Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
Более сложным является регулирование
внешнеэкономической
Каждая страна или союз
стран в той или иной мере формирует
законодательную базу, создающую
более благоприятные условия
для осуществления бизнеса
Тарифные барьеры. Пошлины или
Нетарифные барьеры. Квоты – установление ограничений на количество изделий, которые можно ввезти или вывезти из страны. Например, Япония установила квоту на количество цитрусовых, которые можно ввезти в Японию.
Эмбарго – запреты на экспорт или импорт определенных изделий в страну или из страны. Например, Соединенные Штаты запретили импорт 43 типов полуавтоматических ружей.
Наднациональное право
Наднациональное право определяется совокупностью норм, сформированных отдельными государствами, как правило, в некотором регионе (например, в ЕС).
И качестве норм наднационального
права можно рассматривать заключенные
отдельными государствами соглашения,
регулирующие внешнеэкономическую деятельность
их субъектов хозяйствования. В основе
таких соглашений могут быть предусмотрены
следующие правовые режимы:
• режим наибольшего благоприятствования;
• национальный режим;
• режим взаимности;
• режим реторсии.
При режиме наиболыиого благоприятствования между отдельными государствами заключается соглашение, согласно которому создаются равные условия для всех государств, их физических и юридических лиц в соответствующей сфере деятельности, оговоренной в подписанном сторонами договоре.
В соответствии с национальным
режимом предусматривается
Если в заключенных договорах между отдельными государствами оговорено, что каждая из сторон предоставляет на ее территории равные права как иностранным, так и местным юридическим и физическим лицам, то такой правовой режим принято считать режимом взаимности.
При правовом режиме реторсии,
в случае принятия одним из государств
некоторых дискриминационных
Международное право
Международное право определяется
совокупностью единых норм права, регулирующих
внешнеэкономическую
К таким организациям относятся:
• Комиссия ООН по праву международной
торговли (ЮНСИТРАЛ);
• Всемирная торговая организация (ВТО);
• Международный институт по унификации
частного права в Риме (УНИДРУА);
• Международная торговая палата (МТП);
• Гаагская конференция по международному
частному праву;
• Конференция ООН по торговле и развитию
(ЮНКТАД) и др.
Создание и использование
единых норм международного права позволяет
единообразно осуществлять правоприменительную
практику во внешнеэкономической
• торговое право;
• хозяйственное право;
• трудовое право;
• налоговое законодательство;
• право интеллектуальной собственности;
• право международной маркетинговой
деятельности.
8) ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА
МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
Ни одна фирма не может эффективно осуществлять свою предпринимательскую деятельность на внешних
рынках, не учитывая сложившуюся политическую среду в том государстве, в котором она присутствует. Кроме того,она должна считаться с международной политической средой. Что касается политической среды страны местонахождения фирмы, то она может ограничивать деятельностьфирмы на внутреннем и внешних рынках, или наоборот,политическая среда может благоприятствовать еевнешнеэкономической деятельности. Точно так же политическаяситуация в мире может быть как благоприятной,так и не приемлемой для осуществления фирмой деятельностив той или иной стране. Во всех случаях политическаясреда международного маркетинга в каждой из стран,зависит от:
• политической стабильности;
• участия в политических блоках;
• наличия межгосударственных соглашений;
• отношения страны местонахождения
фирмы с государствами,в которых
она осуществляет внешнеэкономическуюдеятельност
2.2.1. Политическая стабильность
Политическая стабильность страны является одним изосновных факторов, наличие которых способствует эффективнойдеятельности фирмы на данном рынке. Ее отсутствиепорой исключает саму возможность выхода фирмына зарубежный рынок.Политическая стабильность определяется устойчивостьюполитического режима, что находит свое выражениев постоянстве социального и экономического курса,проводимого властями государства. Такой курс остаетсяпрактически неизменным, если к власти приходит новаяпартия и формируется новое правительство. Если это нетак, то могут возникнуть определенные трудности в работефирмы на соответствующем зарубежном рынке, ухудшатсярезультаты ее предпринимательской деятельности.Последнее обусловлено так называемыми рисками, суще-ствующими для фирмы на зарубежных рынках. Чем выше
уровень политической стабильности, тем менее значимостьтаких рисков. А это дает основание фирме разнообразитьформы ее присутствия на зарубежных рынках. Онаможет осуществлять экспорт, создавать совместные илисобственные предприятия, осуществлять другие видыпредпринимательской деятельности.
2.2.2. Участие в политических блоках
Важным фактором, воздействующим на политическуюсреду международного маркетинга, является участиестраны в отдельных блоках и союзах. Если, например,фирма принадлежит одной из стран, которая являетсячленом Евросоюза, то это, безусловно, сказывается на ееполитической среде. Сказывается на политической средефирмы наличие данного союза и тогда, когда фирма непринадлежит ни одной из стран Евросоюза, однако осуществляетв данном регионе свою предпринимательскую деятельность.
