Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:20, шпаргалка
Прежде всего манипуляции в рекламе опираются на такой психический процесс, как принятие решения. Таковым является выбор из имеющихся альтернатив. Особенность этого процесса состоит в том, что всегда сравнивается нечто представленное сознанию, а не то, что находится за его пределами. Если ставится задача управлять сознанием, то человеку предлагают те аргументы, которые нужны именно суггестору, внушателю.[3]
Б2 1 Суггестия, или внушение, - это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки.
МЕТОДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ
Суггестивные психотехнологии
Прежде всего манипуляции в рекламе опираются на такой психический процесс, как принятие решения. Таковым является выбор из имеющихся альтернатив. Особенность этого процесса состоит в том, что всегда сравнивается нечто представленное сознанию, а не то, что находится за его пределами. Если ставится задача управлять сознанием, то человеку предлагают те аргументы, которые нужны именно суггестору, внушателю.[3]
Рассмотрим различные суггестивные подходы.
1. Психоаналитически
С середины XX в. применением
массового психоанализа в
На пути увеличения спроса на товары встали два сильнейших препятствия:
- как будто полная
- все возраставшая
Именно тогда появились новые идеи, подсказанные психологами:
- пропагандировать среди
населения чувство
- обратиться к стимулам,
хранящимся в подсознании
Слово «бессознательное»
стало девизом и содержанием
нового направления в рекламе.
Стали широко проводиться
Так, в одном из
зарубежных кинотеатров во
Исследования показывают,
что реклама, использующая
- во-первых, товар должен
быть привлекательным
- во-вторых, основа привлекательности товара—сексуальность и широком смысле.
Одним из главных
мотивов рекламы стало
К примеру, когда
на рекламном снимке размещают
в автомобиле десяток
—.мы и сами такие».
Реклама многих предметов
Надпись гласила: "Мне
приснилось, что в новом бюстгальтере
я остановила уличное движение"
Со временем удельный
вес сексуальных мотивов в
рекламе стремительно нарастал,
и наивысшего выражения
Будучи выставленным напоказ, манипулируемый и так и сяк товар эротизируется не только путем открытого использования сексуальной символики, но и путем разыгрывания процесса покупки товара почти по сценарию. Это означает, что практический поступок насыщается элементами любовной игры, где есть и заигрывание, и соперничество, и непристойность, и кокетство, и ирония.
Реклама широко обращается к подсознательным мотивам в постпсихоаналитических концепциях, например в транзактном анализе с его разделением личности на три части — внутренних ребенка, взрослого, родителя. Огромное количество рекламных роликов конструируется именно с позиций транзактного анализа. Например, одна из функций внутреннего Ребенка
— развлекаться. Следовательно,
отдых и развлечения для
"внутренняя часть личности
— внешнее актуальное (то есть
реальное) обозначение" напрашивается
сама собой. Так все
Психоанализ сыграл
свою роль, указав на такой
важный способ рекламы, как
апелляция к переживаниям
Курение толстых сигар
воспроизводит сосание
Очень эффективной
оказалась рекомендация
Мы говорили о том,
что социальные программы
"нам не с чем "и
не с кем спорить. Мы просто
должны пойти и купить то, без
чего не может существовать
нормальный современный
Наше сознание, программируется латерально, то есть опосредованно, косвенно (латеральный — боковой, поперечный, горизонтальный, побочный, второстепенный, находящийся в стороне).[4]
Этот механизм широко
применяется как в практике
идеологического воздействия,
Прочное запечатление
в памяти "очевидных" вещей
составляет суть латерального
программирования психики.
Б2 3
Рекламное агентство — это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путем привлечения к нему дополнительного интереса.
Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, event-marketing, брендинг и пр.
В последнее
время набирают популярность рекламные
агентства полного цикла —
агентства, которые в своем арсенале
имеют весь спектр услуг представленных
выше видов рекламных услуг. Эти
рекламные агентства, по сути, —
рекламные компании со своим производством
рекламной продукции, со своими специалистами
во всех областях рекламы. Рекламное
агентство полного цикла
Б3 3 Классификация рекламных агентств.
Классификация рекламных агентств:
• Рекламное агентство полного цикла. Это рекламное агентство оказывает полный перечень рекламных услуг: проведение рекламных и PR-кампаний, разработка фирменного стиля, изготовление полиграфической и сувенирной продукции, web-дизайн и программирование, маркетинговые исследования и т.д.
• Рекламно-производственная компания. Данное рекламное агентство имеет соб-ственную производственную базу и специализируется на определенных рекламных услугах, например, изготовлении полиграфической продукции, изготовлении и размещении наружной рекламы и т.д.
• Дизайн-студия/креатив-бутик – компания, оказывающее услуги по разработке фир-менного стиля, дизайну рекламных модулей и т.д. Рекламное агентство полного цикла всегда имеет свою дизайн-студию или креативный отдел.
• Рекламное агентство (медиа агентство) – закупщик эфирного времени на радио, ТВ и т.д. Медиа агентство специализируется только на закупке эфирного времени и продаже его другим рекламным агентствам.
• Рекламное агентство неполного цикла – специализируется на 1 виде рекламы, например, размещение рекламы в СМИ, видеореклама в маршрутках, размещение наружной рекламы и не имеет собственной производственной базы.
• Рекламное агентство смешанного типа – это рекламное агентство полного цикла, имеющее производство какого-либо характера (типография, сувенирка и т.д.).
Рекламное агентство – это специализированная компания, занимающаяся разработкой и размещением рекламы (Эк. словарь). Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам.
По характеру выполняемой работы:
Агентства полного цикла;
Дизайн-студии (творческие мастерские);
Медийные агентства.
По географическому признаку:
Региональные агентства;
Общенациональные агентства;
Международные агентства;
Глобальные агентства.
По организационному принципу:
Независимые агентства;
Сетевые агентства;
Международные рекламные группы.
Агентство полного цикла обеспечивает полный спектр услуг, начиная с исследования рынка и заканчивая размещением в СМИ. К преимуществам агентств такого типа относятся: объективный подход к оценке положения фирмы на рынке на момент заказа новой рекламной кампании, объективность в выборе творческой концепции, систематизированный подход к разработке рекламной кампании, более глубокое осмысление запросов целевой аудитории, налаженные отношения со СМИ и др.
Агентство полного цикла включает в себя следующие функциональные подразделения:
Отдел по работе с клиентами;