Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:56, контрольная работа
Цель исследования – разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта в торговом объекте «Горячий хлеб».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта;
2. проанализировать формы и методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта
1.2 Формирование спроса
1.3 Стимулирование сбыта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА «ГОРЯЧИЙ ХЛЕБ»
2.1 Характеристика торгового объекта «Горячий хлеб»
2.2 Оценка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта торгового объекта «Горячий хлеб»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ «ГОРЯЧИЙ ХЛЕБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Преимущества и недостатки различных форм стимулирования сбыта
Методы по формированию спроса разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром. Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства [2, c. 284]:
Кроме того, при формировании спроса используются специализированные мероприятия. Ими могут быть:
К числу мероприятий ФОС относятся:
Результатом формирования спроса является формирование образа товара. В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован образ товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом. Мероприятиями по формированию спроса в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций.
Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. В общем случае, стимулирование сбыта - это построение взаимоотношений с потребителем. Кроме непродолжительного повышения уровня продаж или временного перехода с одной товарной марки на другую, действия по стимулированию сбыта должны укреплять позицию товара на рынке и создавать долговременные отношения с потребителем. Все чаше маркетологи избегают быстрых кампаний по стимулированию сбыта, с применением лишь ценовых средств, и переходят к кампаниям, нацеленным на создание у потребителей беспристрастного отношения к товарной марке.
Мероприятия по стимулирования сбыта имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества мероприятий по стимулированию сбыта [15, c. 338]:
Недостатки мероприятий по стимулированию сбыта:
Подготовка и проведение компании по стимулированию сбыта включает следующие направления [6, c. 348]:
1. Определение задач стимулирования.
Задачи различаются в зависимости от состояния целевого рынка. Они аналогичны задачам всей коммуникационной компании. Задачи стимулирования различаются в зависимости от направлений стимулирования. Выделяют три основные направления:
При стимулировании потребителей решаются следующие задачи:
При стимулировании торговли могут ставиться следующие задачи:
При стимулировании торгового персонала решаются задачи:
2. Выбор средств стимулирования [6, c. 350].
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных задач, а также преимуществ и недостатков различных форм стимулирования. Существуют различные формы стимулирования покупателей. Каждая из форм имеет свои преимущества и недостатки. В приложении А представлена сравнительная таблица форм стимулирования.
Формы стимулирования торговли:
По отношению
к собственным работникам используются
следующие формы
3. Разработка программы стимулирования. В ней необходимо отобразить следующее:
4. Тестирование мероприятий, т.е. их проверка на целевой аудитории. Тест может проводится с помощью опроса или в форме эксперимента.
5. Осуществление программы стимулирования. Для этого нужен план на каждое мероприятие с указанием сроков, исполнителей и содержание работ. В процессе план может корректироваться.
6. Анализ результатов стимулирования сбыта. Его проводят следующими способами.
Торговый объект «Горячий хлеб» находится по адресу г.Чернушка, улица Мира, 97 и осуществляет следующие виды работ и услуг:
Торговый объект «Горячий хлеб» является коммерческой организацией, целью которой является получение прибыли. По форме собственности – частная. По размерам – малой торговой организацией (численность работников – 23 человека). По виду деятельности – торговым объектом, осуществляющим розничную торговлю.
Торговый объект «Горячий хлеб» расположен в удобном месте, что способствует хорошей посещаемости магазина. В тоже время рядом сдерживающим фактором является то, что магазин расположен в районе, где проживают рабочие, люди с невысоким уровнем дохода, что оказывает виляние на сортимент товаров и ценовую политику. В магазине имеется современное торговое оборудование, был произведен ремонт. Представлен широкий ассортимент продовольственных товаров, более 80% белорусского производства.
Товарооборот в 2010 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 107,8% в действующих ценах, и сократился на 97,1% с учетом изменения цен. Снижение розничного товарооборота может быть связано с тем, что покупательская способность населения резко сократилась в 2010 году в виду мирового финансового кризиса. Объем продаж продуктов питания первой необходимости остался на прежнем уровне. В тоже время сократились покупки колбас высшего сорта, а покупки колбас первого сорта и бесортовых увеличились. Прибыль в 2010г. увеличилась на 34441,2 млн.руб. по сравнению с прошлым годом. Рентабельность в отчетном году увеличилась на 38%. Изменение общей суммы прибыли было достигнуто за счет значительного увеличения прибыли от реализации. В прошлом году были получены убытки от реализации в размере 2527,2 млн. руб.
|
Структура торгового объекта «Горячий хлеб» является оптимальной. Все звенья работают согласованно, четко распределена иерархия и служебные отношения.
Торговый объект «Горячий хлеб» находится в Заводском районе г.Чернушка. Рядом находятся 5-ая городская клиническая больница, СШ № 77 и 85, Городской психоневрологический диспансер, автошкола, промышленные предприятия. Магазин находится возле остановки общественного транспорта. Благоприятная социальная инфраструктура способствует хорошей посещаемости магазина. Название «Горячий хлеб» является рекламным, т.к. указывает на то, что в магазине всегда имеется свежий и еще теплый хлеб и хлебобулочные изделия. Значительная доля покупателей – люди, которые посещаются своих родственников и знакомых в больнице, сотрудники расположенных рядом промышленных предприятий, школьники. Также следует отметить, что рядом нет продуктовых магазинов. Ближайший продуктовый магазин находится на расстоянии более 1 км, одной остановки общественного транспорта. Сильной стороной магазина «Горячий хлеб» по сравнению с рыночной торговлей и близлежащими магазинами является всегда в наличии свежая выпечка, пирожные и торы.
Содержание коммерческой работы в магазине «Горячий хлеб»
Источниками коммерческой информации являются статистические отчеты о товарообороте, товарных запасах, поступлении товаров. Товароведы магазина «Горячий хлеб» постоянно анализируют динамику товарооборота по группам товаров для разработки решения по закупке того или иного товара.
Информация о работе Система формирования спроса и стимулирования сбыта в маркетинге