может идти об обеспеченииэффективных обменов, только теперь такие обменыо существляются на внешних рынках. Чтобы такие обменыбыли эффективными, деятельность фирмы направлен ана исследование внешних рынков установление целесообразности выхода на каждый конкретный рынок,выявление реальных потребностей и предпочтений конкретныхпотребителей, установление адресности выпускаемойпродукции и обеспечение организации ее производства.

Эта деятельность предполагает также  целесообразноевоздействие на рынок в целях формирования потребностей

и покупательских предпочтений для  обеспеченияэффективного распространения своих товаров.

Поэтому любое определение международного маркетингапредусматривает, что фирма, реализующая международный маркетинг:

• должна выявить целесообразность и определить возможность выхода на зарубежные рынки;

• знать реальные нужды и потребности  в предлагаемых товарах на целевых рынках;

• направлять всю свою деятельность на удовлетворение выявленных нужд и потребностей;

• благодаря удовлетворению конкретных нужд и потребностейобеспечивать получение приемлемой прибыли,

если речь идет о коммерческой структуре.

Все перечисленное выше предполагает выработку и реализациюсоответствующих управленческих решений.

Исходя из этого, международный  маркетинг следует рассматриватькак управленческую деятельность на мировом

рынке, призванную обеспечить более полное по сравнениюс конкурентами удовлетворение конкретных нужд и

потребностей потребителей в необходимых  товарах.__

Основные цели использования международного маркетинга

Реализуя международный маркетинг, каждая фирма стремится достигнуть определенного результата деятельности.

Если речь идет о коммерческой фирме, то она хочет обеспечить себе в долгосрочной перспективе максимальную

прибыль. Получение такой прибыли  является главной целью деятельности фирмы на внешнем рынке. Помимо

глобальной цели фирма может  рассматривать цели более низкого порядка. Иными словами, она может построить

дерево целей, устанавливая цели первого, второго и других уровней. В качестве таких целей могут быть такие

желаемые результаты, как:

• увеличение объемов продаж;

• обеспечение более благоприятных  условий для производственной

и коммерческой деятельности;

• выход на новые рынки;

• уменьшение затрат на производство единицы товара;

• завоевание более высоких позиций  на целевых рынках;

• обеспечение конкурентного превосходства;

• формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы и др.

Увеличение объемов продаж, а следовательно, и производства обеспечивает повышение эффективности производства за счет расширения его массовости. Подобные результаты работы фирмы могут быть достигнуты благодаря созданию более благоприятных условий для производственной и коммерческой деятельности.

Выход на новые рынки, когда товар  на освоенных рынках находится на стадии насыщения или спада, позволяет

продлить жизненный цикл товара. При высоких затратах на единицу товара фирма может

обеспечить их сокращение благодаря  увеличению объемов продаж на новых рынках и соответственно уменьшению постоянных затрат на единицу товара. Завоевание определенных позиций на целевых рынках позволяет обеспечить увеличение спроса на товары, расширить объемы производства и повысить его эффективность. Наконец, достижение конкурентных преимуществ и формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы также способствуют повышению эффективности производства.

Таким образом, реализация каждой из сформулированных целей более низкого порядка позволяет обеспечить

более высокий уровень эффективности  производства, а следовательно, достижение главной цели — получение максимальной прибыли. Считая, что основной целью деятельности на мировом рынке является получение максимальной прибыли, фирма, реализующая международный маркетинг, исходит из того, что она прежде всего удовлетворяет реальные нужды и потребности в конкретных товарах и за счет этого получает желаемую ей прибыль.

Если международный маркетинг  реализует некоммерческая фирма, ее главной целью не является получение

максимальной прибыли. В этом случае в качестве цели может быть привлечение максимального числа клиентов,

заинтересованных в удовлетворении конкретных нужд и потребностей за счет производимых товаров или оказываемых услуг данной фирмой.__

 

 

3) ТЕНДЕНЦИИ

Имеет место дальнейшее расширение использования известных идей маркетинга при решении самых разнообразных  проблем жизни общества и государства, на межгосударственном уровне, а не только на уровне отдельных организаций. Отсюда появляются новые виды маркетинга. Так, все более активно используется макромаркетинг, т.е. вид маркетинга, помогающий вырабатывать государственную политику в определенных сферах жизнедеятельности общества. Макромаркетинг основан на анализе и осознании потребностей на уровне общества, определении влияния этих потребностей на принимаемые государственные решения. В таком контексте макромаркетинг рассматривается в качестве элемента экономической системы, результаты функционирования которого должны оцениваться наравне с результатами деятельности других элементов экономики, таких как получение и распределение доходов, налогообложение, достижение благосостояния и др. Более того, макромаркетинг наравне с другими элементами экономики должен нести ответственность за достижение социальных целей. Здесь речь идет о маркетинге страны в целом. Применительно к стране макромаркетинг ориентирован на повышение (поддержание) престижа страны, ее хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения в мире и международных организациях. Макромаркетинг направлен на реализацию геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов страны, их использование вне территории и привлечение внешних ресурсов.

На основе использования макромаркетинга внутри страны возможно повысить эффективность решения таких задач, как покрытие дефицита бюджета за счет проведения выгодной для государства политики на рынке ценных бумаг, рациональное использование земельных ресурсов. Для этого требуется детальное знание соответствующих сегментов рынка, проведение количественной оценки емкости рынка и величины спроса на нем, хорошее знание возможностей и намерений потенциальных покупателей. Кроме того, можно говорить об использовании маркетингового подхода в государственных органах управления при решении задач регулирования спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг; обеспечения паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; грамотного формулирования госзаказов на военную технику, объекты строительства, сельскохозяйственную продукцию; определения приоритетов на отдельные целевые программы государственного уровня.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"