2.2.3. Межгосударственные соглашения
На среду международного маркетинга существенноевлияние оказывает существующий уровень отношений,
которые сложились между страной местонахожденияфирмы
и странами, где она осуществляет свою
предпринимательскуюдеятельност
Если внешнеэкономическая
и указывая ихвлияние на экономику стран, следует учитывать, что со-стояние экономики и уровень ее развития в свою очередьоказывают непосредственное влияние на политическуюстабильность в отдельных странах, а следовательно, и наполитическую среду международного маркетинга
9. Экономическая среда международного
маркетингаобычно выделяют четыре группы факторов
(показателей), ее определяющих Каждая
из групп показателей соответственно
характеризует:
уровень экономического развития Основными обобщающими показателями
развития отдельной страны являются ВВП
и ВНП. В зависимости от уровня доходов
населения выделяют четыре типа государств:
• Промышленно развитые страны(такие
страны характеризуются высоким уровнем
доходов Италия, Канада, ФРГ, США, Франция)
Новые промышленные страны. Это страны,
в которых значительное развитие получило
промышленное производство (Бразилия,
Мексика) Развивающиеся страны и отдельные
страны СНГ. Для таких стран величина дохода
населения ниже среднего его значения
(Россия , Беларусь. Литва, Латвия, Ирак)
• Слаборазвитые страны. Такие страны
имеют низкий уровень развития промышленного
производства и самый низкий уровень дохода
на душу населения. (Афганистан, Албанию,
Вьетнам)
состояние экономики характер-ся: Темпы изменения ВНП - позволяет определить на какой стадии
цикла развития находится экономика данной
страны. Этот фактор позволяет определить
возможность и целесообразность проникновения
или дальнейшего присутствия на рынке
рассматриваемого государства. ,Уровень жизни населения - Чем выше уровень жизни населения, тем
более привлекательным может быть рынок
товаров и услуг для фирмы. Наличие безработицы - Следует также выявить формы и системы
оплаты труда, среднюю величину зарплаты
по отрасли. Необходимо установить наличие
безработицы, ее структуру и уровень.Уровень инфляции - Наличие инфляции является одним из факторов
нестабильности национальной экономики.
Она обесценивает вложенный в стране иностранный
капитал и приводит к значительным потерям
возможной прибыли., состояние валютной
системы Сальдо платежного баланса Страны, имеющие активное 50 сальдо такого
баланса, т.е. превышение экспорта над
импортом, обычно считают себя вполне
благополучными.
состояние рынка (способы и
формы выхода на внешний рынок): Емкость рынка, потенциал рынка, соотношение
спроса и предложения, доступность рынка
, возможности реализации международного
маркетинга, внедрение стандартов
развитие региональной экономической
интеграции:Региональная экономическая
интеграция предполагает сотрудничество
отдельных стран в целях более эффективного
использования их ресурсов благодаря
созданию благоприятных условий для осуществления
эффективной предпринимательской деятельности
одновременно на рынках нескольких стран.
Это : зоны свободной торговли, таможенные
союзы, Страны общего рынка ,Экономические
союзы. (СНГ, ЕС НАФТА)
Указанное выделение групп факторов является
в определенной мере условным. Тем не менее
оно позволяет более обоснованно исследовать
экономическую среду международного маркетинга.
Первая группа факторов включает основные
обобщающие показатели, отражающие достигнутый
уровень экономического развития отдельных
интересующих фирму стран.
10) Социально-культурная среда. Международные компании должны понимать культурную среду на иностранных рынках, потому что культурные различия влияют на рыночное поведение. Торговцы должны приспособить свои стратегии к различным культурам на каждом иностранном рынке и, возможно, к разнообразию культур в пределах данной страны. Значительные разногласия могут существовать между внутренними и иностранными рынками относительно языка, эстетики, религии, культурных ценностей и отношений, социальных структур, обычаев и запретов
|
Конечно, для бизнесменов различных культур важно понять друг друга, если они собираются сотрудничать. Но было бы ошибкой полагать, что простое понимание культуры другого лица приведет к успешным переговорам. Исполнительный директор Японско-Американского общества Южной Калифорнии привел пример: “Один из самых больших нетарифных барьеров, которые американские бизнесмены налагают на себя, – это семинары “Ведение торговли в Японии”. Они узнают, как кланяться и передавать визитную карточку, и думают, что они теперь имеют ключ к секретному коду ведения торговли с японцами”. Он сообщает, что, уделяя так много внимания формальностям, американские бизнесмены часто будут не в состоянии сконцентрироваться на сущности того, чего они пытаются достигнуть на переговорах с будущими японскими партнерами.
Язык. Почти все страны в мире двуязычны или многоязычны. В мире насчитывается более трех тысяч диалектов. В связи с этим развился международный язык, который используется в бизнесе. Международным языком в большинстве стран является английский. Однако ведение дела за рубежом требует знания языка своих потенциальных клиентов. Без знания языка возникают проблемы в разработке эффективных рекламных объявлений, ярлыков к изделиям. Поэтому для выполнения этих видов работ привлекаются специалисты из местного населения.
Эстетика. Представления культуры о красоте и хорошем
вкусе являются эстетикой. Международ
Например, значение цвета может различаться у разных культур. Фиолетовый цвет связан со смертью в большинстве латиноамериканских стран. Черный – цвет траура в Соединенных Штатах, белый – цвет траура в Японии, а темно-красный – цвет траура на Берегу Слоновой Кости. Продавец, желающий торговать в этих странах, должен помнить это при создании рекламы и разработке упаковки. То же самое относится и к случаям, когда рекламодатели используют музыку и танцы в телевизионной рекламе.