Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:33, шпаргалка
Цель и задачи дисциплины Маркетинг в подготовке бакалавра по направлению Менеджмент
Целью дисциплины является создать профессиональную компетенцию студентов в области маркетинга для ориентации всех функций предприятия на рынок и повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Внешние источники инноваций
Методы генерирования новых идей
Методы функционального анализа и исследования товара с целью выявления возможностей по его улучшению;
Методы,
прямо или косвенно адресованные
к потребителям с целью выявления
проблем неудовлетворительно
Важным внутренним источником идей нового продукта являются не только руководители, но и рядовые сотрудники функциональных служб предприятия.
На большинстве американских предприятий
разрабатываются специальные
Важным источником идей новых продуктов являются агенты по снабжению и сбыту, которые, как правило, имеют наиболее достоверную информацию, о неудовлетворенных нуждах и претензиях потребителей. В то же время они обычно первыми узнают о новых продукта конкурентов.
Считается, что в процессе
поиска новых идей следует
придерживаться следующих
Например, нельзя говорить о
рынке автомобильных шин
« Мозговая атака»
Синектика - более структурированный метод, разработанный Гордоном на основе принципов «мозговой атаки». Здесь реализован косвенный подход к поставленной проблеме, исходящий из гипотезы о том, что приобретенные привычки мешают подлинно свежему взгляду на проблему. Чтобы разбудить воображение, нужно создать «творческий круг», начав сначала двигаться в другом направлении. После того как проблема перенесена в другое, хотя и взаимосвязанное, измерение, можно приступать к поиску аналогий и идей, у которых больше шансов оказаться новыми.
В методе применены четыре вида аналогий — прямая, символическая, фантастическая, личная.
Пример морфологического анализа
Шесть главных измерений средства для чистки:
1. на что наносится (щетка, тряпка, губка, тампон);
2. ингредиенты (спирт, аммиак, дезинфектант);
3. объекты чистки (стекла, ковры, умывальники, стены, машины);
4. удаляемые вещества (жир, пыль, кровь, краска);
5. текстура (крем, пудра, соли, жидкость);
6. упаковка (коробка, бутылка, баллон, пакет).
Попарные сочетания измерений на каждом уровне оцениваются с точки зрения их потенциальной ценности как нового товара.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.
На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).
Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.
Виды ценообразования.
1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:
1) покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены;
2) варианта
товара, т. е. разные версии
товара (услуги) продаются по разным
ценам вне зависимости от
3) местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые;
4) времени, т. е. размер цены зависит от сезона.
2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы. Как показывают многие социологические исследования, многие потребители воспринимают уровень цены товара как уровень качества (чем выше цена, тем лучше качество).
3.Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара.
4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек.
Возможны другие варианты ценообразования:
Метод формул. В некоторых отраслях сферы услуг, например, принята формула базовой цены, приравнивающая ее к утроенным переменным затратам: одна треть приходится на постоянные затраты и еще одна треть - на прибыль.
Метод "издержки
плюс прибыль". С другой стороны,
существует метод "издержки плюс прибыль",
который для определения
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
• в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику;
• когда
необходимо отреагировать с
• какими
мерами ценовой политики
• по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
• на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
• как распределить во времени определенные ценовые изменения;
• какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
• как учесть
в ценовой политике имеющиеся
внутренние и внешние ограничения
предпринимательской
Ценообразование (типы по лекции): на основе текущих цен при данной себестоимости, средние издержки+прибыль, безубыточность с целевой прибылью, «ощущаемая ценность товара», на основе закрытых торгов.
Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции. В отрасли, в которой рентабельность достаточно низкая, находятся компании, которые за счет уникальных бизнес-моделей, получают прибыль выше, чем в среднем по отрасли.
«Анализ пяти
сил Портера» включает в себя три
силы «горизонтальной» конкуренции: угроза
появления продуктов-
Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Остальными элементами являются «цепочка добавленной стоимости» и «типовые стратегии» («generic strategies»).
Признаки структуры рынка:
- характеристики продавцов и их количество
- характеристики покупателей и их количество
- характеристики продукта
- условия входа/выхода
- возможная
экономия от масштаба
Основная задача ценовой политики — найти оптимальную цену товара.
Котлер приводит следующий перечень целей ценообразовании: