Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Маркетингу"
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
Вопросы для подготовки к экзамену для студентов очной формы обучения.
2013-14гг.
Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Понятие появилось в экон.науке, развивалось там же. Маркетинг как явление связан с рынком и рыночными процессами, рыночной деятельностью.
Как особый вид экон деятельности
маркетинг возник в 20 веке(нач)США. 1901
в Мичиганском уни-те стал преподоваться
краткий курс маркетинга. Содержащий
в себе характеристику:
- основных приемов с бытовой дестельности
промышленных фирм
- хар-ка и описание форм и методов рекламы товара и особенностей его реализации.
1908 – в США основана
первая коммерческая исслед-ая
фирма, специализирующаяся на
исследовании проблем
Основные понятия М:
Конечная цель- поддержание
объема сбыта, отражает цели организации,
максимизации прибыли, обеспечение
выживания.
Некоторый маркетинг не столь грандиозное
явление, а социальные технологии.
Филип Котлер, Арм Стронг . Маркетинг –
социальный и управленческий процесс,
с помощью которого лица и группы удовлетворяют
свои нужды и потребности посредством
создания товаров, потребительских ценностей,
а также взаимообмена ими.
По мере развития и становления маркетинга выделились следующие виды и области
применения маркетинга:
· потребительский маркетинг или маркетинг товаров массового спроса;
· промышленный маркетинг - маркетинг товаров производственного
назначения;
· маркетинг услуг;
· международный маркетинг;
· некоммерческий маркетинг - или метамаркетинг (например, в
управлении политическими партиями, профессиональными ассоциациями и т.п.)
· микромаркетинг - маркетинговая деятельность фирм и других
коммерческий организаций;
· макромаркетинг - деятельность государства в сфере рынка;
· социальный маркетинг - совокупность методов осуществления
социальных программ государством и общественными организациями, а также
социальные аспекты рыночной деятельности корпораций;
· эгомаркетинг - деятельность индивидуума на рынке, например, при
трудоустройстве.
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенс.произ-ва) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару если товаров не много и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли. Сре-ва: соверш. производство. Объект: производство. 1930-1950г (2 кон-я. совершенс. Товара). Суть:потреб. будет благосклон. К тем товарам кот. Им. Лучшее кач. Хар-ки. Цель: получ.прибыли. Сре-ва: совершенст. Товара. Объект: товар. 2 этап: 1950-1960г (3 конц-я. Интенсификация комер.усилий) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: Жесткие продажи. Стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли. 3 этап 1960-1980г (4 кон-я- маркетинговое управление), т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся, во-первых, на исслед рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетвор требования тщательно вычисленных потенциальных покупателей. Суть:получение прибыли на рынке м-но получ.чз удовлетворение потреб. Потребит. Цель: получение прибыли. Сре-ва: Комплек.мар-га товаров и прод-в, цену, сбыт, продвижен. 4 этап: 1980-наше время (этап стратегич. маркетинга). (4 кон-я стратег. Марк-г- ориентирование мар-га, усиление на домост. Персп. И предст. Собой пост. И систематич. Анализ рынка, котор. Привод. К разраб-ке эффект-х товаров предноз. Для конкрет. Групп потребит. 5конц-я.Соц-этич. Мар-га. Конц-я. Соц. Удовлет-я нужд не только отдельных потреб-йь но и об-ва в целом.
или …
Эволюция маркетинга.
В экономической литературе выделяется 4 периода в развитии маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы.
- долгосрочное (5 - 15 лет) перспективное планирование действий фирмы;
- целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей;
- использование комплексных методов формирования спроса и оптимизирования сбыта;
- ориентация на товары
рыночной новизны,
Нужда – испытывающий человеком недостаток в чем-либо необходимом : 1)физич (пища одежда), 2)соц (общение привязанность), 3)индивид( знания информации). Когда нужда не удовлетворяется, человек начинает предпринимать что-то: 1.искать средства с помощью которых можно удовлетворить нужду.2.чел старается снизить потребность.
В развитых странах люди
стараются создать предметы которые
бы помогли удовлетворить
в менее развитых странах – умерить свои
желания.
Потребность - это нужда, принявшая
специфическую форму в соответствии с
культурным обликом и личностью индивида.
Потребности приобретают форму объектов
которые способны удовлетворять нужды.
Человеческие потребности растут и возрастает
количество объектов вызывающих желание
обладать ими.
Производители стараются расширить ассортимент
товаров и услуг, с другой стороны стараются
сами стимулировать потребности. Потребности
людей не ограничены в отличии от ресурсов.
Каждый человек выбирает товары, которые
имеют высшую ценность ( максимальное
удовл потребности).
запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способность.
Напомним: ))) серьезно занимается маркетингом те, кто тратит огромные средства и усилия для изучения и определения нужд, потребностей, запросов своих клиентов.
Товар —
любая вещь, свободно участвующая в обмене и способная удовлетворить
человеческие потребности, запр
Товар —
это всё, что может быть предложено на
рынке для привлечения внимания, ознакомления,
использования или потребления и что может
удовлетворить нужды или потреб
В роли товара могут выступать не только физические объекты. Всё, что способствует удовлетворению нужды можно назвать товарам. Таким образом, к товарам относят и услуги, предоставляющие собой действия или выгоду, которую может получить потребитель.
В более широком понимании к товарам относятся также впечатления, места, организации, информация и идеи.
Услуга — действие, выгода или способ удовлетворения потребности, которые одна сторона предлагает другой.
Услуга —
это изменение состояния чего-
Услуги бывают
индивидуальными и
Коллективные услуги оказываются обществу в целом или группе институциональных единиц. Например, это услуги науки или обороны. В некоторых ситуациях непосредственное согласие на оказание такой услуги от всех членов общества может отсутствовать. Коллективные услуги по поддержанию общественного порядка могут не одобрять жулики, но их никто не собирается спрашивать об этом. Существует определенный механизм принятия общественных решений, и именно он определяет, в каких именно коллективных услугах нуждается общество в целом.
Потребительская ценность товара — это соотношение между преимуществами, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.
Уровень удовлетворенности
потребителя зависит от того, насколько
характеристики и свойства товара соответствуют
его представлению о
Удовлетворенность потребителя — отражает степень совпадения характеристик и свойств товара, с ожиданиями, связанными с этим товаром.
Удовлетворенность потребителя
непосредственно связана с
Качество — это совокупность характеристик и свойств товара или услуги, благодаря которым товар или услуга способы удовлетворять нужды потребителя.
Качество начинается с выявления нужд потребителя и заканчивается их удовлетворением. Одной из задачей маркетинга является внедрение программ управления качеством, с целью достижения полного удовлетворения потребителя.
Удовлетворенность потребителя является одной из целей существования организации. Как известно, она зависит от соотношения ценности продукции и ее стоимости. Сегодня выделяют четыре стратегии удовлетворенности потребителей:
Характер изменения
Ценность продукции определяется: степенью ее необходимости для потребителя; уровнем качества (наличием требуемых характеристик качества и их значений, соответствующих ожиданиям потребителей); приверженностью потребителя торговой марке предпочитаемой продукции; доверием к информации о продукции, получаемой от личных и безличных контактов, и т.д.
Потребитель, учитывая ценность продукции, принимает решение о ее приобретении с учетом того, насколько реальная стоимость этого изделия соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию. Точки зрения производителя и потребителя на стоимость ценного изделия отличаются и зависят:
от затрат производителя на обеспечение требуемого потребителем качества, т. е. от реальной стоимости продукции для производителя;
от затрат потребителя, т. е. от реальной стоимости продукции для потребителя в отличие от ожидаемых им затрат на приобретение изделия.
В любом случае для потребителя ожидаемая стоимость — это стоимость ценной (правильно сделанной с точки зрения потребителя), бездефектной (хорошо сделанной) продукции, выполненной производителем с первого раза (сделанной без переделок и исправлений).
Идентификация производителем
данных параметров и их соотношения
в предлагаемой продукции создает
благоприятные условия для
Обмен — это центральное понятие маркетинга. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена.
Обмен — это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта.
Обмен как средство удовлетворения потребностей имеет много преимуществ. Например, голодный сможет получать пищу не с помощью охоты или рыбаки, а с помощью обмена результата своего труда на еду. Таким образом, для удовлетворения потребностей человеку не требуется производить всё собственноручно. Он может обмениваться плодами своего труда с другими производителями, получая всё необходимое для удовлетворения потребностей. При обмене каждый занят тем, что лучше у него получается. Следовательно, обмен позволяет обществу производить больше товаров, чем при любой другой системе.
Пять условий совершения обмена: