Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:20, шпаргалка
Прежде всего манипуляции в рекламе опираются на такой психический процесс, как принятие решения. Таковым является выбор из имеющихся альтернатив. Особенность этого процесса состоит в том, что всегда сравнивается нечто представленное сознанию, а не то, что находится за его пределами. Если ставится задача управлять сознанием, то человеку предлагают те аргументы, которые нужны именно суггестору, внушателю.[3]
Отдел маркетинга (аналитический отдел);
Креативный отдел;
Производственный отдел;
Отдел медиапланирования;
PR-отдел;
Отдел BTL-акций;
Юридический отдел;
Бухгалтерия.
Дизайн-студии занимаются разработкой творческой составляющей рекламной кампании (например, разработка фирменного стиля, разработка сайта компании и т. д.).
Медийные агентства занимаются размещением рекламы в средствах массовой информации (СМИ), причем, внутри этой группы агентств есть своя специализация: одни агентства занимаются размещением на телевидении, другие – в прессе и т. д.
Международные рекламные группы объединяют несколько сетевых агентств. В настоящее время можно выделить несколько наиболее крупных международных рекламных групп:
«WPP Group», London объединяет «Young & Rubicam», «Ogilvy & Mather», «JWT», «Burston Marsteller», «The Media Edge», «Hill Knowlton» и др.
«Interpublic group», New York объединяет «McCann Erickson», «Lowe Lintas», «True Communications», FBC и др.
«Omnicom Group», New York объединяет BBDO, «DDB Needham», TBWA, «Goodby», «Berlin & Silverstein» и др.
«Publicis Group», Paris объединяет «Leo Burnett», «Bcom3 Group», «Media Vest», «Saatchi & Saatchi», «Optimedia» и др.
Независимые рекламные агентства не входят в подобные рекламные группы, как правило, это небольшие агентства, которые работают с малобюджетными клиентами.
Существует также разделение агентств на ATL-агентства, OTL-агентства и BTL-агентства.
К ATL-агентствам («above the line» – «над линией») относятся медийные агентства, производственные компании.
К OTL-агентствам («on the line» - «на линии») относятся агентства полного цикла, дизайн студии.
К BTL-агентствам («below the line» - «под линией») относятся промо-агентства (sales promotion), агентства по производству POS-материалов, выставочные агентства и др. Этот тип агентств занимается организацией мероприятий по стимулированию сбыта.
Б5 1 35. Общественная критика рекламы. Сторонники рекламы, их аргументы
(К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. Общественная критика рекламы)
Реклама является наиболее
Приглашая покупателей
Реклама подвергается критике
не только за ту роль, которую
она играет в сбытовой
"Реклама нарушает нормы языка"
У составителей текстовых
"Реклама делает нас слишком материалистичными"
Критики утверждают, что реклама
отрицательно влияет на нашу
систему ценностей, поскольку
она внушает мысль о том,
что путь к счастью лежит
через приобретение вещей, а
не через духовное и
Защитники рекламы также
"Реклама манипулирует нами, заставляя делать ненужные покупки"
Одно из наиболее частых
Американская ассоциация
Даже, если рекламе удастся убедить
купить товар однажды («Эта
замороженная пицца очень
Другой стороной обвинения в
манипулировании является то, что
реклама создает потребность.
Действительно, дезодоранты
"Избыток рекламы"
Одна из распространенных
Трудно не согласиться с тем,
что реклама окружает человека
повсюду с утра до вечера. Но
реклама - необходимый элемент
свободного
"Реклама утверждает стереотипы"
Реклама часто подвергается
"Лживый характер рекламы"
Вероятно, наиболее важным обвинением
в адрес рекламы является то,
что она пытается ввести людей
в заблуждение. Однако обману
в рекламе уделено большое
внимание в нормотворческой
Б5 3 3.2. Содержательные теории мотивации
Теория иерархии потребностей А. Маслоу
Широко известную сегодня теорию иерархии потребностей в 1943 г. разработал американский врач-психолог А. Маслоу [33]. Эта теория содержит такие идеи:
• человек постоянно испытывает определенный набор сильно
выраженных потребностей, которые объединяются в группы и образуют иерархию;
• потребности, которые не удовлетворены, побуждают человека к действиям; удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
• обычно человек ощущает одновременно несколько потребностей, находящихся в комплексном взаимодействии; если одна потребность удовлетворяется, на ее место встает другая;
•
потребности более низкого
• потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены бльшим количеством способов, чем потребности более низкого уровня.
Согласно теории А. Маслоу, существует пять групп потребностей (рис. 3.1).
1. Физиологические потребности — в пище, воде, воздухе, убежище, сексе, т. е. те, которые человек должен удовлетворять для поддержания своего организма в жизнедеятельном состоянии. Такие потребности в значительной мере связаны с физиологией человека.
Люди,
которые работают в основном для
того, чтобы удовлетворять
Для управления такими людьми необходимо, чтобы небольшая заработная плата обеспечивала им выживание и рабочие условия не слишком усложняли жизнь.
2.
Потребности в защищенности и
безопасности связаны со
Люди, испытывающие подобные потребности, стремятся избегать волнительных ситуаций; они любят порядок, четкие правила, ясные структуры. Такие люди оценивают свою работу прежде всего с точки зрения обеспечения им стабильного существования в настоящем и будущем. Для них важны гарантии стабильной работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания. Они стремятся застраховаться в прямом и переносном смысле от возможных неблагоприятных событий и изменений с помощью обучения и образования.
Рис. 3.1. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Люди с обостренной потребностью безопасности стремятся избегать риска, внутренне противятся изменениям и преобразованиям.
Для управления такими людьми следует создавать ясную и надежную систему социального страхования, применять понятные и справедливые правила регулирования их деятельности, оплачивать труд выше прожиточного уровня, не привлекать их к принятию рискованных решений и совершению рискованных действий.
3. Потребности 6 принадлежности и причастности. Человек
стремится к участию в совместных действиях; он хочет дружбы, любви, а также быть членом каких-то объединений, участвовать в общественных мероприятиях и т. п. Все эти стремления составляют группу потребностей принадлежности и причастности. Если для человека эти потребности являются ведущими, он рассматривает свою работу
как принадлежность к коллективу, возможность установить хорошие и дружеские отношения с коллегами.
По отношению к таким работникам руководство должно осуществляться в форме дружеского партнерства. Для них надо создавать условия для общения на работе. Хорошие результаты дают групповая форма организации труда и групповые мероприятия, выходящие за рабочие рамки, напоминания работникам о том, как их ценят коллеги по работе.
4.
Потребности в признании и
уважении отражают желание
Люди, испытывающие сильное влияние данной потребности, стремятся к лидерскому положению либо к положению признанного авторитета при решении задач. Управляя такими людьми, надо использовать различные формы морального поощрения, признавать их заслуги. Для этого могут быть полезны присвоение титулов и званий, освещение в прессе и упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различных наград и т. п.
5.
Потребности в самовыражении
проявляются в стремлении
Данные потребности в гораздо большей степени, чем другие, носят индивидуальный характер. Это потребности человека в творчестве в широком смысле этого слова. Люди с этой потребностью открыты к восприятию себя и окружения, они созидательны и независимы.